К перспективам холодомора-2017
Поскольку структурой, сравнимой по мощи с российским МЧС, текущее киевское руководство не располагает — у кризиса может появиться и третье измерение: собственно техногенно-катастрофическое
Слово «холодомор», вновь зазвучавшее в украинском секторе Рунета, пока преждевременно.
Дневные температуры на Украине стоят пока вполне умеренные, в среднем от нуля до минус пяти градусов (ну да, ночами подмораживает, ну так ведь и зима).
Тем не менее к текущим выходным в Киеве ожидается минус пятнадцать. И, хотя эти температуры не являются для восточноевропейских стран чем-то исключительным, мы не удивимся, если в местных масс-медиа будет повышен градус ненависти к «восточному климатическому агрессору».
Мы допускаем это по простой причине. Кризис на Украине есть явление комплексное, и ни по одной из его составляющих у нынешних киевских властей, собственно, как не было решений, так и нет.
Во-первых, кризис неплатежей.
Так, согласно украинской официальной статистике, в недавнем октябре месяце уровень оплаты по начисленным суммам составил всего 56,9%, что в абсолютных цифрах составляет чуть больше трех с половиной миллиардов гривен. Но это еще не все: в некоторых регионах он оказался вообще запредельно низким: например, в Херсонской области — 27,2%, в Ивано-Франковской — и того меньше, чуть выше 25% от всех обязательных платежей.
И тут не надо ничего придумывать. Население Украины в общем и целом народ довольно дисциплинированный. Прошлое повышение тарифов оно скрипя, но оплатило, что привело киевские власти и курирующих их международных финансовых чиновников из МВФ в состояние легкой эйфории.
Но любой ресурс, в том числе и ресурс возможностей населения территории, не безграничен.
Перед нами лежит пресс-релиз одного из киевских аналитических центров, довольно нейтральных и даже у себя на родине уважаемых. После всех намеченных повышений тарифов средняя украинская семья будет получать счета за услуги ЖКХ приблизительно на 2000 гривен в месяц, что в грубом пересчете составляет где-то пять тысяч рублей. Между тем среднемесячный доход на семью на Украине составляет 5430 гривен, или 13 320 рублей по средневзвешенному курсу за год.
Как при подобного рода финансово-климатических условиях выжить (а холодная зима означает как минимум и рост расхода тепла), каждый решает для себя.
Во-вторых, на носу долго откладывавшийся переход энергетического кризиса в политическую плоскость. Так, Юлия Владимировна Тимошенко не могла не воспользоваться этой историей, и в её устах снова заклацали фразы про «энергетически-тарифный майдан».
Правда, при этом, есть еще одна тема, которой боится касаться даже Юлия Владимировна, но которой вполне могут коснуться надвигающиеся на Украину холода.
И это (мы уже не раз об этом писали) дряхлость украинских коммунальных сетей. Денег в их ремонт не вкладывали толком едва ли не все годы независимости, не говоря уже про времена после «революции гiдностi».
А поскольку структурой, сравнимой по мощи с российским МЧС, текущее киевское руководство не располагает — у кризиса может появиться и третье измерение: собственно техногенно-катастрофическое.
Дмитрий Лекух
Источник - Русская весна (rusnext.ru)