Бессмертный полк и икона Царя — Александр Проханов
ПРОХАНОВ Александр
Во время победных торжеств в Крыму, когда двигался Бессмертный полк и каждый вносил в этот полк свои семейные реликвии — портреты убиенных, сражавшихся и выигравших войну предков, прокурор Крыма Наталья Поклонская несла икону императора Николая II. Это вызвало большую волну негодования среди красных патриотов, которые говорили, что икона царя-мученика в Бессмертном полку — внесение чужеродной монархической энергии, которая никакого отношения не имела к победе 1945 года. С другой стороны, негодовали монархисты, упрекая Поклонскую в том, что она принесла икону русского святого, погибшего от рук красных.
Мне кажется, что в деянии Поклонской нет ничего удивительного и негативного. Наоборот, оно вызывает восхищение, потому что Победа, как мы её сегодня трактуем, является огненным сгустком такой силы и мощи, что он способен расплавить в себе все недоразумения, противоречия, обиды, накопившиеся в русской истории. Ибо во время Великой Отечественной войны в нашем обществе соединилось, казалось бы, несоединимое. Раскулаченные крестьяне и комиссары, которые раскулачивали, сошлись в окопах Сталинграда. Узники ГУЛАГа, которые уцелели от расстрелов, соединились с теми, кто их охранял и конвоировал; и те, и другие записались в добровольцы и сражались на Курской дуге. Война — это когда армия Деникина, стенающая, окровавленная, ненавидевшая и посылавшая проклятья красной стране, направляет письмо генералиссимусу Сталину с просьбой открыть для деникинских полков дорогу на передний край борьбы с Гитлером. И то, что в эту огненную купель вступила Поклонская с образом императора — свидетельство того, что царская Россия и монархисты логично и мощно вливаются в стихию великой Победы. Мученический, пусть и противоречивый образ Императора внесён в огненную стихию Победы. И в этой стихии утрачивает все свои противоречия.
У тех, кто стремится соединить Россию красную и Россию монархическую, давно возникало ощущение, что местом сварки этого разорванного волновода русской истории могли бы быть два человека: последний император Руси Николай II и первый некоронованный император красной эры Иосиф Сталин. И тот, и другой были собирателями и хранителями имперских заповедей. И тот и другой были помазанниками. И если царя Николая II помазала на царство Православная Церковь в Успенском соборе, то Сталин получил своё помазание от великой Победы, которая являлась по существу Христовым торжеством, обнаружившим себя в красной истории.
Во время парада Победы и движения Бессмертного полка либеральные извращенцы изрекли множество хулящих слов. Ну что ж, в них говорили бесы, которые вселились в них, и вид этого торжествующего богоносного шествия вызвал у них метафизические страдания. Однако Бессмертный полк прошёл по всей России, демонстрируя торжество светоносного духа, а бесы, как это им положено, вселились в свиней, кинулись в море и утонули в нём
Победа — это религия государства Российского не только нашего времени, не только советского, но и всего предшествующего, и всего того, что последует вслед за нами. Победа является подтверждением того, что Россия — это святая Русь, подтверждением того, что миссия русского народа в этом мире принимать на себя все самые страшные силы мира, превращая их в свет ценою огромных жертв и мученичества. Кто за Победу, тот с Россией. Кто против Победы, кто хулит её, бросает в неё камни, тот против русского мессианства.
Во время победных торжеств в Крыму, когда двигался Бессмертный полк и каждый вносил в этот полк свои семейные реликвии — портреты убиенных, сражавшихся и выигравших войну предков, прокурор Крыма Наталья Поклонская несла икону императора Николая II. Это вызвало большую волну негодования среди красных патриотов, которые говорили, что икона царя-мученика в Бессмертном полку — внесение чужеродной монархической энергии, которая никакого отношения не имела к победе 1945 года. С другой стороны, негодовали монархисты, упрекая Поклонскую в том, что она принесла икону русского святого, погибшего от рук красных.
Мне кажется, что в деянии Поклонской нет ничего удивительного и негативного. Наоборот, оно вызывает восхищение, потому что Победа, как мы её сегодня трактуем, является огненным сгустком такой силы и мощи, что он способен расплавить в себе все недоразумения, противоречия, обиды, накопившиеся в русской истории. Ибо во время Великой Отечественной войны в нашем обществе соединилось, казалось бы, несоединимое. Раскулаченные крестьяне и комиссары, которые раскулачивали, сошлись в окопах Сталинграда. Узники ГУЛАГа, которые уцелели от расстрелов, соединились с теми, кто их охранял и конвоировал; и те, и другие записались в добровольцы и сражались на Курской дуге. Война — это когда армия Деникина, стенающая, окровавленная, ненавидевшая и посылавшая проклятья красной стране, направляет письмо генералиссимусу Сталину с просьбой открыть для деникинских полков дорогу на передний край борьбы с Гитлером. И то, что в эту огненную купель вступила Поклонская с образом императора — свидетельство того, что царская Россия и монархисты логично и мощно вливаются в стихию великой Победы. Мученический, пусть и противоречивый образ Императора внесён в огненную стихию Победы. И в этой стихии утрачивает все свои противоречия.
У тех, кто стремится соединить Россию красную и Россию монархическую, давно возникало ощущение, что местом сварки этого разорванного волновода русской истории могли бы быть два человека: последний император Руси Николай II и первый некоронованный император красной эры Иосиф Сталин. И тот, и другой были собирателями и хранителями имперских заповедей. И тот и другой были помазанниками. И если царя Николая II помазала на царство Православная Церковь в Успенском соборе, то Сталин получил своё помазание от великой Победы, которая являлась по существу Христовым торжеством, обнаружившим себя в красной истории.
Во время парада Победы и движения Бессмертного полка либеральные извращенцы изрекли множество хулящих слов. Ну что ж, в них говорили бесы, которые вселились в них, и вид этого торжествующего богоносного шествия вызвал у них метафизические страдания. Однако Бессмертный полк прошёл по всей России, демонстрируя торжество светоносного духа, а бесы, как это им положено, вселились в свиней, кинулись в море и утонули в нём
Победа — это религия государства Российского не только нашего времени, не только советского, но и всего предшествующего, и всего того, что последует вслед за нами. Победа является подтверждением того, что Россия — это святая Русь, подтверждением того, что миссия русского народа в этом мире принимать на себя все самые страшные силы мира, превращая их в свет ценою огромных жертв и мученичества. Кто за Победу, тот с Россией. Кто против Победы, кто хулит её, бросает в неё камни, тот против русского мессианства.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)