Скандал с крещением в Гатчине: кто прав?
Протоиерей РПЦ Андрей Ефанов прокомментировал видео с крещения младенца в Гатчине, которое вызвало широкий общественный резонанс.
«Как и большинство, посмотрел видео с крещения, которое возмутило зрителей в сети, привело в шок родителей и имело для совершившего его священника катастрофические последствия.
Большинство уже высказалось, поэтому постараюсь не повторяться, скажу лишь то, о чем думаю сам, но не читал об этом в ленте (или читал, но уж больно это важно, по моему мнению).
Попытки «вместить невместимое» никогда не бывают успешными. Много говорилось о необходимости устанавливать баптистерии при храмах, где совершаются крещения взрослых. Это же касается и выросших из размеров купели младенцев. Нет возможности устроить баптистерий — отправляйте в храм, где такая возможность есть. Можно ведь и договориться, чтобы самому там крестить. Мы, кстати, в пределах своего благочиния научились договариваться. А для этого:
Не нужно пытаться заработать на требах. Да, приход надо содержать и для этого нужны деньги. Но эти деньги принесут в храм прихожане, если создавать приход, а не комбинат религиозных услуг, где торгуют крестинами, венчаниями и отпеваниями. А, значит:
Необходима катехизация. И лучше, если это не две часовые беседы (про любовь с первого взгляда я помню, помню и то, что это редкость), а внимательное и заботливое введение человека в мир Православия. Так и только так, а иначе:
Иначе происходит следующее. Хороший священник (без сомнения, хороший), ревностный исполнитель как предписаний (в данном случае — крестить полным погружением), так и своего внутреннего стремления к тому, что он считает правильным (здесь налицо этот фактор присутствовал) совершает невыразимо дикое со стороны как родителей, так и сторонних наблюдателей. В итоге он идёт под запрет, родители (вероятнее всего) больше в храм ни ногой, зрители в шоке, ушаты грязи летят вперемешку с тухлыми яйцами в адрес всей Церкви.
А теперь как это выглядело с позиции священника. Он, как я уже сказал, пытается вместить невместимое, крупного младенца в маленькую купель.
Получается плохо. Он старается изо всех сил. Ему мешает мать ребенка. Но он обязан закончить, или встанет вопрос о действительности крещения. Священник в спешке совершает недопустимое, но он делает это не по злобе или нелюбви к пришедшим, он должен завершить то, что он уже 22 года делает как самое важно в своей жизни — совершает таинство Церкви. Точно также он под дулом автомата постарается совершить Евхаристический канон. Но родители видят другое: их ребенка обижают. И естественная реакция матери — остановить это.
В своей неправоте священник прав.
В своей правоте родители неправы.
Такая вот беда!»
Читайте также:
Источник - Русская весна