Куда идёт Украина: военный переворот или полный развал страны?
Все «гаразды», а следовательно, (в полном соответствии с законом единства и борьбы противоположностей) и «негаразды» современной Украины проистекают из ее географического положения.
Во-первых, со времен раннего Средневековья ее территория являлась точкой соприкосновения трех цивилизаций: католической, православной и мусульманской.
Уже в те времена на территории языческой Руси проживало немало миссионеров и торговых представителей стран из ближнего и дальнего зарубежья. Именно это обстоятельство явилось определяющим для варягов при основании государства на этих землях.
Русь была поликультурной настолько, что это нашло свое отображение в легенде о непростом выборе веры Владимиром Святым. В дальнейшем на этих землях похозяйничали как католики, так и мусульмане.
Отголоски этой поликультуры сохранились до сих пор. Например, в национальных костюмах: у одних — тюркские оселедцы и шаровары, у других — западнославянский кептарь.
Уже поэтому нынешние попытки сделать Украину монокультурной в современном информационном мире выглядят пещерной дикостью и порождают на ее территории межцивилизационные конфликты.
Во-вторых, со «времен очаковских и покоренья Крыма» Украина оказалась на перекрестке торговых путей по линиям север-юг, восток-запад.
Собственно, ради этого ресурса Россия и вела тяжелейшие войны с Турцией на протяжении более 300 лет. В результате Украина обладает большим транзитным потенциалом.
Но почти монопольное транзитное положение не приносит ожидаемых дивидендов. Доставшийся в наследство от СССР огромный торгово-пассажирский морской флот частично разворован, а большей частью арестован в иностранных портах за долги (так же образовавшиеся в результате воровства).
Из-за систематических злоупотреблений практически монопольным положением транзитера контрагенты ищут (и постепенно находят) обходные пути. Если к этому добавить отсутствие современных автомобильных дорог, убогое состояние железнодорожного транспорта и всей логистики, а также ликвидацию отечественного авиастроения, то надо признать — транзитные возможности надежно блокированы.
В-третьих, климатические условия. Известно, что в себестоимости любого товара львиную долю занимает стоимость энергии, затраченной на его производство на всех переделах.
Например, количество отопительных батарей в цеху, температура воды в этих батареях, глубина залегания труб отопления в грунте напрямую зависят от температуры воздуха зимой и глубины промерзания грунта. А продолжительность отопительного сезона зависит от продолжительности зимы.
А продолжительность освещения помещений — от продолжительности светового дня. И так далее. Даже толщина и качество материала для стен цеха зависит от климата. В слишком жарком климате огромное количество энергии расходуется на работу промышленных кондиционеров.
Это все стоит денег, которые входят в себестоимость производимого в цеху товара. То же можно сказать и о стоимости рабочей силы, куда входит стоимость отопления и качества жилья рабочего, и его одежды, и калорийности его пищи.
Чем высокотехнологичнее товар, тем больше энергетическая составляющая в его себестоимости.
Из всех территорий бывших Российской империи и СССР на Украине самый благоприятный климат для проживания человека, а следовательно, организации производства.
Именно по этой, а не по какой-либо другой причине до 60% высокотехнологичного товара в СССР производилось на Украине. Следовательно, до 60% высококвалифицированной рабочей силы находилось там же.
Но этого не понимали полуграмотные бывшие партработники, возглавившие государство. Поэтому с начала 90-х Украина не без «помощи» Запада медленно, но настойчиво предпринимала усилия для разрыва экономических связей с Россией, в первую очередь, в сфере оборонной промышленности. То есть в сфере высоких технологий.
В результате был потерян рынок для товаров с большой добавленной стоимостью. А на Западе эти товары или не нужны ввиду их специфичности или слишком дороги из-за тех же украинских климатических условий, но уже худших по сравнению с Западной и даже Центральной Европой.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на карту климатических поясов и изотерм.
Поэтому высокотехнологичная промышленность Украины приказала долго жить. Доходы бюджета резко сократились, и, хотя в абсолютных цифрах воровать из бюджета стали не больше, многим стало не хватать.
Борьба за власть ожесточилась. Так что благоприятный климат оказался невостребованным. (Хотя… только благодаря климату население еще не вымерло окончательно, а только сократилось на треть).
Это обстоятельство явилось спусковым крючком развернувшихся событий на Украине. Здесь надо иметь в виду, что наиболее образованный слой населения (инженерно-технический состав и высококвалифицированные рабочие), в связи с ликвидацией промышленности на Украине, существенно сократился (частично по возрасту, а большей частью эмигрировал), а в центральных и особенно в западных районах практически перестал существовать.
На первое место выдвинулись лавочники из мелких городков и сел, опирающиеся на крестьянский менталитет. А эта категория всегда и везде была питательной базой национализма в самых его безобразных формах. Что мы и наблюдаем.
Так как независимых от иностранного капитала здоровых сил, могущих кардинально изменить курс развития страны и обладающих для этого необходимыми материальными, информационными и, главное, не коррумпированными кадровыми ресурсами, в стране не наблюдается, то далее существуют только два пути.
Первый — военный переворот с последующей военной диктатурой.
В этом случае не требуются финансовые ресурсы; информационные будут вещать то, что им скажут; а молодые не коррумпированные кадры — вот они, стоят в строю. Военные не раз спасали государства, стоящие на краю гибели.
Однако, за последние годы верхушка украинских силовиков вычищена, что называется, до белых костей. Тем не менее еще можно назвать пару-тройку адекватных фамилий. А кроме того, военные перевороты возглавляют, как правило, мало известные офицеры второго эшелона, чему есть свои объяснения.
Однако, военная диктатура в ХХI веке посреди Европы… прямо скажем, не комильфо. Вряд ли она возможна, хотя и не исключена. И потому…
… В-четвертых, заинтересованными сторонами реализуется другой путь.
На территории Украины расположены 22% мировых черноземов. Это непреходящий ресурс. Чтобы овладеть им, население сначала постепенно доводится до крайней нищеты и полностью деклассируется, теряя способность к самоорганизации.
Якобы для поддержания его на плаву, Украина подсаживается на иглу копеечных кредитов. Затем, чтобы получить очередную дозу и избежать ломки, ставится условие отмены моратория на продажу земли, которая тут же изымается даром в счет погашения этих кредитов. (Ведь для их погашения других ресурсов нет и не предвидится).
Точка. Аборигены остаются только в трусах. Кружевных, в лучшем случае.
Ради этого в 2013-м все и затевалось. И даже еще раньше. После чего уже спокойно и без нервотрепки можно раздерибанить страну (точнее сказать — уже «территорию») между соседями. Под видом гуманитарной операции. Занавес.
В.К., специально для «Русской Весны»
Читайте также: Испугались: украинские военные наблюдатели бегут из ДНР после выхода России из СЦКК
Источник - Русская весна