Новость из категории: Главные новости

Индия сегодня — это, возможно, США завтра

Индия сегодня — это, возможно, США завтра
КОСЫРЕВ Дмитрий
Может ли стать мировой сенсацией результат местных выборов только в одном штате большой страны, даже если население штата — 200 миллионов человек, а страна эта — Индия? Может, поскольку все происходящее в Индии уже четвертый год — сенсация. «Революция Нарендры Моди» в Индии — это то же, что и «революция Дональда Трампа» в США, причем начавшаяся раньше и довольно успешная. А постоянно проходящие в этой стране с почти 1,3-миллиардным населением выборы и прочие локальные сюжеты выявляют темы все новых местных споров, которые странным образом оказываются глобальными по важности.
Закат индийских глобалистов
Уттар-Прадеш — штат между столицей, Дели, и Гималаями, хорошо знакомый нашим многочисленным поклонникам индуизма, ходящим там по святым местам. Выборы в штате проходили в несколько этапов, завершились 8 марта, результат может быть известен 11 марта. Большая часть опросов предсказывает там успех правящей в стране партии «Бхаратия Джаната» (БДП) — индийского аналога республиканцев в США. До того БДП одержала несколько подобных побед (в том числе в еще одном большом штате — Махараштра), хотя проиграла в столице.
Кстати, местные выборы в эти дни проходят в пяти штатах, просто прочие не так велики, как Уттар-Прадеш.
Успех — не обязательно большинство, поскольку в штатах действуют еще мощные местные партии, которые часто получают больше голосов, чем федеральные. Выборы, скорее, покажут общее направление движения.
А именно, продолжится или остановится победное шествие БДП, которое идет по всей стране с мая 2014-го, когда БДП во главе с Нарендрой Моди победила на общенациональных выборах.
Тенденция пока что была даже не в том, что эта партия становится все более популярной в стране, а в том, что продолжает терять влияние здешний аналог американских демократов — Индийский национальный конгресс, партия «отца независимости» Джавахарлала Неру, Индиры Ганди и даже Махатмы Ганди. В целом по стране ситуация у конгрессистов плохая, у партии даже начали иссякать деньги, поскольку бизнес, особенно мелкий и средний, — скорее, за БДП.
А вот теперь забудем о местных сложностях и посмотрим на глобальное значение происходящего. Тем более что набирающие силу идеологи БДП говорят уже прямым текстом: закат конгресса — часть провала «нового мирового порядка», который должен был восторжествовать с победой Хиллари Клинтон в ноябре прошлого года. Мир сдвигается «от глобализации к национализму», но «старые окопавшиеся элиты отказываются признавать народный вердикт».
На грани измены
Очень интересно посмотреть, как именно индийские глобалисты (то есть верхушка конгресса и близкие к ней идеологи) сопротивляются приходу нового мира и не желают признавать свое поражение. Эпицентр битвы сейчас, судя по дискуссиям и скандалам, находится на территориях ведущих университетов страны.
Обвинения, которые БДП бросает своим оппонентам, звучат вот как: либералы и глобалисты (в лице преподавателей) обрабатывают умы студентов и подстрекают их к протестам против власти. И как-то так получается, что протесты эти — на грани государственной измены, поскольку ведутся в пользу поражения своей страны в некоторых весьма острых ситуациях. Или протестующие как минимум сочувствуют людям «с той стороны».
Мелких сюжетов — масса. Студентка сказала что-то о причине гибели ее отца, воевавшего с джихадистскими сепаратистами в Кашмире: что сказала, как ее поняли и переврали? Или: в крупнейшем столичном университете чуть не устроили акцию в память террористов, напавших в 2001 году на парламент страны. Или: запутавшийся левый активист-студент покончил с собой, а смерть его использовали против БДП и Моди.
Почему, собственно, так получается, что частью той, проигрывающей идеологии обязательно должна быть ненависть к собственной стране? Здесь есть много ответов, но заметим главное: в Индии начинали с обвинений, что прежняя элита оторвалась от народа, стала частью международной коррумпированной верхушки. А дальше эта проигравшая элита стала сопротивляться — в точности как это делают демократы в США — и тут уже показала себя во всей красе.
Идеологи «новой Индии» — Индии Моди — подмечают, как американская либеральная профессура опекает индийских собратьев и умело использует правозащитные организации. Все знакомо. По России в 2011–2012 годах и по Америке сегодня. На стороне глобалистов — технологии обработки мозгов «среднего класса», то есть социальные сети, и поддержка тех самых «мировых» СМИ, которые (по Трампу) производят фальшивки и являются «врагами Америки». Как мы в очередной раз видим, не только Америки.
Хотя надо признать, что сейчас западникам не до Индии, борьба у них ведется уже на своей, американской или европейской земле. Индии для этих «международных СМИ» сегодня все равно что не существует, хотя общий тон в отношении БДП неприязненный. Тем более полезно и приятно внимательно следить за происходящими в Индии процессами.
Но в любом случае похоже, что происходящее в Индии сегодня — это то, что может случиться в США года через три, если Дональда Трампа не «съедят» до того. А именно — отступление демократов с яростными боями.
Исламофобия?
А теперь посмотрим на чисто индийскую особенность ситуации. Это вопрос о радикальном исламе в стране, где около 80% населения — индусы, то есть приверженцы индуизма, и около 13% индийцев — мусульмане. Причем последние — коренные жители страны. Что, кстати, делает Индию очень похожей на Россию.
Так вот, «исламский фактор» становится ключевым в развивающейся в Индии идейной борьбе. БДП называют «нетерпимой индусской партией» и всячески пытаются поссорить ее с мусульманами, на этом конгрессисты (и США с европейцами) пытались построить борьбу с Моди еще в 2014-м и проиграли.
Индия сегодня — это, возможно, США завтра

А сегодня происходит вот что: возьмем, например, знаменитый случай с канадским индийцем Тареком Фатахом, публицистом и писателем. Он выступил на индийском телевидении и рассказал о том, что в стране все знают, но раньше боялись говорить. Что мусульманские общины «кое-где порой» оказались под контролем радикальных мулл, которые изымают индийских мусульман из структуры общества, насаждая внутри этих общин крайние формы шариата. Плоды «терпимости»…
Фатаху вынесли фетву (приговор) те самые муллы, он долго не мог выйти из своего отеля в Дели. Причем большая часть демонстрантов — индусы — благодарила за то, что он сказал. А либеральные идеологи возмущались: как он мог. Он ведь, получается, работает на Моди и БДП, которые заявляют, что при власти конгресса мусульмане превратились в элиту, а индусское большинство — в изгоев. Этого нельзя было говорить!
Дело даже не в том, что эта история напоминает о битвах в США вокруг попыток Дональда Трампа ограничить иммиграцию из мусульманских стран, зараженных радикализмом, причем аргументы сторон в США и Индии повторяются иногда дословно («исламофобия»). Важнее вопрос: какой будет роль Индии в мировой борьбе против агрессивного джихадизма?
И — особенно — почему американские и прочие глобалисты-демократы так охотно используют исламский радикализм против национальных партий в Индии, да и в собственных странах? Какие-то странные у них союзники. Впрочем, в Сирии при администрации демократов мы видели то же самое — опору на «умеренных» людоедов.

Источник


Источник - Русская весна (rusnext.ru)

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости