Епископ Тихон (Шевкунов): фильм «Матильда» — это клевета на реальных людей
Председатель патриаршего совета по культуре, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) откровенно высказался о фильме Алексея Учителя "Матильда".
— Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как «главный исторический блокбастер года». Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? — заявил Шевкунов. — Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен любовного треугольника, в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Фёдоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Фёдоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это — авторское видение? Нет — клевета на реальных людей.
Более того, по его словам, это ещё не все претензии к фильму.
— Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот «тонкий» намек на будущие потрясения? — перечисляет он. — Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: «Любовь, изменившая Россию»? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову ещё одним «шедевральным» слоганом: «Тайна дома Романовых»? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой?
Как отметил далее глава патриаршей комиссии по культуре, на самом деле «любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Фёдоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года — вот, собственно, и вся история».
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)