Первая леди Меланья Трамп: это было бы смешно, если б не было так красиво
Меланья Трамп — красотка, каких еще не было среди жён президентов США, и это уже даже не обсуждается — да, это новая «красота по-американски», American Beauty, Beautiful Thing, La grande bellezza и так далее.
В американской истории президентства было всякое: статус «первой леди» вдруг доставался дочери (Марте Джефферсон Рендольф), сестре (Мэри Артур Макэлрой), невестке (Анжелике Ван Бюрен) или племяннице (Саре Йорк Джексон) главы государства (при президентах-вдовцах). Главными дамами страны становились наследницы бизнес-империй и богемных фамилий, красавица Жаклин Кеннеди, актриса Нэнси Дэвис-Рейган, политик Хиллари Клинтон или идеальная жена Мишель Обама.
Но модель-иммигрантка претендует на этот статус впервые — никто и не ожидал.
Меланью еще даже не успели раскрутить в качестве потенциальной первой леди, а каноническая американская мечта у неё уже сбылась.
Последние годы символом удачливой модели-иммигрантки, вышедшей замуж за миллионера, в США была актриса София Вергара, точнее, ее персонаж Глория — из популярного сериала Modern Family. У Глории, как и у Меланьи, — длинные ноги и красивая грудь, ощутимый акцент (правда, колумбийский) и богатый седой муж-миллионер. Глорию-Софию американцы быстро полюбили за доброту, щедрость, остроумные реплики и заразительный смех, к Меланье же еще присматриваются.
И пока по улицам американских городов бродят печальные и возмущенные итогами выборов активисты, мировой глянец, политический бомонд и шоу-биз готовятся к коронации миссис Трамп. Меланья вскоре может стать новой иконой стиля и примером для подражания, если сама этого захочет.
Понятно, что теперь к ней будет приковано внимание гламурных и бульварных изданий, каждый ее наряд будет разбираться-обсуждаться, а новостей про жизнь четы Трампов станет больше, чем про герцогиню Кейт и принца Уильяма.
Пока, однако, Меланья Трамп не стремится к популярности — во время предвыборной кампании она вела себя, скорее, отстраненно, держала дистанцию, не пыталась заигрывать с публикой.
Впрочем, ей это и не нужно: можно просто выходить с мужем и молча стоять рядом — внимание к ней все равно гарантировано.
И тут выходит она — вся в белом
© РИА Новости. Кевин Даунс
Супруга кандидата в президенты США Дональда Трампа Меланья выступает на общенациональном съезде Республиканской партии в Кливленде
Когда стало понятно, что Трамп вопреки прогнозам, всерьез претендует на президентство, Меланья выступила с речью, где рассказала о себе хотя бы немного больше того, что о ней известно.
«Для меня большая честь представить вам будущую первую леди, потрясающую модель и необыкновенную женщину», — так представил свою жену Трамп еще в июле на съезде Республиканской партии. Меланья вышла красивом белом платье под песню We Are The Champions, рассказала о том, какой необыкновенный у нее муж, а также о своей сестре Инес, маме Амалии («элегантная и трудолюбивая, ввела меня в мир моды и красоты») и отце Викторе («воспитал во мне страсть к бизнесу и путешествиям»).
Миссис Трамп потом критиковали за эту речь — и потому, что в ней оказались позаимствованные из речи Мишель Обамы (в 2008 году на съезде Демократической партии) фразы, и потому что Меланья выступила очень скованно. У неё практически не было привычного для таких мероприятий контакта с аудиторией — будущая первая леди просто считывала (не всегда правильно) слова, не отрывая глаз от прозрачных телесуфлеров.
Сейчас обсуждают и будут обсуждать еще больше — не столько что говорит Меланья, а как она выглядит. Почему у неё часто так сильно подведены глаза (что делает их еще меньше), какие пластические операции ей сделали, продолжает ли она бегать с утяжелителями и что ей больше идет — быть блондинкой, брюнеткой или шатенкой.
Понятно, что пока 46-летней Меланье нечего предъявить миру, кроме своей красоты.
