До создания мирового электронного ГУЛАГА осталось несколько лет
Вопрос контроля за населением планеты всегда волновал сильных мира сего, которые к 21 веку опробовали самые разные системы подавления воли, прав и сопротивления большинства: рабовладение, феодальную (крепостную) зависимость, инквизицию, геноцид, политические репрессии и проч. Однако же, все эти системы оказались неэффективными, поскольку «охлос» неизменно восставал против правящего класса и разрушал существующие порядки.
Но что нужно тем 80% населения, которые не относятся ни к правящему классу (1–2%), ни к его обслуге (10–15%)? Если грубо, то пища и возможность размножаться. Так вот, племенным вождям, рабовладельцам, латифундистам, промышленным магнатам, а затем и финансовым воротилам всегда удавалось контролировать продовольственные рынки и через это манипулировать массами, но им не удавалось подчинить себе сознание каждого отдельного человека. Вот почему элиты не могли предотвратить направленные против них революции.
21 век изменил эту ситуацию кардинально:
продовольственный рынок был окончательно поставлен под контроль через создание технологий производства ГМО-продукта и контроля за семенным фондом,
финансовая удавка (банковские счета, карты, кредиты и проч.) стала универсальным средством управления жизнью индивида,
но самое главное — была изобретена технология превращения людей в бездумных и безропотных гоминидов с ограниченным самосознанием и все более узкими компетенциями.
Напомню, что за сотни тысяч лет приручения домашних животных, например, собак, человек вывел сотни самых разных пород, заточенных на выполнение какой-либо конкретной функции — охоту на разного зверя, охрану объектов, поиск наркотиков, убийство человека, развлечение хозяина и т. п. А сегодня аналогичная задача, судя по всему, поставлена глобальными селекционерами и в отношении названный выше 80% населения: массовый человек не должен мыслить, тем более — самостоятельно; он должен быть нацелен на выполнение конкретных функций, то есть служебно-прикладных задач.
В России привыкли писать о мировом политическом процессе как о борьбе мировых элит за углеводороды, но то, что относится к их стремлению поставить под контроль сознание людей, часто остается за пределами информационного мэйнстрима — ведь это «святая святых» теневой власти в борьбе за мировое господство. Вот почему, с одной стороны, никто уже не спорит особо с утверждением, что когнитивные войны, как войны знаний и смыслов — ключевое направление современной гибридной войны, (http://ria.ru/zinoviev_club/20160426/1420518962.html) однако с другой — мало кто берется расшифровать данный тезис.
Одним из тех российских ученых, кто с высокой трибуны рассказал о намерениях западной элиты сформировать программируемого «служебного человека», стал, к примеру, член-корреспондент РАН и директор «Курчатовского института» Михаил Ковальчук. Можно как угодно относиться к его нашумевшему выступлению в Совете Федерации РФ с критикой планов мировой закулисы, (http://council.gov.ru/events/multimedia/video/44107/) но вряд ли следует сомневаться в том, что методы и инструменты обеспечения контроля за самосознанием людей глобальными элитами уже разработаны и нужно отдать должное главе «курчатника» за то, что он назвал важнейшие для будущего мира вещи своими именами.
Итак, главными инструментами формирования управляемого массового человека сегодня становятся интернет и электронные гаджеты, заменившие многим молодым людям учителей, воспитателей и даже родителей.
Тем, кто не видит в подмене живой коммуникации интерфейсом ничего опасного, советую прочитать главу «Разжиженное общество» из последней книги выдающегося мыслителя Умберто Эко — «Pape Satan Aleppe», коорой идет речь не только о характерном для европейцев разжижении (деградации, деконцентрации) мозгов, но также об утрате Европой самих оснований «общинности» и центров кристаллизации знания и самосознания. Эко напоминает, что постмодернизм на Западе закончился, и его заменил процесс банального нивелирования роли государства, правосудия, идей, партий, ценностей, традиционных культур и проч.
Мир превращается в некую новую и программируемую метареальность, лишь отдаленно напоминающую «Матрицу» братьев (теперь уже сестер) Вачовски, в которой не только общества, но и внутренний мир каждого отдельного человека подвергается бездушной, тайной, неотвратимой и жестокой оцифровке.
