Чем отличаются коронавирусные реалии России и Запада: интересные наблюдения
Авторы Telegram-канала «Орда» сравнили реалии ситуации с эпидемией и вакцинацией в нашей стране и в странах Запада и пришли к выводу о ложности звучащих заявлений о низком доверии власти у россиян.
«Вообще, дорогие друзья, российские ковидные реалии очень непохожи на ковидные реалии современной Европы, например, или современной Америки. У них там уже почти два года по выходным многотысячные демонстрации против локдаунов, вакцин, QR-кодов, отстранений от работы — и вот этого всего.
Они там с полицейскими дерутся, магазины громят, машины поджигают, а по ним в ответ применяется демократия в виде резиновых пуль и ручных дубинок.
В США губернаторы и прокуроры-республиканцы натурально стопорят на своей территории федеральные указы об отстранении непривитых от работы с удержанием заработной платы — и в результате становятся местечковыми героями, типа, классно кинули ответку Белому дому. А в Австралии полицейские могут прийти в дом и спросить за антиваксерскую публикацию на фейсбуке полугодичной давности — и отвечать им лучше вежливо, иначе…
Но у нас ничего подобного не происходит. У нас ковид-диссидентство, как показывает практика, вообще существует в основном на виртуальном уровне, где-то в области обитания лидеров общественного мнения и мутных рассылок по воцапу, в которых сестра подруги какого-нибудь бомжа по секрету рассказывает, что её попугай работает в красной зоне — и там только привитые на ИВЛ лежат. А, и двести тысяч ботов, налетевших вчера на телеграм-канал Володина с требованием отменить QR-коды, да.
Но подобная дичь у нас удивительным образом не проецируется в реальном мире, здесь нет многотысячных демонстраций и главы регионов не встают в дерзкую позу по отношению к федеральному центру.
При этом, видели, кто-то недавно всерьёз рассуждал, что низкий уровень вакцинации демонстрирует низкий уровень доверия к власти. Низкий уровень доверия к власти, дорогие друзья, — это тысячи регулярно протестующих в крупных городах европейцев, которые каждые выходные публично выражают сомнение в способности их властей адекватно управлять всем народом в принципе. С последующими драками, поджогами и погромами.
В нашем же случае, полагаем, речь идёт не столько о повальном недоверии к власти, сколько о чрезмерном к ней доверии, из-за которого у некоторой части населения за последние десять лет атрофировалась думалка. Некоторая часть наших с вами современников, кажется, окончательно успокоилась и уверовала, что при любых обстоятельствах, случись что, власть всегда вмешается, починит, вылечит, может, мягко пожурит — но следом обязательно подарит машину и квартиру и раздаст бесплатные деньги.
Это удивительно наивная детская безответственность, при которой все возможные риски от индивидуальных самостоятельных действий минимизируются, а бремя принятия сложных решений перекладывается на кого-то другого. Если не на власть, то на Натаху из соседнего подъезда.
Если не на Натаху, то на какого-нибудь мутного иностранного эксперта, который однажды выложил на ютубе видео, ругающее вакцины. Но в конце-то каждый знает, что в крайнем случае за его жизнь будут бороться несгибаемые врачи, а оплачивать этот траурный банкет будет государство.
И вот в этих российских реалиях, в которых ковид-диссидентство на 99% обитает исключительно в виртуальном пространстве, от лидеров общественного мнения зависит невероятно много. Но мы то тут, то там получаем каких-то Шукшиных, какую-то Лозу, какого-то мечущегося Каца, Викторию Боню и дурачков вроде Дмитрия Гудкова, который с каждой своей фотографии смотрит на нас одухотворённым лицом малолетнего ребёнка, делающего свои дела на горшке.
И начинается: „А вы покажите мне все исследования!“ — как будто ты, звёздочка Юрмалы с музыкальным образованием, всерьёз станешь разбираться в структуре аденовируса-26.
Давай, да, очки надень ещё для убедительности.
„А вы приведите мне всю статистику!“ — как будто хоть одна страна в мире сегодня успевает собирать, обрабатывать и подбивать всю статистику по всем случаям эволюционирующего вируса и всем возможным реакциям на вакцины, с учётом всех больничных историй, хронических и внезапных острых болезней каждого отдельного пациента. Прикольно, да.
Мы тут недавно описывали как раз, что происходит с реаниматологами, к которым внезапно в отделение 26 разных больных поступает — и не для всех из-за подобной нагрузки даже койка быстро находится. В таких случаях разобраться с диагнозами — это, б..., не инструкцию к 26 шампуням прочитать, если что.
„А вы докажите мне, что я не умру от вакцины!“ — от российских противоковидных вакцин ещё никто не умирал. Во всём мире нет ни одного подобного официально зарегистрированного случая.
Зато от ковида только в нашей стране уже умерло 263,000 человек.
Насколько нужно быть умным и подкованным лидером общественного мнения, чтобы не въехать в такую математику?
Наш Президент просил продолжать убеждать людей вакцинироваться, поэтому продолжаем убеждать людей вакцинироваться неинвазивным методом.
Напоминаем, что в стране до сих пор ежедневно заболевают десятки тысяч наших с вами сограждан. И каждый день умирает более тысячи наших с вами сограждан.
Хорошего вам дня, дорогие друзья, берегите себя и близких».
Читайте также: Меркель решила покинуть пост эмоционально и необычно
Источник - Русская весна