Шутивший со смертью: кем был «Моторола»?
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.
Исполнилось два года со дня гибели Арсена Павлова («Моторолы»), легендарного командира батальона «Спарта», оборонявшего Донбасс от фашистов нашего времени.
В Советское время «Моторола» был бы признанным героем, ему бы уже давно поставили памятник. А у нас не все знают, кто он такой…теперь стала настораживающей тенденция разговоров о «самом главном — своей собственной жизни» (цитата из репортажа Первого канала). Действительно, рядом с этой ценностью все остальные как-то меркнут.
А «Моторола» является слишком ярким противопоставлением вот этой идеологии, у него-то точно было в жизни что-то важнее этой самой «собственности». Например: Родина, Честь, да даже эта самая жизнь, только других людей, за которую он готов был отдать свою.
Такие люди — соль земли; если их не будет, если их не знать, то как понять, где истина, а где ложь, как отличить добро ото зла. Ведь идут не за идеями — они слишком расплывчаты, идут за лидерами — людьми, которым доверяют.
Так кем же был «Моторола»? На самом деле — простым русским парнем, и в этом-то и был его феномен. Простым. Таких сейчас осталось очень мало. Но именно такие, не задумываясь, просто идут в огонь, просто прикрывают собой других… Просто садятся на поезд и приезжают туда, где горе, где нужна помощь (со слов самого «Моторолы»). Просто потому, что иначе нельзя…
Да, «Моторола» был из той породы мужчин, у которых не спросишь: «как пройти в библиотеку», да и поздно вечером обойдешь от греха подальше. Но... Вот если пожар в доме и ты один… То побежишь, что там, полетишь именно к такому, потому что только такой полезет в огонь…
…Правду говорят, что сила и богатство чувства жизни пропорциональны силе ощущения смерти. Сытые жители Киева постоянно чем-то недовольны, постоянно что-то их не устраивает, а «Моторолу» все устраивало, он боролся с врагом потому, что так надо, но не ненавидел его. А поэтому у него оставалось время для балагурства и шуток…
Он любил жизнь и шутил со смертью… Был большим поклонником музыки, его местонахождение в Донецке определяли по тому, откуда гремит рок…
Любил своих боевых товарищей — он даже не согласился лечить в Петербурге раненый глаз, потому что его «совесть бы замучила перед соратниками по оружию», у которых не было возможности туда поехать.
Любил похулиганить… В Москве забавлялся тем, что с утречка пораньше кричал с пятого этажа чинно вышедшим на работу москвичам: «Москаляку — на гилляку», проверяя на прочность их нервную систему.
А ещё он любил свою жену… Только подъезжая к дому, спешил отправить ей сообщение, что он уже заходит, что уже сейчас будет. Так было и в последний вечер его жизни, когда он был взорван в подъезде собственного дома. После его гибели жена осталась с двумя детьми…
Очень точно и красиво сумел сказать о «Мотороле» Александр Проханов, определив в нескольких словах то чудо, которое в нем таилось: «Он был одним из тех светоносных мечтателей, который нёс идеологию Новороссии, идеологию той самой Русской весны. Эта была идеология, вдохновившая не только Донбасс, но и всю Россию. К сожалению, может случиться, что «Моторола» был одним из последних её носителей…»
Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны…
Горит на небе новая Звезда,
Её зажгли, конечно, хулиганы.
Читайте также: Настоящий герой Украины: Иван Кудря против Маккейна
Екатерина Лымаренко, специально для «Русской Весны»
Источник - Русская весна