Биография первой леди на редкость короткая: бросила учебу в университете после первого курса, стала моделью, вышла замуж за Трампа. И всё.
Но у Меланьи Трамп есть шанс и возможности стать чем-то больше, чем просто красивая молодая жена пожилого богача — статус первой леди предполагает общественную активность, участие в благотворительной деятельности, реализацию собственных проектов.
За что критикуют Меланью Трамп
© AP Photo/ Invision/Scott Roth
Жена кандидата на пост президента США Дональда Трампа Меланья. 2014 год
Пока миссис Трамп заявила о том, что собирается защищать детей от буллинга (травли) в интернете. Это, кстати, важная и интересная тема, которой во всем мире пока не занимаются всерьез — хотя бы из-за того, что непонятно, как этим всем заниматься.
Ей сразу припомнили, что именно Дональд Трамп не выбирает выражения при критике своих оппонентов.
Меланью Трамп, естественно, сравнивают с действующей первой леди Мишель Обамой. И если мужчинам, рискну предположить, Меланья в любом случае как минимум симпатична, то женщины настроены более критично.
Мишель Обама — идеальная жена президента, она партнер, соратник, образованна, умна, приятна, умеет удачно пошутить, поддержать разговор, удивить экстравагантным нарядом, легко идет на эксперименты — поёт, танцует, снимается в фильмах и клипах, копает грядки со школьниками и много чего еще делает. Она — пример для американских женщин.
Меланья же — пример для моделей: как выйти замуж за миллиардера и остаться в этом статусе надолго. Бог и родители дали ей красоту, а она ею грамотно распорядилась.
В сатирических телескетчах миссис Трамп изображают как красивую модель с небогатым словарным запасом, напряженную, немного даже злобную. В одном из них, к примеру, «Меланья» благодарит своих избирателей за поддержку «в те три раза, когда мне позволили разговаривать на публике»:
Также она благодарит свою семью, детей Трампа и особенно Иванку, «которая мне словно старшая сестра» (Иванка младше Меланьи на 11 лет), а еще — «человека, без которого вся эта президентская кампания была бы невозможна — Владимира Путина».
Кто гордится первой леди США
В отличие от сатириков и журналистов, Дональд Трамп действительно гордится своей красавицей-женой. Её образ вполне укладывается в концепцию «долой стереотипы!» — такой первой леди еще не было ни в Америке, ни где-либо еще.
Была, правда, красавица-модель Карла Бруни — жена экс-президента Франции Николя Саркози. Но в этом случае не было такого мезальянса: у них не такая большая разница в возрасте (у Саркози — 13, у Трампов — 24), Карла из обеспеченной семьи (её мать — пианистка, отчим — владелец концерна «Пирелли»), она училась в элитной школе в Швейцарии. Кроме того, она — композитор, поэт, певица, Николя Саркози женился на Карле, уже будучи президентом. Франция тогда гордилась своей красивой и умной первой леди.
Ну, а Меланьей Трамп сейчас гордятся на ее родине — в прекрасной Словении. В городке Севница (откуда родом первая леди США), надеются на туристический бум, на улицах появились американские флаги, а горожане собирались в кафе — отпраздновать победу Трампов.
«Победа Трампа очень много значит для Севницы, для ее узнаваемости. Это уже происходит, нас посетило много журналистов», — сказал Сречко Оцвирк, мэр 5-тысячного словенского городка.
В Америке же теперь наверняка выучат, в чем разница между Словенией и Словакией.
Когда-то, в 2008 году, американские журналисты перепутали Словакию со Словенией в канун визита президента Джорджа Буша в Братиславу. А в бытность еще губернатором Техаса тот же Джордж Буш приветствовал премьер-министра Словении, назвав его «высоким представителем Словакии». Сейчас же весь мир открывает для себя родину первой леди США — Словению.
В Севнице есть старинный замок эпохи барокко — среди идиллических холмов, на которых растет лучший в Словении виноград. В замке часто проводят свадьбы, и теперь он станет еще более желанным местом, в котором молодожены наверняка будут загадывать, чтобы их самые смелые мечты сбылись — как у Меланьи.
Анастасия Мельникова
Источник - Русская весна