Прибыльные игры в компромат. Судебная практика
Это только в классической литературе наказание всегда следует за преступлением. Чаще всего в такой эфемерной сфере, как клевета и компромат, довольно трудно доказательно определить заказчика, а затем и привлечь его к ответственности.
Максимум, что можно сделать, это потребовать опровержения от СМИ или иного сетевого портала, на котором опубликованы недостоверные сведения.
К сожалению, практика клеветы и компромата всё ещё применяется в сфере бизнеса, так как польза, то есть вред в отношении жертвы, от «чёрного пиара» есть — и большая. А вот последствий для заказчика практически никаких. Разве что исполнитель может быть привлечён к ответственности.
По сведениям Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, всего судами Российской Федерации за совершение преступлений, предусмотренных статьей 128.1 УК РФ:
— осуждено в 2013 году 107 лиц, в 2014 году — 138 лиц, в первом полугодии 2015 года — 49 лиц;
— оправдано в 2013 году 520 лиц, в 2014 году — 663 лица, в первом полугодии 2015 года — 259 лиц;
— уголовные дела прекращены (за отсутствием состава, события преступления, непричастностью к совершению преступления) в 2013 году в отношении 501 лица, в 2014 году — в отношении 473 лиц, в первом полугодии 2015 года — в отношении 302 лиц;
за совершение преступлений, предусмотренных статьей 298.1 УК РФ:
— осуждено в 2013 году — 2 лица, в 2014 году — 2 лица, в первом полугодии 2015 года — 3 лица;
— в указанные периоды ни одно лицо не было оправдано, уголовные дела по названным выше основаниям не прекращались.
Я уже рассматривал один характерный случай в статье «Проблема родом из 90-х. Бизнес на компромате», когда на сайте «Компромат» была опубликована неизвестными лицами недостоверная информация, которая в дальнейшем использовалась для давления в ходе деловых переговоров.
В статье «Смоленскавтодор — ЛДПР ворует на Смоленщине», опубликованной на сайте-помойке «Компромат» не только поливалась грязью политическая партия в преддверии выборов, но и был причинён целевой репутационный вред известному предпринимателю.
В статью был добавлен один абзац: «Совместно с коллегой по фирме Виртген из Москвы М. Яничем выкупил на территории кардымовского района охотничье хозяйство, которое оформил на своего отца. Данное хозяйство слывет в округе как развлекалово для дорогих гостей. Пьянки, стрельба, проститутки, именно так происходит сближение и подкуп чиновников. Кроме этого, в августе 2016 года они в пьяном угаре безнаказанно убили браконьера-охотника Константина Завизина, уголовное дело в отношении подставного лица, взявшего на себя всю вину, — развалено. На украденные из бюджета деньги открыт ресторан «Темница», открывается в сентябре пивной клуб «Решетка-гриль».
Эти строки в дальнейшем были использованы, чтобы оказать давление на известного человека в ходе переговоров, и нанесли ущерб деловой репутации.
Даже если и получится определить заказчика, маловероятно, что будет возможность доказать его причастность. Даже журналисты, которые периодически используют грязные приёмы в профессиональной деятельности, в большинстве случаев избегают наказания.
Отмечу, что ни по одному из рассмотренных судами в течение 2013—2014 гг. и первого полугодия 2015 г. уголовных дел журналисты и другие представители СМИ к уголовной ответственности за подобные преступления не привлекались.
Несмотря на то, что пострадавшие неоднократно обращались в суд, в результате неэтичной и внеправовой деятельности сайта «Компромат», «чёрный» бизнес продолжает жить, а сайт продолжает действовать.
Против этого портала регулярно открывают и выигрывают судебные иски. Например, дело № 02–1543/2016, где истцом выступал Мавлянов И.Р. Или дело № 02–7970/2017, где истцом являлся Фролкин А.В.
Чтобы избежать блокировки, сайту-помойке приходится публиковать опровержения на своих страницах. Например, на публикацию «Международный авантюрист захотел стать владельцем всех столичных аэропортов» (compromat.ru/page_11535.htm). Или на свою статью «Борьба за китайские носки или судьба контрабандиста» (compromat.ru/page_30565.htm). Но это нисколько не мешает экономическому успеху «чёрного пиара», так как задача уже выполнена, и никакие опровержения не могут нивелировать ущерб деловой репутации и финансовой деятельности пострадавшей компании. Разве что можно получить моральное удовлетворение, но в прибыль его не запишешь и сотрудникам зарплату им не выплатишь.
Читайте также: Нацисты, вон из футбола! За Донбасс — греческие болельщики отомстили украинцам за нападение на россиян и погром в Афинах (ФОТО, ВИДЕО)
Дмитрий Дзыговбродский, для «Русской Весны»
Источник - Русская весна