Новость из категории: Главные новости

Где твой меч, христианин или попытка проповеди

Где твой меч, христианин или попытка проповеди
«Не мир пришел я принести, но меч»  Cказать честно, я собирался писать, несколько иные статьи. В голове были мысли продолжить свои «Дневники Варяга», написать еще одну статью про противостояние Святой Руси и Третьего Рима, а также написать большую статью про Степь, нашу родную Степь, которая формирует наш психотип, психотип обитателя вечной Степи. Но зайдя в очередной раз в социальные сети, увяз в нескольких спорах по поводу безвинных жертв, которые как бы воевали, но погибли, их расстреляли. Не скрою, эти споры мне напомнили всевозможные вопли  о «онижедети» двухлетней давности. Странно как-то, мы два года воюем, а наши граждане все еще размышляют о безвинных жертвах. Которые с оружием в руках пошли отстаивать свои убеждения. Начались даже отсыли к Святому Писанию, в некоторых беседах с моей стороны, в некоторых беседах со стороны моих оппонентов. Оппоненты мои, оперировали гуманистическими доводами. В споре с ними, у меня сложилось несколько тезисов, которые я и решил несколько развить и ознакомить с ними тебя, дорогой читатель. Скажу сразу, я Библией интересовался несколько глубже чем «пересичный» гражданин, но не являюсь богословом, посему ты, дорогой читатель, вправе раскритиковать мои выводы. Первый тезис, с которым я столкнулся, сделав ссылку на Библию, так это: «как ты вообще может отсылать нас к Библии, если ты нарушаешь заповедь «не убий»? Ты с оружием в руках, убиваешь» и т. д. и т. п.  Да, говорю я, действительно в 20-й главе книги Исход Господь говорит «не убий», но переворачиваем страницу и в 21-й главе Господь говорит нам: « Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти... А если будет вред, то отдай душу за душу, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу...» Как это понимать, спросите Вы? Мне начали указывать на то что, это Ветхий Завет писанный для евреев, а мы православные живем по Новому Завету, атеисты начали говорить об очередной не состыковке в Библии, которых «там достаточно» и прочая и прочая и прочая... Скажу сразу, что заповедь «не убий» не содержит того смысла который в него многие из нас вкладывают  на протяжении многих веков. На самом деле (как мне видится) первое, с чем связана путаница, так это с переводом. До того момента, как Святое Писание пришло к нам - славянам, они переводилось несколько раз, изначально оно было написано на древнеиудейском и уже оттуда начало переводиться на  древнегреческий, а с древнегреческого, он еще переводился и в конечном итоге его перевели на древнеславянский, с которого его перевели уже на современный нам русский (если не считать еще несколько переводов на русский, который в разные эпохи тоже отличался). Так вот, в древнееврейском языке (как и в нынешнем английском) было два слова означавших убийство. Первое означало убийство «бессмысленное и беспощадное», а второе же убийство для защиты. В русском же языке, убийство оно и в Африке убийство, посему и произошла такая путаница. Господь, давая заповеди человечеству, просто запретил убивать бессмысленно, ради развлечения или корысти и пока люди не знали, что убивать просто так нельзя, то людей убивающих всех на своем пути  называли «героями». Не верите? Почитайте древние эпосы, до скандинавских саг включительно. Отсюда, вытекает и второй мой тезис, по поводу «око за око, зуб за зуб», сия заповедь и правило тоже является глубоко гуманистической. В ней говориться, что за каждое твое деяние тебя настигнет равное возмездие. Древний герой, например, почитал за потерянный зуб, оторвать своему обидчику голову как минимум, а теперь нельзя, «зуб за зуб» и прости обидчика. По сути, Господь наш принес людям первый уголовный кодекс, который люди не всегда соблюдали по большому счету, как и сейчас. Поэтому Бог послал нам своего сына, и вот тут мои оппоненты начали писать о том, что мол, Христос завещал при ударе в правую щеку подставить левую.  Да, отвечу я. Но и древнего закона он тоже не призывал нарушать. В своей Нагорной проповеди Сын Божий говорит: «Не думайте, что я пришел нарушать закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, не одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Не хотел Сын Божий отменять принцип возмездия. Никак не хотел. Просто нес несколько иную философию. Наказать это хорошо. Но простить намного лучше. Ибо отказываясь от мщения, ты борешься со своей гордостью, с привязанностью к своему Следовательно обретаешь «блаженство».  Отказываясь судить, сам становишься неподсудным, возвышаешься над судом, потому как «не судите, да не судимы будете». Это путь к спасению. Но выбор каждого. Тут примечателен еще один случай. Когда римляне пришли арестовывать Спасителя, апостол Петр вынув меч, бросился на римлян, но Сын Божий остановил его словами: «Взявшему меч, от меча и погибнет». И все. Согласитесь, что и здесь Спаситель не запрещал использовать оружие, он просто констатировал факт, что путь воина обоюдоострый, можешь ты убить, а могут и тебя. Поэтому, в спорах я часто и привожу эту фразу Спасителя когда мне начинает рассказывать что та или иная сторона не виновата и так получилось. Когда на войне гибнут мирные люди это достойно сожаления, и мне их действительно очень жаль. Всех кто гибнет на этой войне, и в других войнах. Как сказал мне мой друг: «Саня, ты же знаешь я люблю людей, а особенно детей и когда я вижу как гибнут мирные люди, меня аж разрывает, я бы если мог, резал бы этих тварей» (к сожалению, мой  друг инвалид и не может участвовать в боевых действиях). Если же человек погиб в результате боевых действий, и он был воином, солдатом — он сам выбрал свой путь. К этому я приучал солдат  в своем подразделении, это же следует уяснить и всем остальным. Смерть в бою это естественный конец пути воина. Так было, есть и будет..... Александр Матюшин (позывной Варяг)


Источник - Агентство «Новороссия»

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости