О том, как Нобелевский лауреат Алексиевич украинцев в Холокосте обвиняла
Лауреат Нобелевской премии, белорусская писательница Светлана Алексиевич оказалась в центре международного скандала. Цитата, из-за которой возник конфликт, звучит так:
«Я вам больше скажу. В той же, например… каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины. И больше того, не только в Литве, там, Латвии уничтожили, сами уничтожили евреев еще до того, как успели прийти немцы. Но это было и на Украине…
И вы знаете, что делала Польша с евреями. Есть разное время, и сегодня люди, живущие в Латвии, несут ли они ответственность за то, что делали их родители? В высшем смысле — несут! В высшем смысле несут! Но я знаю, один из моих знакомых журналистов в Польше написал, что поляки делали с евреями. Поляки хуже всех относились к евреям. И в этом ксендзы прямо проповеди произносили: „Убей еврея!“».
Разберем же подробно слова Алексиевич.
«Поляки хуже всех относились к евреям»
Алексиевич, надо сказать, не писатель-фантаст. Она документалист и бывший журналист, который, как минимум, в силу образования должен примерно понимать, что и как он говорит. Что она сказала? Да вообще просто так, походя, взяла и обвинила польский народ в геноциде евреев. Скопом так, «хуже всех относились».
Призрак Януша Корчака, писателя и педагога, который пошел на смерть вместе с еврейскими сиротами, отказавшись от предложенной ему возможности выжить, смотрит на Алексиевич… с недоумением. МИД Польши сдержанно прокомментировал, что «заявления не подкреплены фактами и в высшей степени несправедливы».
Ну и напоминает, что «во время Второй мировой войны наказанием, назначенным немецкими оккупационными властями для тысяч поляков, в том числе многим героическим представителям польского духовенства, спасавшим евреев, была смертная казнь».
Действительно, Польша лидирует по числу «хасидей умот ха-олам» — они же «праведники народов мира», почетное звание, присваиваемое неевреям, спасавшим евреев в годы нацистской оккупации.
Скандал? Действительно скандал.
«Каратели… все были из Украины»
Оскорбления Алексиевич в адрес Польши не заметили только на Украине. Если пройтись по заголовкам украинских СМИ, то видно, что все они возмущаются одним: «Алексиевич обвинила украинцев в причастности к Холокосту».
Напомним, заявила Алексиевич об этом следующее: «В той же, например… каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины». Некорректно здесь слово «все», потому что по Алексиевич получается, что немцы как-то вообще ни при чем, да и «Армия Крайова» тоже.
Тем не менее, факт геноцида евреев подразделениями ОУН-УПА является доказанным. Зафиксирован документ ОУН(б), датированный маем 1941 — инструкция «Борьба и деятельность ОУН во время войны», в которой указывались задачи для «организационного актива на Украине на период войны» в том числе «нейтрализация жидов», причём «как индивидуально так и как национальной группы», с исключением ассимиляции.
А вскоре украинские националисты из расформированных легионов «Роланд» и «Нахтигаль» оказались в 201-м полицейском батальоне, который нес службу на территории Беларуси. Только на территории Брестчины действовало около 250 отрядов УПА (данные приведены изданием «Беларусь сегодня»).
В издании «Актуальные вопросы изучения Холокоста на территории Беларуси в годы немецко-фашистской оккупации» Эммануил Иоффе приводит слова Раи Абрамовны Чертковой, пережившей в октябре 1941 года погром в Минском гетто: «Внутрь гетто вошли вооружённые команды полицейских и гитлеровцев, полицейских солдат украинской добровольческой армии. Погромщики хватали первых встречных, независимо от возраста и пола, в том числе стариков и детей. Тех, кто не мог двигаться, убивали на месте. Других погружали в машины и увозили неизвестно куда. Самых маленьких детей разрывали на части, взяв этих крошек за ножки. Резали кинжалами. Душили. Некоторых закапывали живыми».
Есть данные и о более позднем погроме 20 ноября: «Согласно архивным документам, утром 20 ноября 1941 г., примерно в 8 часов утра гитлеровцы и украинские полицейские оцепили несколько кварталов гетто. Всему населению гетто приказали выйти на Шпалерную улицу. Полицаи и служащие СД выгоняли из домов все население -тмужчин, женщин, стариков, детей. Как только набиралось 200–250 человек, их в колонне под охраной гнали в Тучинку, где донага раздевали, затем по 15–20 человек ставили на край огромной ямы и расстреливали. Палачи проявляли нечеловеческую жестокость и садизм, отбирая у женщин грудных и малолетних детей, брали их за ножки и на глазах матерей с маху били головой о камень, а потом бросали в яму», — говорится в «Черной книге».
Это только избранные, самые яркие факты — а вообще, деяния украинских националистов на территории Беларуси подробно описаны во многих научных трудах, как белорусских, так и еврейских историков. Отрицать участие украинских коллаборантов в этих зверствах смешно и глупо. В то же время, ряд ученых отмечает, что по сравнению с Польшей и Украиной среди жителей Беларуси находилось крайне мало желающих сотрудничать с фашистами. Похоже, что именно этот нюанс имела в виду Светлана Алексиевич, говоря «каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины».
В общем, здесь Алексиевич тоже соврала. То есть, можно сказать «творчески преувеличила», но все-таки будем объективны: соврала. Были в Беларуси не только украинские, но и польские коллаборационисты, и литовские, и белорусы, и даже евреи, хотя бойцы УПА все-таки отличились особо.
Реакция украинцев
Пожалуй, самое трагикомическое в этой болезненной теме — искреннее возмущение украинцев. Оскорбления в адрес Польши они «не заметили», а вот упоминание о том, что украинские бойцы убивали евреев на территории Беларуси вызвало бурю негодования.
Реакция следующая.
«Алексиевич — обычное ватное существо. В ее понимании прибалты, поляки и украинцы шо зондер команда СС. Ждем в Украине», — цитирует украинское издание «Апостроф» пользователя Твиттер «Ледокаин Гетьмана». Приводятся и другие цитаты: «Эта Алексиевич сломалась. Несите следующую», — от паблика «Типичный Днепр». «Наслаждайтесь. Нобелевский лауреат Алексиевич обвинила в причастности к Холокосту украинцев и поляков», — от политтехнолога Тараса Березовца.
Ну то есть, пока Алексиевич обвиняла русских, а также «абстрактных совков», все было в порядке. На Украине гордились ее победой, аплодировали ей, цитировали ее. Стоило ей упомянуть украинских коллаборантов, именами которых сейчас называют улицы на Украине, как оказалось, что она «обычное ватное существо».
Это какой-то потрясающий эгоцентризм в качестве национальной идеи. Вот это «нас-то за що?» из анекдота. Хочешь быть рукопожатным — не говори ни слова плохого об Украине.
Ну и да: плохие слова в адрес кого-либо иного приветствуются или не замечаются. Так приветствовали оскорбления советских солдат, так не заметили оскорбления в адрес Польши. Все, что волнует украинского свидомого — чтобы про Украину либо хорошо, либо ничего.
С такой позицией они своего добьются: de mortuis aut bene aut nihil.
Анна Долгарева, корреспондент “Русской Весны”
Теги: ОУН-УПАУкраинаУкраинское Государство
Количество просмотров: 0
Новости СМИ2
Новости advert.mirtesen.ru
Social comments Cackl[/b]e[/b]
Источник - Русская весна