Новость из категории: Главные новости

Принять за чистую Монеточку

Принять за чистую Монеточку

СЕМАШКОВ Ричард
25 мая вышел новый альбом Монеточки «Раскраски для взрослых» — и тут такое началось…
Все стали взволнованно обсуждать новый шедевр. 20-летняя певица из Екатеринбурга своим детским голосом с лёгкостью заставила Facebook, «ВКонтакте» и Twitter две недели говорить о себе.
Все модные издания наперегонки стали писать о новом феномене, как в своё время они освещали новых «пророков» поколения — группу «Грибы», Оксимирона и Pharaoh. Я поставил их в один ряд просто потому, что модные издания выбирают себе именно тех исполнителей, которые хайпят по-серьёзному, в том числе среди креативного класса. Скажем, никто из них никогда не напишет о звезде андеграунда Бранимире или о Михаиле Елизарове, который даёт в Москве чуть ли не по два концерта в месяц и своими остроумными песнями опустил на землю и высушил весь постмодернизм. Впрочем, вернёмся к Монеточке.
Подкрепив успех выступлением на «Вечернем Урганте» и на «Кинотавре», Монеточка провела свой первый большой концерт при полном солд-ауте. Даже в чарте Яндекс. Музыки её песни «Нимфоманка» и «Каждый раз» стоят выше новых произведений американского рэпера Канье Уэста. Забавно, но новый альбом Монеточки и впрямь интереснее свежей пластинки американской хип-хоп-звезды. Олег Кашин пишет большой текст о Монеточке, где отмечает, что эта певица даёт людям почувствовать себя единым целым, а Вера Полозкова говорит, что её взрослые друзья напевают песни Монеточки.
Я, конечно, не буду уподобляться музыкальным критикам и оголтелым фанатам, которые наперебой сравнивают Елизавету Гырдымову (настоящее имя Монеточки) то с Земфирой, то с Цоем, но должен признать, что определённое попадание в поколение, которое в своё время совершили названные выше исполнители, произошло.
Тут и новое актуальное звучание, за которое ответственен Витя Исаев из другой популярной молодёжной группы «БЦХ». Тут и современная мелодика, которую уже успешно опробовали Луна, Гречка, Аигел. Тут и совершенно необычный, завораживающий своей детской искренностью голос, и довольно остроумные тексты, которые рассказывают нам об окружающем мире глазами рано повзрослевшей девушки.
В текстах присутствуют все приметы и лица нашего времени — от айфона и Pussy Riot до Стаса Михайлова, Boulevard Depo и Lil Peep. Также есть любопытные переклички с Мариной Цветаевой и Анной Ахматовой. В какой-то из прошлых работ Монеточки у неё были такие строчки: «Ведь я круче Цветаевой и круче Ахматовой».

Круче не круче, но то, что она многое у них позаимствовала, вызывает скорее радость. Только давайте не будем тексты Монеточки называть современной поэзией, как это часто делают. Хорошо срифмованные куплеты не являются поэзией — это надо просто запомнить. Также в песнях Монеточки можно расслышать имена Сартра, Мандельштама, Кобейна.
В общем, есть всё, включая талант, чтобы легко вписаться в современный музыкальный рынок. Причём эту музыку нельзя в полной мере назвать хипстерской, потому что в ней присутствует искренность. Впрочем, кое-что от хипстерства там всё-таки есть.
Я узнал о Монеточке, когда она только появилась в качестве локального интернет-мема. Не без любопытства послушал её дебютный альбом, понимая, что это неплохо, но лично мне не интересно, поскольку есть огромная усталость от любого постмодернизма, как бы постиронично это не было сделано. Далее её заметил Noize MC, и благодаря их шумной совместной песне «Чайлдфри» о Монеточке узнало большое количество людей. Теперь её новый альбом звучит из каждого утюга, а я ещё даже не успел понять, как такое огромное количество людей повелось на новый, пусть яркий и талантливый, постмодернизм, причём сравнивают его с Цоем и Земфирой, которые к нему не имели никакого отношения.
Светловолосая девушка за фортепиано с отсылками к Цветаевой и Ахматовой мне нравится гораздо больше, чем толпы худосочных рэперов, что-то кричащие про свой вчерашний секс, но тенденция иронично размышлять над поверхностными вещами меня начинает раздражать. Так же, как и сама система создания подобных трендов, и их раскрутка. Тотальная ирония или уже постирония над всем и вся больше не позволяет протиснуться ребятам, которые по-прежнему хотят рассказать о своих страданиях или радостях без фиги в кармане.
Забавно, что постирония может работать только в одну сторону, и если Александр Ф. Скляр делает русскую адаптацию песни Леонарда Коэна: «Сначала мы возьмём Манхэттен, а потом Берлин» — это уже не может расцениваться как ирония. Это прямая угроза, о которой никто не будет писать в модных изданиях.
Монеточка — это талантливая, прикольная музыка, только мне кажется, этот «пост-пост и мета-мета» пока не стоит заносить в иконостас современного русского искусства — рано или поздно станет ясно, что номинальная стоимость Монеточки выше стоимости содержащегося в ней таланта…

Источник


Источник - Русская весна (rusnext.ru)

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости