Постсоветский человек на rendez-vous. Одессит о вышиванизации Марии Гайдар
ВАСИЛЬЕВ Александр
Известный российский политик, журналист и общественный деятель, вице-губернатор Кировской области в 2009-2011 гг. Мария Гайдар демонстрирует прекрасные успехи в украинизации. Экс-заместитель Одесской обладминистрации опубликовала в своем фейсбуке стихотворение на украинском собственного сочинения. "«Первый раз в жизни написала стих. Стих на украинском, не судите слишком строго», — написала она. С творением можно ознакомиться по ссылке.
Ранее, на день независимости Украины Мария Гайдар в вышиванке заявила, что «Счастлива быть частичкою Украины» и также читала стихи на украинском языке — правда, пока еще не собственного сочинения.
Успехи в вышиванизации Марии Гайдар специально для сайта RusNext комментирует редактор отдела «Мнения» газеты «Взгляд», преподаватель Одесского Национального Университета, депутат горсовета Одессы, вынужденный в 2014 году покинуть город, Александр Васильев:
Мария Гайдар — это просто такой яркий пример медийной фигуры, хорошо известный в России, но она здесь отражает более обширную тенденцию, которая касается очень многих людей в Одессе, Киеве и Харькове — во многих других городах с преобладанием русской культуры во всех сферах жизни. Люди,которые формально являются гражданами Украины, но которые в культурном плане от Маши Гайдар ни чем не отличаются, точно так же начинают надевать вышиванки, писать нелепые вирши, изображающие украинскую поэзию, о чём ещё в своё время прекрасно и с юмором писал Тургенев сто лет назад — о подобных же, собственно говоря, деятелях.
Секрет здесь в том, что такие люди, которые выросли в постсоветском обществе и в принципе были лишены какой бы то ни было национальной культуры, космополитичные люди, которые всегда считали, что какая-то одна-единственная национальная культура им чужда — они попадают в страну, в которой произошла национальная революция (я имею в виду киевский Майдан), и оказывается, что по сравнению с адептами этой национальной революции эти люди начинают испытывать какую-то ущербность, начинают ощущать некий вакуум, некое по большому счёту отсутствие внятной национальной идентификации.
Кто такая Маша Гайдар по национальности? Она кто? Постсоветский человек, не имеющий никакой ясной собственной идентичности. Подразумевается, что она русская — но вот в чём это выражается?
Это постсоветсвкий человек, который попадает в агрессивную националистическую среду. И естественно, весь слой космополитизма просто отступает под напором этой национальной культуры, украинской в данном случае, и существовавшая пустота, заполняется именно украинской культурой.
Вот Маша Гайдар — это такое яркое, карикатурное, комичное отражение этой достаточно серьёзной тенденции, которую мы сейчас наблюдаем.
Известный российский политик, журналист и общественный деятель, вице-губернатор Кировской области в 2009-2011 гг. Мария Гайдар демонстрирует прекрасные успехи в украинизации. Экс-заместитель Одесской обладминистрации опубликовала в своем фейсбуке стихотворение на украинском собственного сочинения. "«Первый раз в жизни написала стих. Стих на украинском, не судите слишком строго», — написала она. С творением можно ознакомиться по ссылке.
Ранее, на день независимости Украины Мария Гайдар в вышиванке заявила, что «Счастлива быть частичкою Украины» и также читала стихи на украинском языке — правда, пока еще не собственного сочинения.
Успехи в вышиванизации Марии Гайдар специально для сайта RusNext комментирует редактор отдела «Мнения» газеты «Взгляд», преподаватель Одесского Национального Университета, депутат горсовета Одессы, вынужденный в 2014 году покинуть город, Александр Васильев:
Мария Гайдар — это просто такой яркий пример медийной фигуры, хорошо известный в России, но она здесь отражает более обширную тенденцию, которая касается очень многих людей в Одессе, Киеве и Харькове — во многих других городах с преобладанием русской культуры во всех сферах жизни. Люди,которые формально являются гражданами Украины, но которые в культурном плане от Маши Гайдар ни чем не отличаются, точно так же начинают надевать вышиванки, писать нелепые вирши, изображающие украинскую поэзию, о чём ещё в своё время прекрасно и с юмором писал Тургенев сто лет назад — о подобных же, собственно говоря, деятелях.
Секрет здесь в том, что такие люди, которые выросли в постсоветском обществе и в принципе были лишены какой бы то ни было национальной культуры, космополитичные люди, которые всегда считали, что какая-то одна-единственная национальная культура им чужда — они попадают в страну, в которой произошла национальная революция (я имею в виду киевский Майдан), и оказывается, что по сравнению с адептами этой национальной революции эти люди начинают испытывать какую-то ущербность, начинают ощущать некий вакуум, некое по большому счёту отсутствие внятной национальной идентификации.
Кто такая Маша Гайдар по национальности? Она кто? Постсоветский человек, не имеющий никакой ясной собственной идентичности. Подразумевается, что она русская — но вот в чём это выражается?
Это постсоветсвкий человек, который попадает в агрессивную националистическую среду. И естественно, весь слой космополитизма просто отступает под напором этой национальной культуры, украинской в данном случае, и существовавшая пустота, заполняется именно украинской культурой.
Вот Маша Гайдар — это такое яркое, карикатурное, комичное отражение этой достаточно серьёзной тенденции, которую мы сейчас наблюдаем.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)