Одолеет ли Трамп глобальных мошенников
В минувшую субботу у избранного президента США Дональда Трампа не выдержали нервы.
Экс-кандидат от Партии зеленых Джилл Стайн направила в избирательные комиссии Висконсина, Пенсильвании и Мичигана петиции с обращением пересчитать голоса в этих трех штатах, дабы «обеспечить честность выборов».
Трамп назвал попытки пересчета голосов американских избирателей «мошенничеством» и потребовал безотлагательно признать результаты голосования.
Под мошенничеством Трамп, похоже, имел в виду не только попытку Джилл Стайн объявить сбор средств на кампанию по продвижению петиции (он предположил, что лидер «зеленых» присвоит часть собранных средств), но и попытки пересмотреть результаты выборов.
Мошенничество как способ управления миром
Мошенничество — самое точное определение, характеризующее попытку пересчета голосов в тех штатах, где это выгодно противникам Трампа.
Однако мошенничеством можно назвать и всю избирательную кампанию демократов в целом: достаточно вспомнить, какого рода трюки проделывались против кандидата от республиканцев. Чего стоят, к примеру, истории о якобы совершаемых российскими хакерами кибератаках на сайты Демократической партии и других «вмешательствах» России в ход избирательной кампании в США на стороне Трампа.
Американские выборы вскрыли не просто многочисленные случаи мошенничества со стороны «демократов», но также мошеннический характер всей американской политической системы как таковой.
Решение тех задач, которые огласил в ходе выборов Дональд Трамп, предполагает системное преодоление новой американской администрацией глобального мошенничества так называемых «банкстеров» или, выражаясь политологическим языком, — транснационального капитала, опирающегося на спекулятивные финансовые технологии, тотальное «промывание мозгов» и геополитическое рейдерство.
Критики Трампа утверждают, что он — такой же олигарх, как и те, что стоят за Клинтон. Это и так, и не так. Избранный президент, вне всякого сомнения, плоть от плоти олигархического сословия, и его трудно заподозрить в стремлении осуществить в США социальную революцию или в симпатиях к коммунистам — к кубинскому лидеру Фиделю Кастро, например. Между тем, известно, что олигарх олигарху рознь хотя бы внутри мировой капиталистической системы.
© РИА Новости. Алексей Филиппов
Швейцар у входа в Трамп-тауэр в Нью-Йорке
Известно, что существуют три основных вида капиталов: транснациональный (глобальный), компрадорский (посреднический) и национальный.
Либералы в основной своей массе представляют первые два типа капитала. Национальный же капитал и пронациональная олигархия опираются в продвижении своих интересов преимущественно на консерваторов. И это не единственное различие между ними.
Национальный капитал против глобального
В современных условиях разница между либералами и консерваторами почти не видна, а олигархические структуры в своем отношении к социуму представляют практически однородную среду — сословие имущих, эксплуатирующее народное большинство.
Смысл деятельности любого олигарха состоит в том, чтобы с утра до вечера заниматься легальным мошенничеством: изымать из экономики часть прибавочного продукта путем ссудного процента, валютных спекуляций, произвольного маржинга, использования в своих интересах государственных бюджетов и иных тысячи и одного способов наживы. И не случайно в предвыборной программе Дональда Трампа — как и программе Хиллари Клинтон — почти ничего не говорится об экономике.
Ключевые экономические проблемы — корпоративное дело любой олигархической системы, разборки внутри которой не принято выносить на публику. Однако мы помним следующие слова Трампа из его предвыборной речи: «Мы больше не станем подчинять нашу страну и ее народ ложной песне о глобализации. Национальное государство до сих пор остается истинной основой счастья и гармонии. Я скептически отношусь к международным союзам, которые связывают нам руки и подавляют Америку, и никогда не позволю Америке вступить в союз, который ограничивает наши возможности контролировать наши собственные дела.
Североамериканская зона свободной торговли, к примеру, обернулась абсолютной катастрофой для США, лишив наши штаты производства и рабочих мест. Больше этого не будет. Мы будем двигаться в обратном направлении. Мы сохраним свои рабочие места и создадим новые».
© РИА Новости. Алексей Филиппов
Горожане на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке у экранов с предварительными итогами подсчета голосов на выборах президента США
Что это, как не обнажение и не вынесение на публику основного противоречия между глобальным и локальным капиталами (последний в США принято называть «изоляционистским»)?
Противоречие состоит в том, что если в структуре глобального капитала сегодня доминируют «группы интересов», связанные с финансовыми и информационными технологиями, то в структуре национального капитала доминируют группы, связанные с производством товаров и услуг.
Финансы и информация, как известно, не знают границ, они имманентно транснациональны, будучи способными управлять активами и получать прибыль в удаленном режиме посредством применения универсальных технологий. И именно поэтому транснациональные финансисты (банкстеры) и мировая нетократия заинтересованы в нивелировании государственных субъектностей и любых форм и способов общественного и иного контроля, включая традиционные системы ценностей.
Капиталу же, связанному с такими материальными активами, как промышленные предприятия, земля, месторождения и другие недвижимые активы (в случае с Трампом — офисная и иная недвижимость), дороги конкретные места их сосредоточения.
Первые заинтересованы в скрытом контроле за миром посредством виртуальных технологий. Вторые — в укреплении контроля за конкретными территориями, в том числе — посредством использования в своих интересах государственных институтов.
В мире глобалистов доминируют так называемые «ростовщики» (владельцы крупнейших транснациональных банков, в том числе — ФРС) и рейдеры (обслуживающие названные банки силовые структуры США).
В мире «изоляционистов» доминируют «менялы» (банки-посредники) и владельцы материальных активов.
Подобная дихотомия характерна и для российского правящего класса, где противоречия между компрадорским и национальным капиталом являются определяющими.
© РИА Новости. Алексей Филиппов
Скульптурная композиция художника Дэвида Датуна перед зданием Трамп-тауэр в Нью-Йорке
Олигархические ценности в разрезе
Всякий капитализм зиждется на мошеннических схемах. Однако это не означает, что у олигархов нет своих ценностей, помимо денег и власти.
Западные политики, подчеркивая цивилизационное «превосходство» Запада над остальным миром, любят порассуждать об уникальности евроамериканских ценностей, как правило, не расшифровывая свои рассуждения. В лучшем случае, речь идет обычно об абстрактных «свободе» и «демократии».
Автор этих строк в статьях на Ria.ru неоднократно сравнивал современные западные ценности, например, с традиционными российскими. Полагаю, что нужно сравнить также ценностные системы и идеологию глобалистов и изоляционистов. (См. таблицу).
Таковы лишь некоторые условные различия между ведущими «группами интересов» США, которые представляет Дональд Трамп, и теми, кто, будучи глобалистами, поддерживал на выборах «демократов».
Владимир Лепехин
Источник - Русская весна