Новость из категории: Главные новости

Торговая война или компромисс: два вектора отношений Китая и США

Торговая война или компромисс: два вектора отношений Китая и США

Заявление президента США Дональда Трампа по торговой политике США и Китая является показательным — считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН, доктор экономических наук Владимир Васильев.
Дело в том, что Трамп написал очередной «программный» пост в Twitter, в котором он отметил, что, несмотря на введение двусторонних санкций со стороны США и Китая, он останется другом председателя КНР Си Цзиньпина.
Напомним, что США подняли для Китая и России пошлины на сталь и алюминий, а Китай в ответ ввел в отношении американцев ответные пошлины на 128 товаров их экспорта. В результате, стороны могут лишиться товарооборота на 100 млрд долларов.
При этом, Трамп не теряет присутствия духа и говорит об уверенности в том, что Пекин скоро снимет свои торговые барьеры, поскольку именно это является правильным решением, таможенные сборы будут вводиться на принципе взаимности, а между США и Китаем будет заключено соглашение о защите интеллектуальной собственности. Насчет этого США настаивают очень давно.

С одной стороны, этот пост является предложением к диалогу на американских условиях, а с другой — китайцы оказались так сильно впечатлены протекционистской политикой Трампа, что стали предметно рассматривать углубление союза с Россией.
В результате, возникает вопрос, а как ситуация будет развиваться дальше — будет ли здесь уменьшен пар или стороны продолжат эскалировать ситуацию в своих отношениях, скатываясь все дальше и дальше к полномасштабной торговой войне.
Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН, доктор экономических наук Владимир Васильев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что данный пост Трампа в Twitter выполнен в духе его политической администрации.
«На самом деле, меры, которые ввел Трамп в отношения Китая и России, безусловно, относятся к такой материи, как торговые войны. При этом, Вашингтон делает разные заявления о развитии торгово-экономических, политических и других отношений с китайской стороной, что, естественно, является с его стороны чистой политической игрой», — констатирует Васильев.
По словам Владимира Сергеевича, это все говорит о том, что на этом «пошлинная» кампания Трампа не закончилась, и уже в самое ближайшее время нам нужно будет ожидать дальнейшей эскалации ситуации в отношениях США и Китая.
«Во-первых, в торгово-экономических отношениях США и Китая началась самая настоящая эскалация. На практике все эти меры, введенные, как Вашингтоном, так и Пекином затронули большое количество товаров. Поэтому первоначальные прогнозы, что эффект от подобных действий будет ограниченным, не оправдались», — резюмирует Васильев.
Как замечает эксперт, сначала американцы хотели ввести пошлины на 50–60 млрд китайского импорта, а затем появилась совсем другая цифра в виде 100 млрд долларов, а это уже существенный удар даже по китайской национальной экономике Китай.
«Кроме того, нельзя здесь забывать и про то, что повышение пошлин — это увеличение доходов федерального бюджета США, из-за чего здесь Трампом также применены меры, направленные на уменьшение его дефицита», — заключает Васильев.
Просто в этом год дефицит американского федерального бюджета составит 900 млрд долларов, а уже в следующем году вплотную подойдет к цифре в 1 трлн долларов, поэтому любые дополнительные доходы сегодня просто необходимы Трампу.
«Поэтому в этой истории кроме стандартной политики не нужно забывать и про экономическую составляющую, поскольку она в таких вопросах является чрезвычайно важной. Ведь именно бюджетный дефицит сегодня и заставляет Трампа строить настолько большие планы и начать и дальше вести торговую войну с Китаем», — констатирует Васильев.
Неудивительно также, что Трамп упомянул и интеллектуальную собственность, поскольку китайцы очень любят воровать и просто копировать американскую продукцию, что сегодня не запрещается в должной мере местным законодательством.
При этом, это работает не только в коммерческих товарах, но и в военной технике — например, планер истребителя J-31 скопирован с F-35, причем США фактически напрямую обвинили Китай в том, что они украли чертежи путем взлома информационных банков.
«Впрочем, на сегодня не до конца ясно, как регулировать вопросы интеллектуальной собственности, поскольку китайцы уже не копируют любую продукцию 1 к 1, а на введение у себя норм США, Китай явно не пойдет», — заключает Васильев.
Именно этот вопрос и может быть обсужден на уровне межправительственных комиссий и других подобных органов, которые бы могли принять какие-то решения по поводу общего состояния дел в торгово-экономических отношениях Китая и США.
«Третий аспект этих дел — это ситуация на Корейском полуострове. Этот момент во всех этих вопросах рефреном присутствовал и в 2017 году, когда американцы угрожали китайцам ввести санкции, если те не надавят на Пхеньян. Поэтому и вопрос политики Китая по КНДР также повлиял на реализацию всех этих американских мер», — резюмирует Васильев.
Все-это еще важно в том свете, что сейчас идет подготовка к встрече президента США Дональда Трампа с главой КНДР Ким Чен Ыном, и американцы пытаются здесь задействовать и китайский фактор.

По материалам


Источник - Русская весна (rusnext.ru)

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости