Ещё раз о помощи утопающим
КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО Елена
Безопасность протестующих — дело рук (и ног…) самих протестующих.
Если и раньше почтенная публика давно уже в этом не сомневалась, то с субботнего вечера это можно считать установленным de facto и безоговорочно.
В субботу в Париже и других городах Франции прошли массовые демонстрации протеста «против политики Макрона» и вообще против всякого разного, накопившегося и не разрешённого за достаточно длительный период.
Что претензий у разных манифестантов, по разным поводам, набралась целая палитра, было очевидно уже по самой разношёрстности лозунгов и ответов участников телекамерам и микрофонам.
По щедрым оценкам профсоюзов-организаторов, в движении приняли участие 250 тысяч человек, из которых 80 тысяч только в Париже.
По скупым подсчётам полиции, вышедших на улицы по всей Франции в этот жаркий день, после ночной грозы, было всего 93 тысячи, и из них в столице 21 тысяча человек.
По парижским меркам, это очень слабые показатели.
Для того, чтобы начать производить впечатление, эти цифры должны быть увеличены, как минимум втрое: «многочисленной» в Париже считается демонстрация от 60 тысяч человек.
Поэтому большинство комментаторов несколько умерили энтузиазм левой прессы, с самого начала воспевшей «мощное течение по улицам столицы людской волны», и посчитали это определение откровенно преувеличенным.
Некоторые представители левого движения (например, Пьер Лоран, секретарь компартии Франции), честно признался, что разочарован количеством присоединившихся и понимает, «как много работы ещё предстоит с теми, кто не пришёл протестовать».
Судя по лозунгам и кричалкам, работы и впрямь предстоит немало: весь кортеж несомненно уподобился в своё время ославившимся своей согласованностью лебедю, раку и щуке, потому что правая часть колонны не ведала, чего желает левая, а начало противоречило середине.
Но главное — все было дружно против Макрона и его правительства.
Правда, против кто во что горазд: кто закрикивал намеченные реформы, кто клеймил Шарли Эбдо за карикатуру молодой профсоюзницы в очках и хиджабе, кто, наоборот, возмущался хиджабом, утверждая, что хиджаб «унижает и репрессирует женщину», кто обличал расизм, сексизм и чрезмерные налоги, кто требовал раздать документы всем нелегалам, кто — никому вообще ничего не раздавать, кто кричал о полицейском произволе, кто о неоколониализме в парижских пригородах, куда давно не проникает ни один белый колонизатор…
Одним словом, все куда-то шли, что-то кричали, чем-то стращали в протянутые им микрофоны, пришли, постояли, потоптались, сели, поели, опять пошли…
И только одно событие отличило эту очередную манифестацию народного гнева от предыдущих и, возможно, последующих.
Сильно не желающие новых безобразий со стороны традиционных «революционеров битого стекла», то бишь, представителей ультралевых группировок «black bloc», вливающихся в ряды демонстрантов людей в масках, с битами, арматурой и бутылками с зажигательной смесью, исключительно с целью покрушить как можно больше всего вокруг, французские власти дали эксклюзивное одобрение на предварительные задержания, и потому ещё до начала демонстрации задержанными оказались около 40 человек (в воскресенье с утра, уже на свободе и в добром здравии).
А министр внутренних дел Жерар Коллон, в интервью BFMTV заявил: «Нужно, чтобы люди, которые хотят выражать своё мнение посредством демонстраций могли сами противостоять хулиганам и не пускать их в толпу! Если вы хотите сохранить своё право на демонстрации, вы должны сами проявлять активность, а не пассивно содействовать разрушителям, ничего против них не предпринимая».
По съёмке телеканала BFMTV хорошо видно, что министр находился в сильном нервном раздражении и сам мало понял, что сказал.
Это замечательное высказывание очень понравилось журналистам, и ещё больше всем участникам, которым, по сути, предложили самим обеспечивать «вашу и нашу безопасность», с помощью лозунгов, транспарантов и собственных мозолистых рук, скручивая вооружённых битами, арматурой, петардами и зажигательными бутылями хулиганов.
Поскольку традиционным силам охраны порядка, грубо говоря, полиции, особо не разрешается перечить воинствующей молодёжи и калечить оную, даже если она очень плохо себя ведёт.
А пока в прессе и в путаных-перепутанных сетях интернета разгорается полемика, вызванная несчастной оговоркой министра, я со всей ответственностью заявляю, что больше сказать об этой манифестации «протеста против Макрона» совершенно нечего. Ну то есть, совсем.
И если бы министр так вовремя не отличился и не сморозил с перепугу правду-матку о полной беззащитности мирных граждан перед любым проявлением агрессии, об очередной проходной ни на что не влияющей и ни к чему не обязывающей демонстрации лебедь-рак-и-щуковского протеста, по методу, «кто в лес, кто по дрова», о громко разрекламированном «протесте» совсем было бы нечего писать.
Источник
Источник - Русская весна (rusnext.ru)