«Оружие хаоса»: о схватке арабской лепешки и украинского борща
«Оружие» стратегического сдерживания от хаоса у арабской лепешки и украинского борща — это беженцы, и счет в пользу лепешки.
Что общего между арабской лепешкой и украинским борщом? Зависимость цены, качества и доступности от внешних факторов.
Что отличает? Арабская лепешка зависима по объективным, а борщ — по субъективным причинам.
«Революция» арабской лепешки
«Арабской весне» — десять лет. Вспыхнула в Тунисе, затронула Марокко, перекочевала в Египет, Ливию, Сирию.
Экспертами проанализировано влияние на события:
? внешнего вмешательства, начиная с выступления Обамы в Каире;
? социальных сетей, координировавших действия «революционеров»;
? религиозного и этнического факторов.
Минимум анализа факторов, влияющих на формирование «революционной ситуации».
«Революционную ситуацию» формирует цена и качество арабской лепешки. Они зависимы от мировых цен на муку, а те — от интенсивности работы печатного станка ФРС и размеров чужих урожаев.
Доступность зависит от уровня заработной платы и рабочих мест. Они — от спроса и цен на экспортируемые товары и услуги, а те — от печатного станка. Круг замкнулся.
Могли ли национальные правительства противодействовать формированию «революционной ситуации» не имея рычагов влияния на:
? цены товаров импортной и экспортной группы;
? курс национальной валюты;
? интенсивность работы чужого печатного станка?
Все страны, охваченные «революцией», начиная с 2006 г. находятся под давлением внешних сил, разгромивших Ирак, и стали на курс либерализации, что взвинтило массовые ожидания потребителей лепешки.
Международный финансовый кризис 2008 г., начавшийся в США, разрушил ожидания.
ФРС запустила печатный станок, что повлекло отток капиталов с развивающихся рынков, закрытие производств и потерю рабочих мест, а рост цен на зерно сделал лепешку менее доступной.
Коррупция, дефицит либерализма имели место, но вина местных правителей — «наступили на грабли МВФ». Каддафи сопротивлялся.
Пытался противодействовать условиям, формирующим «революционные ситуации», через введение в оборот золотого динара. Жестоко убит, а Ливия уничтожена.
Печатный станок, «запущенный коронавирусом», повторно взвинтил цены на лепешку, а карантины добивают туризм как отрасль, экспортирующую услуги и создающую рабочие места.
Новые волны беженцев — признак обучаемости арабских элит и экспорта «революционной ситуации».
Судя по событиям в Испании, пославшей навстречу беженцам армию, Европа не намерена кормить арабскую улицу круассанами и не торопится субсидировать арабскую лепешку, а арабы осознали силу своего «оружия сдерживания внешнего вмешательства».
«Революция» украинского борща
В 1991 г. украинский «борщ обладал полным суверенитетом», чем разительно отличался от арабской лепешки, но под давлением бандеровцев, оценивших выход из Большой России как ситуацию, благоприятствующую колонизации русских земель на Юго-Востоке, Украина отказалась от борьбы за «суверенитет борща», заменив ее абстрактной «борьбой за суверенитет Украины», а борщ стал заложником.
При Кравчуке для большинства украинцев борщ был деликатесом, но коллективная память о вкусе и запахе победила.
Кучма вернул борщ на столы украинских семей, но не создал систему защиты его суверенитета.
Ющенко боролся с «суверенным борщом» через вступление в ВТО и займы у МВФ на условиях, убивающих производителей борщового набора. Борщ «похудел», стал диетическим и «отомстил».
Янукович, а вернее Азаров, понимал значение борща и ежедневно боролся за его суверенитет и доступность борщового набора для рядового украинца. Вместо поддержки Азарова, Янукович увидев, что борщ стал наваристым, решил разнообразить меню «итальянским супом».
Когда понял, что действует наперекор борщу, было поздно. «Революционеры» поманили толпу на «венский кофе». Янукович сбежал, а от борща осталось лишь название. Картошка, морковь, капуста, свекла, свинина — импортные.
Печатный станок, «пораженный коронавирусом», снова «разбушевался». Мировые цены на импортный борщовой набор и энергию, необходимую для его приготовления, растут.
Политический класс Украины отдает предпочтение венскому кофе, а кураторы поняли, что «Украина суверенного борща» при любом президенте несовместима с проектом «анти-Россия», а Украина хаоса — совместима.
Судя по:
? курсу на продажу земель сельхозназначения;
? хаотизации судов на период «большого аграрного хапка»;
? маршрутам деловых поездок Зеленского;
? деиндустриализации под предлогом деолигархизации;
? поддержке латифундистов —
Украину ждет переолигархизация и встраивание в схему, работающую на поддержку арабской лепешки в ущерб «суверенному борщу».
Зеленский зависим от внешних сил больше, чем арабские лидеры. Даже если понимает, что не «заробитчане» конкуренты арабских беженцев в Европе, а украинские пенсионеры, и, «загнанный в угол», попробует запустить процесс вывоза украинских пенсионеров под видом беженцев от войны на «прокорм» в Европу, а освободившиеся средства инвестировать «в укрепление суверенитета украинского борща», то не дадут.
Читайте также: Лукашенко просто потряс мир
Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»
Источник - Русская весна