Комплекс доверия: зачем Китай разместил ядерные ракеты у границ России
Китай разместил свои межконтинентальные баллистические ракеты в северо-восточной провинции Хэйлунцзян, рядом с российской дальневосточной границей, сообщает китайское англоязычное издание The Global Times.
В Кремле факт размещения ракет не подтверждают, но и не опровергают. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва не расценивает подобную военную инициативу Китая как угрозу национальной безопасности.
По словам Пескова, Пекин является партнёром и союзником Москвы как в политическом, так и в торгово-экономическом плане.
«Мы дорожим нашими отношениями. По крайней мере, военное строительство в Китае не воспринимаем как угрозу для нашей страны», — сказал он.
Ответ Трампу
The Global Times в своей публикации также отмечает, что этот жест «скорее направлен против Соединённых Штатов, а не против России». Более того, информация о размещении ракет, видимо, намеренно появилась в СМИ спустя всего несколько дней после инаугурации 45-го президента США, подытоживают журналисты.
Авторы статьи поясняют, что администрация Дональда Трампа «уже продемонстрировала свою жёсткую позицию по отношению к Китаю, и Пекин готовится к ответным действиям на давление американского правительства». Комплекс DF-41 должен усилить авторитет армии Китая во всём мире — ракета имеет дальность полёта 14 тыс. км и способна поразить любую точку на планете, резюмирует издание.
Годовая выдержка
На создание оружия такого уровня государство должно потратить более десятилетия, считает военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский. По его словам, размещение баллистических ракет на границе с Россией — лишь часть большой программы Пекина по модернизации собственных вооружённых сил, принятой задолго до прихода нового президента США в политику.
«Разработка ракетного комплекса занимает как минимум 12–15 лет, а на выбор позиционных районов и оборудование стартовых площадок уходит не менее пяти лет. Где был в это время Дональд Трамп? — задался вопросом в беседе с RT Мураховский. — О комплексе DF-41 было известно более года назад, и не совсем понятно, почему The Global Times сообщают об этом только сегодня».
Вне зоны досягаемости
Позиционные районы расположены не вблизи границ России, а на удалении 500–600 км, уточнил главред «Арсенала отечества». При этом он подчеркнул, что по количеству числящихся на вооружении межконтинентальных баллистических ракет Китай значительно уступает как США, так и России. Однако с Россией у Китая имеется соглашение о стратегическом партнёрстве. С Вашингтоном у Пекина подобного договора нет.
«Размещение ракет с ядерными боеголовками в данном регионе свидетельствует о том, что китайцы, по всей видимости, нацелены на стратегическое ядерное сдерживание Соединённых Штатов. У Америки, как известно, значительные морские вооружения, поэтому Китай и установил комплекс на удалении от морских границ вне зоны досягаемости американских корабельных ударных средств», — заключил Мураховский.
Совершенно не секретно
Огласка в СМИ самого факта размещения ракет произошла не случайно, полагает заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, член ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.
«Подобные мероприятия проводятся секретно, и если информация просачивается в прессу, то с определённой целью», — поясняет он.
По словам Кошкина, Пекину не требуется посылать подобного рода сигналы Москве. Такого рода информацией главные штабы двух государств обмениваются напрямую.
«У России достаточно тесные отношения с Китаем в военной сфере. Те долгосрочные соглашения, которые мы в своё время подписали, позволяют говорить о взаимовыгодном развитии, а не противоборстве», — добавил политолог. Кошкин не исключает, что публикация в газете The Global Times — некое послание новому хозяину Белого дома:
«Трамп очень активно, как в ходе выборов, так и после своего избрания президентом США, говорил о купировании китайской гегемонии. Думаю, данная статья адресована, в первую очередь, ему».
Не подлежит пересмотру
Напомним, 14 января избранный президент США Дональд Трамп заявил, что США могут изменить свой курс поддержки политики «одного Китая». Об этом он сказал в интервью The Wall Street Journal. «Всё может быть предметом переговоров, включая „один Китай”», — цитирует издание Трампа.
Комментарий МИД КНР не заставил себя долго ждать. «Существует лишь один Китай, и Тайвань является неотъемлемой частью китайской территории.
Правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим Китай. Это факт, признанный мировым сообществом, который никто не может изменить», — говорится в сообщении официального представителя ведомства Лу Кана.
Он подчеркнул, что «политика „одного Китая” является политической базой китайско-американских отношений и не подлежит пересмотру».
«Мы призываем соответствующие власти США признать высокую чувствительность тайваньского вопроса, соблюдать обязательства, принятые предыдущими правительствами обеих стран, соблюдать три китайско-американских совместных коммюнике и надлежащим образом работать по урегулированию тайваньского вопроса, чтобы не оказать негативного влияния на здоровые и стабильные отношения стран, а также на развитие двустороннего сотрудничества в важных отраслях», — подчеркнули в китайском МИД.
Виктор Астафьев
Источник - Русская весна