Надежда Савченко: путь из героев в предатели и «пиночеты»
Самый громкий скандал, бурно разгорающийся в эти дни на Украине, связан с Надеждой Савченко — бывшей защитницей Майдана, бывшей российской заключенной, ставшей Героем Украины, народным депутатом и членом ПАСЕ.
Сейчас украинская власть предъявляет Савченко «комплект» обвинений: в госизмене, призывах к вооруженному перевороту и незаконном пересечении линии разграничения ополченцев Донбасса и Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Впрочем, Савченко уже исключена коллегами из состава членов ПАСЕ и фракции Верховной рады «Батькивщина», выведена и из парламентского комитета по обороне. Путь из героев в предатели был коротким и ярким.
«Призывала десантников к походу на Киев»
В пятницу, 24 февраля, на заседании Верховной рады депутат от «Блока Петра Порошенко» Татьяна Рычкова, ссылаясь на свидетельство бойцов воздушно-десантных бригад, рассказала депутатам, что Савченко призывала десантников к походу на Киев и совершению государственного переворота.
«Сейчас я говорю по поручению и от имени военнослужащих Воздушных сил Украины, — торжественно заявила Рычкова.
— На этой неделе народный избранник Надежда Савченко была в районе Донецкого аэропорта, где встречалась с военнослужащими 80-й отдельной воздушно-десантной бригады и подстрекала их оставить свои позиции и прийти сюда сбрасывать преступную власть».
Тут же в дело вошел советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк, который подтвердил на своей странице в Facebook, что от своих собратьев-десантников на передовой лично получил подтверждение этих заявлений Героя Украины Надежды Савченко.
«Лучшая подруга русских террористов и активная сподвижница Кремля, пользуясь мандатом народного депутата, пыталась проникнуть в расположение передовых 79 и 80 ОАМБ в зоне АТО, — написал Шкиряк.
— Как выяснилось, она ехала туда с откровенно провокационной целью и призывами бросать оружие, идти с передовой на Киев, чтобы снести „преступную власть“. Это прямой призыв к свержению конституционного строя. У меня нет никаких сомнений, что сценарий этого государственного преступления был прописан на Лубянке. Я убежден, что есть все основания открывать уголовное производство по ст. 109 УК — „Государственная измена“».
«Тайно пересекла линию разграничения»
Самой Савченко в этот день на заседании Верховной рады не было. Ровно в это время она находилась в Донецке, где знакомилась с условиями содержания военнослужащих ВСУ, оказавшихся в плену на территории непризнанной Украиной ДНР.
По мнению украинских властей, свой «предательский вояж» в Донбасс Савченко совершила тайно: неизвестно, как и где пересекла линию разграничения ополченцев и ВСУ.
В украинских СМИ появились сообщения и даже видеосюжеты о том, как Герой Украины Савченко, находясь на территории Донбасса, посещала украинских военнопленных и вела переговоры с руководителями республик об их обмене между ВСУ и мятежным Донбассом по принципу «всех на всех».
В поисках правды
Конечно, Савченко для украинской политической элиты — человек неординарный, вернее непредсказуемый, действующий сугубо по своим правилам.
В то время, как украинская власть упорно «замораживает» Минские соглашения, отказываясь от прямых контактов с руководством непризнанных республик, Савченко едет в Минск (декабрь 2016-го), где ведет с Захарченко и Плотницким переговоры. И доказывает тем самым, что с «боевиками» можно контактировать.
Эти так называемые «тайные контакты» Савченко с «главарями боевиков» тоже вменяются ей в вину. Ведь она на тот момент была членом комитета Верховной рады Украины по обороне, то есть персоной, допущенной к гостайне. А вдруг она эту гостайну раскрыла в ходе несанкционированных властью переговоров?
Но все обвинения, как выясняется, по адресу Савченко не имеют оснований, а попросту — выдумка, фейк.
Когда журналисты украинского издания «Страна. UA» обратились к десантникам той самой бригады, которая расположена в районе Донецкого аэропорта, им подтвердили, что Савченко побывала в расположении их части, но призывала не к походу на Киев, а к прекращению братоубийственной войны.
