Новость из категории: Главные новости

Людей в Вильнюсе и Киеве убивали по одному сценарию: обвиняются офицеры «Альфы» и армии

31.03.2019 - 7:30
Людей в Вильнюсе и Киеве убивали по одному сценарию: обвиняются офицеры «Альфы» и армии


В Вильнюсе 1991-го и Киеве 2014-го убивали по одному сценарию.



Расследование истории 28-летней давности по политически мотивированному уголовному делу в Вильнюсском окружном суде закончилось приговором.




Обвинения в «осуществленной советской агрессии, военных преступлениях и преступлениях против человечности» были предъявлены 67 гражданам России, Белоруссии и Украины.




Перед судом предстали лишь два советских офицера, граждане России Юрий Мель и Геннадий Иванов.



Мель приговорен к семи годам лишения свободы, Иванов, который вообще не был в ту трагическую ночь в районе телебашни, осужден на четыре года. Остальные граждане России, Белоруссии и Украины получили от 4 до 14 лет заочно.



Полковник запаса Юрий Мель, страдающий тяжелой формой диабета, был задержан 12 марта 2014 года на литовском погранпереходе при возвращении в Россию. Калининградца обвинили в том, что он (в ту пору 22-летний лейтенант) участвовал в штурме Вильнюсской телебашни 13 января 1991 года.



В ту ночь, напомню, бойцы «Альфы» и военнослужащие Советской Армии, штурмом взяли Вильнюсскую телебашню и здание Литовского телерадиокомитета.



При этом погибли несколько горожан и лейтенант спецназа (группа «А» КГБ СССР, — прим РВ) Виктор Шатских, которому неизвестный выстрелил в спину.



С марта 1990 года я работал в столице Литвы. 15 января вместе с тысячами жителей литовской столицы простился в вильнюсском Доме офицеров со спецназовцем.




Увы, литовское правосудие не удосужилось в сотнях томов сфабрикованного уголовного дела выяснить, кто подло выстрелил в спину советскому офицеру.



Свой «карающий меч» оно обрушила на тех, кто неукоснительно выполнял присягу и приказы.




В январских событиях 1991 года принимали участие 1567 военнослужащих 107-й мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в Северном городке Вильнюса.



Уже 16 января 1991 года многие из них давали показания следователям Главной военной прокуратуры и Генеральной прокуратуры Советского Союза.



Чуть позже их в качестве свидетелей допрашивали следователи совместной группы Генеральной прокуратуры Советского Союза и Литовской республики.



Фактов причастности к гибели людей обнаружено не было, что и записано в протоколе.




Но спустя 25 лет всех военнослужащих, которые в 1991 году добровольно давали показания, прокуроры независимой Литвы переквалифицировали из свидетелей в обвиняемых.




Это притом, что в январе 1991 года Литва входила в состав СССР и военнослужащие 107-й мотострелковой дивизии служили своей стране на территории Советского Союза.



Только 6 сентября 1991 года Верховный Совет СССР признал независимость Литвы. С того времени Литва получила дипломатическое признание от Европейского сообщества и Соединенных Штатов Америки.



Именно с этого времени, в соответствии с нормами международного права, Литва стала самостоятельным субъектом международного права, суверенным государством.



Об этом, конечно, знают литовские судьи.




Но литовское правосудие в очередной раз подтвердило пресловутые двойные стандарты, забыв, что «военные преступления и преступления против человечности» совершали не советские военные, а гитлеровские нацисты, марши во славу которых до сих проходят по улицам Вильнюса.




Военная служба в вооруженных силах любого государства предполагает добровольный отказ человека от ряда гражданских свобод и строится на жесткой дисциплине, строго регламентирована присягой государству, уставами и приказами командиров и начальников. Это основа любой армии, иначе это не армия, а банда.



Один из танков к телебашне 13 января 1991 года по приказу командира полка подполковника Н. Астахова вел лейтенант Мель, которого литовская фемида приговорили к 7 годам лишения свободы.



Каких-либо доказательств вины Юрия Меля в материалах суда нет, но из него сделали ответственного за гибель 13 человек… Бред!




На руках советских военнослужащих и сотрудников КГБ СССР крови нет. Людей убивали и калечили боевики-националисты. И тому есть масса свидетельств.




У меня хранится фотокопия справки начальника бюро судебно-медицинской экспертизы ЛР А. Гармуса № 29 от 06 февраля 1991 г.



Установлено, что жертвами огнестрельных ранений у телебашни стали лишь 9 человек. А в приговоре Вильнюсского окружного суда от 23.08.1999 г. по уголовному делу № 09-2-91 (делу литовских коммунистов) на стр. 117 и 122 указано, что пули, обнаруженные в телах погибших у телебашни, были идентифицированы как пули от охотничьих ружей, пули малого калибра и пуля образца 1908 г. от винтовки Мосина 1891/1930 г.



Литовские прокуроры на суде утверждали, что советская гусеничная военная техника переехала Р. Янкаускаса.



Между тем в том же акте № 29 литовского судмедэксперта указано, что травмы верхней части тела Янкаускаса причинили «колеса транспортного средства». Не гусеницы, а колеса!



В январе 1991 г. в газете «Республика» было опубликовано фото трупа Янкаускаса в морге с обнаженными грудью и животом, где ясно видна анатомическая целостность тела.



Аналогичная ситуация и с другими жертвами, якобы пострадавшими от наездов советских танков.