Замечу, что Умберто Эко, будучи выдающимся культурологом, всегда был несколько наивен в социологии (здесь достаточно вспомнить его культурологическое определение итальянского фашизма, которое любят применять в отношении себя разного рода бандеровцы и прочие нацисты). На самом деле настоящее ныне не просто «разжижается» под влиянием каких-то объективных обстоятельств. Оно искусственно и принципиально модернизируется: разбивается на кластеры, стандартизируется, оцифровывается и ставится на прослушку, запись и последующий бан в прямом (морально-политическом и физическом) и в переносном (виртуальном) смыслах.
В результате люди сегодня уже не просто разобщены и дезориентированы. Они максимально индивидуализированы и сориентированы на получение строго отмеренных порций стандартно-универсальных благ. Массовый индивид все больше программируется на действия в параметрах и диапазонах, исключающих суверенное, осмысленное, а самое главное — протестное по отношению к глобальной матрице поведение.
Ни Эко, ни кто-либо другой пока не описал алгоритма и концептуального механизма (хотя он реализуется сегодня по всему миру — от любой африканской страны до центра Европы) трансформации человека в аналог служебной собаки. С момента первой его мягкой игрушки и книжки раскраски, а затем — компьютерной игры, до обучения в вузе и работы в корпорации.
Фактически мы наблюдаем сегодня целенаправленное и силовое формирование западными элитами электронного ГУЛАГа, в который — через программирование не только стандартов поведения людей и их потребностей, но также самих мотиваций индивидов — добровольно и с песней движется бОльшая часть человечества.
В первых рядах волонтеров новой тоталитарной системы те, кто сам лишил себя пронациональной идеологии — как это произошло практически во всех постсоветских странах, или решил примазаться к чужим ценностным терминалам — как это произошло в странах Балтии или на Украине.
Ну, а чтобы в этом электронном ГУЛАГе кому-либо не пришло в голову отказаться от пользования электронными системами, у правящих элит имеется железный аргумент — персональные банковские счета (не важно — с картами или без), как своего рода универсальные идентичности нового «служебного человека» и интерактивные виртухаи, контролирующие соблюдение установленных в лагере правил.
Контроль за сознанием людей со стороны властвующих — не просто гарантия от незапланированных революций масс.
Во-первых, это гарантия осуществления управляемых квазиреволюций в любой точке мира, под любым лозунгами и в режиме он-лайн. Серия «цветных» революций в арабских странах в 2011—2012 гг. была лишь пробой пера. Именно на Ближнем Востоке древние и сложноструктурированные государства были уничтожены толпами маргиналов, которым раздавались смартфоны в обмен на иррациональный протест.
Во-вторых, контроль за сознанием позволяет мировой элите постепенно и как бы ненасильственно избавиться от «избыточной» части человечества путем изменения репродуктивного поведения масс. Вот почему важнейшим пунктом любой прозападной «демократизации» становится изменение в стране-жертве гендерной политики. (http://rian.com.ua/country/20160325/1007292476.html)
Культ ЛГБТ-движения, гомосексуальные семьи и браки, фричайлд, развитие института суррогатного материнства, половое «воспитание» (развращение) детей в раннем возрасте и прочие технологии продвижения «новой» семейной, социальной и образовательной политики направлены именно на то, чтобы массовый человек утратил способность к самосохранению, неконтролируемому размножению и борьбе за потомство.
Разумеется, фундаменталисты реагируют на подобные тренды сверхрадикально. Одна из таких реакций — произошедший в прошлое воскресенье расстрел посетителей гей-клуба в Орландо (США), в результате которого пострадали более ста человек. Уверен: войны 21 века будут вестись не только за природные ресурсы и геополитическое доминирование; не за горами мировая война, в основе которой будет лежать гендерный принцип.
Ну, а пока мэйнстрим таков, что массовому человеку предписано быть членом какой-либо управляемой тоталитарной секты или спортивного-клуба. Важно, чтобы он получал адреналин, например, на футбольных матчах, в процессе какого-нибудь скалолазания или нетрадиционных психо- и сексуальных практик.
«Служебному» человеку разрешено заниматься защитой флоры и фауны и быть волонтером разрешенных властью «гражданских» движений, однако запрещено претендовать на изменение несправедливого мироустройства.
И до превращения современного общества в совокупность управляемых организмов осталось — если Россия или кто-то еще не представит альтернативы — от силы лет семь-восемь.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)