«Она не говорила, что нужно покидать позиции, поворачивать оружие против Киева и свергать правительство, — рассказали „Стране“ бойцы. — Смысл ее высказываний был такой: она говорила, что войну пора прекращать, мол, война выгодна олигархам — Порошенко и Ахметову, а из-за них гибнут простые солдаты.
И что на стороне „сепаров“ есть тоже нормальные люди, с которыми можно договориться и закончить бойню. Но открытых призывов ехать свергать Пороха (Президента Порошенко. — ред.) не было».
И незаконного пересечения линии разграничения ополченцев и ВСУ тоже, по сути, не было. Во-первых, потому что Украина официально считает Донбасс своей территорией, хотя и называет временно оккупированной.
Но если территория украинская, почему народный депутат Украины Савченко не может ее посетить?
Во-вторых, по словам Савченко, она прибыла в Донбасс в результате проведенной спецоперации.
«Нет у нас дыр в линии фронта, если нет приказа сверху. Хорошо у нас несут наши ребята-командиры службу, и если я туда прошла — значит, наверное, была такая операция. И если о ней не говорят люди, которые о ней знают, значит этого не нужно», — заявила Савченко в среду, 1 марта, на одном из украинских телеканалов.
Что же касается разглашения государственной тайны, к которой у Савченко еще некоторое время назад был допуск (а теперь — нет), то и здесь пока одни домыслы. То есть фактов, что разглашала, нет, а есть предположение — если встречалась с руководителями непризнанных республик без согласия руководства страны, то могла и «тайны разгласить».
Чем Савченко не угодила Порошенко
Как выясняется, и в Минске, где якобы «тайно» встречалась с руководителями ДНР и ЛНР, и на прошлой неделе в Донбассе Савченко занималась украинскими военнопленными, списки которых постоянно уточняет и публикует в соцсетях.
Однако дело не в списках. По своей инициативе, не согласованной с властью и правоохранителями, Савченко договаривается об их обмене, то есть элементарно добивается возвращения пленных домой, к семьям.
Но именно это как раз и не входит в планы нынешней украинской власти.
Киев утверждает, что обмен военнопленными невозможен, поскольку этому препятствуют «главари боевиков» и «руководство России».
По логике тех, кто обвиняет Савченко в измене, пленные в тюрьмах непризнанных республик — лучшее доказательство невозможности реализации Минских соглашений.
А Савченко своими несанкционированными действиями показывает, что такой обмен вполне возможен и что препятствием к обмену является украинская власть, прежде всего президент Порошенко.
И что прямые переговоры с руководителями ДНР и ЛНР вполне возможны. И притом без участия России. И доказывает это не на словах, а на деле.
Наивный «Пиночет»
Рассказывая о своих действиях в Донбассе, Савченко снова задела «больное». Заявила, что Украине нужен президент-диктатор — такой, как Пиночет, к которому она испытывает симпатии и хочет подражать.
Готова, мол, стать президентом Украины и проводить в стране политику Пиночета — либеральную диктатуру.
Это, пожалуй, главное, чего боятся украинские власти — ее растущей популярности среди населения и в рядах военнослужащих ВСУ.
«На Банковой (в администрации президента Порошенко, — прим. ред.) наверняка знали о визите Савченко в Донецк, поэтому руками Рычковой нанесли упреждающий удар, — вспоминает украинский политолог Руслан Бортник обвинения в адрес Савченко о ее якобы госизмене.
— Тут две задачи. Во-первых, дать понять ей, что не нужно перетягивать на себя одеяло по обмену пленными и вести переговоры с сепаратистами. Во-вторых, дискредитировать Савченко в глазах военных и прервать ее контакты с ВСУ».
А ведь диктатор, хотя и вовсе не Пиночет, у Украины уже есть — Петр Порошенко. Остальным, в том числе и Герою Украины Надежде Савченко, в этом сценарии отводится роль статистов. А тем, кто наивно этого не понимает, предъявляются обвинения в предательстве и государственной измене.
Читайте также: Россия призвала Украину трижды подумать, прежде чем действовать в Донбассе
Захар Виноградов, обозреватель РИА Новости
Источник - Русская весна