Речь идет о Л. Асанавичюте, А. Пладите, Л. Тручиляускайте и А. Сакалаускасе.



Литовское обвинение утверждает, что танк № 502, которым якобы управлял подполковник Н. Астахов, переехал Л. Асанавичюте в области таза.




Однако в 1997 году по литовскому ТВ был показан видеофильм режиссёра Бронюса Талачки о событиях 13 января. Там зафиксирован момент доставки Асанавичюте в больницу. Она была в сознании и отвечала на вопросы врачей. Это после наезда 41-тонного танка?




Литовские судмедэксперты констатировали у Асанавичюте лишь «сильное сдавливание таза, обеих бедер и правой голени…» («Справка начальника бюро судмедэкспертизы ЛР А. Гармуса о причинах смерти январских жертв», № 29 от 6 февраля 1991 г.).



В своем стремлении придать достоверность мифу о советских танках, безжалостно давивших людей у телебашни, литовские прокуроры додумались до того, что танк № 502 якобы одновременно с Асанавичюте переехал уже упомянутых Пладите, Тручиляускайте и Сакалаускаса.



Элементарная логика подсказывает: чтобы наехать на Сакалаускаса, танку необходимо было переехать всех трех девушек. Они в таком случае получили бы травмы, несовместимые с жизнью.



Известно, что после себя оставляют гусеницы танка. Однако, по утверждению прокуроров, Пладите, Тручиляускайте и Сакалаускас отделались переломами костей и ранами мягких тканей…



Иностранного производства



Двадцать восемь лет храню два патрона иностранного производства.



Мне их подарил командир танкового полка подполковник Н. Астахов, чья фамилия тоже в списке «преступников». Показывал он мне и отобранные в ту страшную ночь на улицах Вильнюса бутылки с зажигательной смесью, боеприпасы.




«Я выполнял приказ, — в который раз слышу голос Астахова. — Повел танки лично к телебашне, ибо накануне пришли молодые механики-водители. Боялся беды».




А кто отдал этот приказ Астахову? Кто отдал приказ командиру 107-й мотострелковой дивизии генерал-майору Усхопчику, которого литовский суд приговорил к 14 годам заключения? Кто 28 лет назад в очередной раз втянул военных в авантюру?



Вновь и вновь включаю диктофон, вслушиваюсь в слова тех, кого литовский суд записал в разряд «преступников», и кого я хорошо знал.



Эдмундас Касперавичюс окончил общевойсковое военное училище, затем военный институт иностранных языков. Служил на полуострове Даманский, во время октябрьской войны 1973 года был в Египте, два года и две недели провел в Афганистане, был в Чернобыле.




«Я выступаю за то, — говори он мне, — чтобы мои соотечественники получили независимость. Но не ценою жизни людей».




С генерал-майором Альгимайтасом Науджюнасом я познакомился в 1989 году на космодроме Байконур. Затем дороги вновь свели нас в Вильнюсе.




«Я — литовец, мне присущи все традиции литовского народа, люблю и буду любить свой край. Готов прийти на помощь, но не принимаю никаких сочувствий и призывов к чувству сострадания тем, кто прислуживал фашистам, способствовал убийцам и убивал людей».




«Мы преступления не совершали, — говорил мне 28 лет назад командир Вильнюсского ОМОНа Болеслав Макутынович. — Мы выполняли Указ и приказ министра внутренних дел».



Министра внутренних дел СССР сегодня нет в живых, а за его приказы сроки получают невинные люди.



Гвардии полковник запаса Юрий Мель на суде заявил:




«Во время запланированной провокации произошла трагедия, в мирное время погибли люди. Об этом можно лишь сожалеть. Сам факт использования армии не может быть оправдан. В мировой практике за это отвечают руководители. Вне всяких сомнений превышения полномочий со стороны военных должны быть разносторонне расследованы, этому должна быть дана правовая оценка. Однако все эти действия не имеют ничего общего с преступлениями против человечества и военными преступлениями».




По сути о том же сказал бывший руководитель «Альфы» Михаил Головатов, которому литовская фемида отмерила 12 лет тюрьмы:




«В 1991 году мы были здесь по прямому указанию президента своей страны, его полномочия действовали на территории всей страны. Все решения согласовывались с руководством, с президентом М. Горбачевым».



Президент Союза М. Горбачев со спокойной совестью живет за границей. Михаил Сергеевич, как известно, категорически отрицает какую-либо причастность к событиям в Вильнюсе. Якобы это самодеятельность КГБ и военных.




Ну, прямо как позже во время августовских событий 1991 года в Москве, будто ничего не знал, не ведал.



Вы этому верите?



Литовское правосудие даже не попыталось привлечь Горбачева в качестве свидетеля по делу.



Зачем тревожить лауреата Нобелевской премии, есть ведь крайние.



Те, кто свято выполнял приказы и присягу на верность Родине.


P. S.


В решении Европейского суда по правам человека по жалобе первого секретаря Компартии Литвы Миколаса Бурокявичюса, незаконно осужденного в Литве, указано, что правосудие нельзя использовать как орудие формирования недавней истории, которая очень мало исследована.



В сознании и подсознании народа возникает большое желание инициирования мести и угрозы ее удовлетворения.



Читайте также: «Это Путин!? Русские великолепны!» — иностранцы поражены манёвром звена истребителей Су-30 (ВИДЕО)



Валерий Громак, специально для «Русской Весны»



Источник - Русская весна

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости