Кто во власти Украины стоит за угольной блокадой
Собственно, даже не новость, а закономерный результат: Енакиевский металлургический завод в ДНР и ПАО «Краснодонуголь» в ЛНР останавливают производство. Причина — железнодорожная блокада Донбасса.
Заводы входят в группу «Метинвест», принадлежащую Ринату Ахметову.
На официальном сайте «Метинвеста» заявлено, что «Причиной остановки стали продолжающиеся военные действия и блокада железнодорожного сообщения между Украиной и неконтрольной территорией на юго-востоке страны».
Мы понимаем, что военные действия здесь особо не при чем. А вот разобранное полотно железной дороги на перегоне Ясиноватая — Скотоватая является первопричиной. Радикалы, разобравшие значительный отрезок путей, сделали невозможным как ввоз сырья, так и вывоз готовой продукции.
Енакиевский завод — крупный производитель стали, «Краснодонуголь» — кокса. Теперь заводы остановлены.
Также в «Метинвесте» заявили, что «Метинвест не намеревается сокращать персонал на ЕМЗ (включая Макеевское подразделение) и Краснодонугле. Кроме того, сотрудники этих предприятий будут отправлены в простой с сохранением 2/3 оклада».
Давайте внимательно посмотрим на все, что происходит там, где блокируют движение поездов, а потом чуть подальше, в Киев, Донецк и Луганск.
Начать стоит с того, как собственно, начиналась эта блокада.
Декабрь 2016 года. С идеей блокады почти одновременно выползают Лихолит из «Айдара» и Шевченко из зондеркоманды «Донбасс». Звучат угрозы о полной и тотальной блокаде, если власти республик не обменяют 58 военнопленных ВСУ на своих бойцов, находящихся в плену у украинской стороны.
По данным на тот момент военнопленными на Украине числилось 228 человек с территории ЛДНР. Уже ни для кого не секрет, что основную часть составляли жители прифронтовой полосы, просто захваченные в основном зондеркомандами типа того же «Айдара».
В самом конце декабря, под новый год, к желающим устроить блокаду внезапно присоединился десант из Верховной Рады. Весьма известные обер-палачи Семен Семенченко, Егор Соболев, Владимир Парасюк и Тарас Пастух. И в затухающий костерок плеснули бензина.
А про обмен военнопленными с тех пор ни слова, ни полслова. Забыли.
25 января, участники акции заблокировали железную дорогу между станциями Светланов и Шипилово, что на Луганщине. Естественно, дело получило должную огласку, и государство сделало вид, что вмешалось.
Полиция возбудила уголовное дело, к месту блокады были высланы патрули. Патрули, правда, были разогнаны организаторами, была информация, что некоторые полицейские были основательно поколочены. И наступила благостная тишина, которая продержалась до 10 февраля, когда ветераны «АТО» перекрыли железную дорогу на участке Ясиноватая — Константиновка.
Вообще эта давно объявленная блокада — дело темное. Иначе откуда в ЛНР и ДНР столько украинских товаров в магазинах? Алкоголь опять же. Караваны и составы исправно ходили в обе стороны. На Донбасс — товары народного потребления, обратно — естественно, уголь.
Понятно, что на этом неплохо имели все: и пограничники, и военные патрули и все службы вокруг и около.
Но контрабанда была как бы признана на официальном уровне. СБУ даже выдавало спецпропуска на провоз. А правительство вроде как и не в курсе было.
На самом деле, очень даже в курсе, причем, на самом высоком уровне.
Доказывается простейшей арифметикой. Все помнят скандалы, связанные с «пропавшим» судном с углем из ЮАР? Которое ушло, но не пришло? Вот вам и циферки:
Согласно контракта, уголь в ЮАР закупали аж по 3 000 гривен за тонну. Дорого, но что делать? Под это дело повысили все тарифы, чтобы себе в убыток не работать. Итак, углевоз не пришел. Но станции не остановились, и вообще про это судно скоро все быстренько забыли, как его и не было.
Вот! А был ли сухогрузик-то вообще?
А если на самом деле корабль существовал только на бумаге, а уголек приходил из Донбасса? И не по 3 000 гривен, а по 1000–1100 за тонну?
Берем калькулятор. 2000 гривен, да на 80 000 тонн… Это будет 160 миллионов гривен! Даже если в доллары пересчитать, получится почти 6 миллионов. Немного, но на безрыбье, как говорится…
Плюс еще и навар от тарифов ЖКХ. Скромно и со вкусом.
В итоге странная ситуация: Гройсман и Насалик в голос орут, что все плохо, альтернативы донбасскому углю нет, но тем не менее, ветераны «АТО», ведомые своими командирами, оторвавшими зады от радских кресел, продолжают свое дело.
Где, спрашивается, полиция? А, по мордам получили, больше не хотят. Где нацгвардия, ВСУ? Что это такое, государство, получается, бессильно перед толпой оголтелых «атошников»?
На самом деле, всех все устраивает.
По пунктам.
1. Уголь все равно где-то придется брать. Хоть по бумагам, хоть снова из ЮАР тащить. В буржуйках тоже что-то гореть должно, а Карпатских лесов на всех не хватит. Значит, очередная госпрограмма, с выделением дополнительных средств, значит, можно снова украсть. Особенно, если где-то блокаду прорвать.
2. Как уже мы говорили, Ахметов — следующий на пути Порошенко к трону владетеля вся Украины. Чем больше заводов будет остановлено, тем больше поводов проявить заботу об оставшихся без работы гражданах Украины, а значит, еще один шаг к возможной национализации, прихватизации, отжиму. Правильный вариант подчеркнуть.
3. Удар по Донбассу в плане ЛНР и ДНР. Очень эффективный. Чем больше остановится ахметовских предприятий там, тем сложнее встанет вопрос выживания. Деньги, которые платит Ахметов рабочим на территориях республик — это немаловажная часть. И никуда от этого пока не деться.
Плотницкий может говорить о национализации ахметовских заводов сколько угодно, но пока республики не будут признаны мировым сообществом со всеми вытекающими последствиями, это не более чем популизм.
Даже если по примеру Путина, решающего вопросы по продаже газа, Плотницкий займется снабжением заводов и продажей готовой продукции, уверен, что он не продаст ни одной тонны чего-либо. Печально, но факт. Для всего мира это пока украинский уголь и украинская сталь.
Так что как платили донецкие и луганские предприятия все обязательные налоги и сборы в Киев, включая налог на АТО, так и будут платить. Но, как показывает практика, даже это не спасает.
4. Естественно, во всем будет виновата Россия. Россия поддерживает сепаратистов, Россия нападает, Россия оккупирует. Народ (ну да, народ и его избранники) не в силах больше терпеть это, потому вот вам блокада. Будут мерзнуть, будут с веерными отключениями электроэнергии, но виноватить будут Россию.
Порошенко сейчас пытаются любой ценой привлечь внимание мирового сообщества к себе. Продать всем если не войну, с которой у него не очень получается, то хотя бы энергетическую катастрофу в масштабе страны.
Тоже вариант, как говорится. А если еще под шумок удастся прихватить несколько предприятий у Ахметова — так и вообще шоколадное дело.
На самом деле, ни капли патриотизма во всех этих коловращениях нет. Элементарный передел сфер влияния и игра на нервах среди олигархов. Думаю, что все прекрасно понимают, если бы у банды, осуществляющей блокаду, не было бы покровителей в высоких кабинетах, то она закончилась, не начавшись.
Роман Скоморохов
Источник - Русская весна