Проблема родом из 90-х. Бизнес на компромате
К сожалению, не от всех проблем, которые зародились в девяностых и начале «нулевых», Россия избавилась к 2018 году. Некоторые виды деятельности из тех смутных времён существуют до сих пор, на них успешно сидят довольно тёмные личности и вполне успешно продолжают заниматься тем, что по всем признакам должно караться уголовным преследованием.
С одной стороны, этот сегмент деятельности не особо широкий, да и не стремится к какой-либо экспансии. С другой стороны, вред от него немалый, да и сидят на этом токсичном бизнесе неслучайные люди с криминальным прошлым.
Встретил в региональных новостях один случай применения чёрных пиар-технологий. И удивился, что до сих пор это существует. Искренне был уверен, что это осталось далеко в прошлом. Оказалось, что нет. Мне казалось, что с такими грубыми, бандитскими технологиями чёрного пиара давно покончено.
Давайте кратко разберёмся в механизме этого этого «бизнеса». К примеру, на «сайте-помойке» («Компромат») публикуется какая-то статья. Ещё более замысловато можно сделать, если опубликовать статью даже на форуме этого сайта . К слову, этот ресурс работает с 1999 года и успешно служит хранилищем компромата для различных схем шантажа. На сайте даже и не скрывают особо, что оказывают услуги чёрного и серого пиара.
Владельцев определить тоже не получится — люди, на которых всё зарегистрировано, или находятся в местах не столь отдалённых и сидят прочно и надолго, или давно уже покинули сей бренный мир.
Реальные владельцы известны разве что специальным службам — и то при условии, что те обратят внимание.
Так вот, публикуется статья на этом сайте с громким названием «Смоленскавтодор — ЛДПР ворует на Смоленщине». Как раз под выборный ажиотаж. И идёт раскрутка по социальным сетям и «сайтам-помойкам», чтобы набралась ссылочная масса и запрос в поиске по «Смоленскавтодор» выдавал на первых позициях недостоверные сведения, которые откровенно наносят вред и бизнесу, и деловой репутации.
Но обычно такие статьи распространяются по Сети ради одного абзаца в них: «Совместно с коллегой по фирме Виртген из Москвы М. Яничем выкупил на территории кардымовского района охотничье хозяйство, которое оформил на своего отца. Данное хозяйство слывет в округе как развлекалово для дорогих гостей. Пьянки, стрельба, проститутки, именно так происходит сближение и подкуп чиновников.
Кроме этого, в августе 2016 года они в пьяном угаре безнаказанно убили браконьера-охотника Константина Завизина, уголовное дело в отношении подставного лица, взявшего на себя всю вину, — развалено. На украденные из бюджета деньги открыт ресторан “Темница”, открывается в сентябре пивной клуб “Решетка-гриль”».
Это, можно сказать, второй уровень провокации.
Именно с помощью такого вот одного абзаца в провокационной статье начинается шантаж определённого предпринимателя. Можно даже сразу заметить, сколько всего собрано в одном абзаце — откровенный перебор.
Видно, что исполнители спешили и не особо заморачивались с достоверностью и хоть каким-то, даже слабым прикрытием.
Есть два варианта развития события. Или то же самое лицо, которое попросило опубликовать статью и начать кампанию «чёрного пиара», использует статью и целевой абзац в ней для шантажа и осуществления давления в переговорах и бизнесе.
Или же компания, которая осуществляет чёрный пиар, обращается по прошествии времени к бизнесмену и предлагает ему решить проблему за крупную сумму. Проблему сами создают — проблему сами решают.
Схемы грубые. Но до сих пор действенные, к сожалению. Остаётся надеяться, что рано или поздно в правовом поле Российской Федерации не останется таких артефактов из тёмного прошлого. И эта западная классическая практика будет мгновенно пресекаться правоохранительными органами.
Читайте также: Скандал в Давосе: Порошенко посоветовал журналистке снять вышиванку после вопроса о войне (+ВИДЕО)
Дмитрий Дзыговбродский
Источник - Русская весна