Донбасс под ударом хлора
ПЕГОВ Семён
У ВСУ осеннее обострение. Накануне они устроили массированный артобстрел территорий, подконтрольных ДНР, сравнимый разве что с февральским артиллерийским налётом на Донецк (то было, видимо, весеннее обострение): тогда Киев развязал войну в районе так называемой промки (авдеевской промзоны).
В тот раз противостояние закончилось практически вничью, несмотря на то что украинские командиры бросили на штурм силы, в несколько раз превосходящие оборонительный потенциал самопровозглашённой республики. Весной, по крайней мере, был понятен смысл тотальной артиллерийской активности — перед наступательными действиями всегда проводится соответствующая подготовка.
Насколько мне известно, целью осеннего обострения стали явно не штурмовые амбиции ВСУ: по крайней мере, парни с передовой на смелость украинской пехоты во время этих обстрелов не сетовали. Занимать позиции противника она не пошла. Тогда ради чего всего лишь за одну ночь артиллерия Киева выпустила больше 2 тыс. снарядов и ракет по Донецку и его окрестностям? Статистика официальная.
Причём из этих 2 тыс. почти четвёртую часть смертельно опасного железа разметали системы залпового огня «Град», то есть реактивная артиллерия, которая в таком объёме с 2015-го не применялась, — 450 ракет приземлились и разорвались в ДНР. Украинские «Грады» поставляли их, что называется, оптом — пакетами, судя даже по общедоступным данным (съёмки мирных жителей, находившихся поблизости), на непозволительном расстоянии от линии разграничения.
При этом объекты военной инфраструктуры ДНР не пострадали — и, похоже, по ним даже не целились. А что же попало в прицел украинских артиллеристов? Обратимся к сводкам. Передо мной список из 20 с лишним адресов — дома мирных жителей. Также известно о попадании в остановку «18-я больница» на Киевском проспекте в Донецке.
Ну, а далее идёт самое любопытное: под огонь украинских РСЗО попала плотина Верхнекальмиусского водохранилища в Ясиноватском районе. Однако даже не это опасно. И теперь — внимание! — во время обстрела Донецкой фильтровальной станции (ДФС) повреждён хлороподающий канал.
То есть — расшифрую — прицельные удары были нанесены по объектам, не просто обеспечивающим окрестные районы водой, но и отвечающим за обработку этой воды соответствующими химическими способами. Проще говоря, ВСУ обострили не столько военную обстановку в регионе, сколько экологическую.
Как рассказал ещё весной один из руководителей ДФС моему другу Саше Сладкову — дежурному по Донбассу военкору, в случае повреждения инфраструктуры, связанной с подачей хлора, в зоне риска моментально оказываются почти полмиллиона человек: среди них жители Ясиноватского района и подконтрольной, между прочим, ВСУ Авдеевки.
Причём зона риска — это ещё мягко сказано: масштабная утечка хлора способна уничтожить всё живое в радиусе как минимум десяти километров (спальные кварталы той же Авдеевки под розу ветров как раз попадают).
В связи с этим я вспоминаю слова Захарченко, главы ДНР, который пару месяцев назад поделился разведданными: «Киев готовит экологические теракты в Донбассе». Теракт в нашем понимании выглядит так: злодей (или группа злодеев) закладывает взрывное устройство и потом приводит его в действие. Теракт от армейской атаки отличается ещё и тем, что его целью становятся гражданские, а не военные объекты.
Когда группа людей вместо того, чтобы прийти и заложить бомбу, берёт взрывное устройство и забрасывает его на гражданский объект с безопасного для себя расстояния — разве от этого действия данной группы становятся менее террористическими?
Дело в том, что совсем недавно спецслужбами ДНР была раскрыта целая диверсионная сеть Киева (по моим данным, почти из 40 человек), которая как раз и выполняла подобные задания на земле, то есть занималась закладкой различного рода СВУ, по факту — действиями, в нормальной ситуации приравниваемыми к терроризму.
Поскольку с миссией эти парни не справились (по причине того, что оказались за решёткой), поставленные сверху задачи военным пришлось выполнять менее изобретательным способом. В пользу именно этой версии говорит и тот факт, что украинским артиллеристам не рассказывали о том, куда они стреляют. Об этом случайно, по наивности, проговорились сами артиллеристы в интервью украинским СМИ.
Ещё бы! Сообщи командиры рядовым военным о том, что они могут прямо сейчас погубить полмиллиона человек в случае попадания в склады с хлором, рука может дрогнуть, а так — давай сухие координаты: и лишних вопросов не будет, и сомнений тоже. Впрочем, определённая часть исполнителей киевских замыслов уже никогда и не узнает, куда целилась. Самые активные артиллерийские расчёты были уничтожены контрбатарейным огнём, рассказал Захарченко.
Угроза экологического терроризма, правда, так и остаётся нерешённой. Логика Киева может быть следующей: главное — создать масштабную проблему, обвинить потом можно кого угодно. Привлечь к себе достаточно внимания, чтобы получить свежую порцию финансовой, политической и военной поддержки Запада, который, естественно, не станет глубоко разбираться, на чьей стороне правда.
Радует во всей этой ситуации только одно: подобные нездоровые акции Киева говорят лишь об отчаянном настроении украинских властей. Порошенко и его окружение пытаются таким образом вернуться на мировую политическую сцену, за кулисы которой они выброшены с тех пор, как администрация Обамы отошла от дел.
Источник
Источник - Русская весна (rusnext.ru)