Захар Прилепин высказался об украинстве
Известный российский писатель, бывший замкомбата Армии ДНР Захар Прилепин в своем авторском телеграм-канале «Уроки Прилепина» обсуждает национальные особенности украинской культуры
«Украинству, как идеологии, дали волю в начале XIX века при Александре I. Российская администрация сквозь пальцы смотрела на разнообразные филологические изыскания, осуществлявшиеся, как правило, поляками (Польша же была в составе России), об украинском языке, украинской мове и украинской, так сказать, истории.
Украинское народное самосознание тогда стремительно начало оформляться в научные работы, статьи, книги. К середине XIX века Украина уже имела собственную литературу и даже свои литературные шедевры, что является своеобразной сдачей экзамена для языка. Язык, на котором создается личная, авторская литература, это уже не диалект.
Понятно, что тысячу лет назад все мы были русы, русичи, русские, и говорили на общем языке, но, строго говоря, это не довод. Потому что в глубине времен многие народы говорили на одном языке, а после расходились и даже забывали о родстве.
Венгры, вон, из уральской языковой семьи, и с башкирами родня. Ну так что ж теперь? Другой вопрос, что венгры и башкиры разошлись слишком далеко, а мы с украинцами — нет.
И здесь надо очень аккуратно подшивать надрез. Они пытаются разодрать, раскорчевать рану до полного отрыва, выдумывая дичайшие выдумки про древнюю укропию и украинского князя Святослава. Их историческая наука управляема дикарями. Это не просто крайность, это — дичь.
Но и огульное наше, местное, утверждение, что хохлы — это такой сон разума, тоже крайность. Я вот в который раз перечитываю сейчас гениальный роман Михаила Шолохова „Тихий Дон”. Там с первых же страниц действуют хохлы, у которых свои станицы, не поверите, на Дону (они соседи казаков), и отличаются от них более чем заметно. Одна из первых сцен „Тихого Дона” — драка на мельнице, где хохлы и казаки дерутся.
Хохол — постоянный герой русской классической литературы.
И говорить о том, что хохол — это то же самое, что рязанец или тамбовец, тоже, знаете, натяжка. Нет, конечно. Рязанец и тамбовец для русского писателя — русский человек, равно как сибиряк и новгородец. А хохол — это хохол.
Чего ж отрицать очевидное-то, зачем? Кого мы хотим обмануть?»
Читайте также: СК показал кадры, как бандит пытается сжечь девушку на пожаре в Москве (ВИДЕО)
Источник - Русская весна