Похищение Вышинского. За что украинская власть хочет осудить журналиста?
Фактически Сергей Лавров точно дал понять, чем именно считают дело главного редактора информагентства «РИА Новости — Украина» Кирилла Вышинского, которого на Украине обвиняют в госизмене
Министр иностранных дел довольно недвусмысленно высказался в том смысле, что те, кто начал уголовное преследование журналиста, надеялись использовать его как обменный материал, однако Россия не считает правильным участвовать в обмене заложниками, создавая тем самым Киеву привычку брать новых заложников.
«Идея обмена, которую, может быть, кто-то воспринимает как интересную — я не думаю, что она будет способствовать тому, чтобы украинские власти вернулись к строгому соблюдению своих обязательств по отношению к деятельности журналистов», — заявил глава российского внешнеполитического ведомства.
В истории с Кириллом Вышинским отсутствие пусть даже шаткой, но все же правовой основы является настолько вопиющим, что обеспокоенность судьбой журналиста уже давно выражают международные структуры и политики Евросоюза. Об этом сегодня сообщила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, получившая ответ из ООН и Совета Европы по этому делу: «Они обеспокоены этой ситуацией. И при двухформатном диалоге с руководством государства либо с украинскими государственными институтами они готовы ставить эти вопросы. Для нас это тоже очень важно. Мы будет продолжать эту работу, в том числе с Красным Крестом, с „Врачами без границ“ с просьбой оказать содействие в обследовании Кирилла Вышинского».
А чуть раньше генсек ОБСЕ Томас Грёмингер, комментируя происходящее с журналистом, указал на нарушение международных стандартов и препятствование журналисткой деятельности.
Пару месяцев назад МИД Германии потребовал ускорить процесс по делу, отметив, что пристально наблюдает за ходом событий. В официальном мидовском заявлении говорится, что немецкое правительство поддерживает свободу СМИ по всем мире. Это такой совсем не тонкий намек на то, что ведомство относит кейс Вышинского именно к категории дел, связанных с нарушением свободы слова.
И при беглом знакомстве с делом, и при детальном его анализе оно выглядит как грубейшее попрание прав журналиста, преследование за исполнение служебных обязанностей, на что прямо указывал президент России Владимир Путин.
Сейчас, когда досудебное расследование завершено и защита приступила к знакомству с материалами дела, стоит вспомнить, что инкриминируется Вышинскому и какими доказательствами следствие рассчитывает подкрепить выдвинутые обвинения. В представлении сотрудников Службы безопасности Украины (СБУ) преступные деяния главный редактор информагентства совершил, когда своими материалами «способствовал осуществлению российской агрессии в Крыму и в Донбассе».
В декабре 2018-го сам журналист пояснил, что доказательную базу следствие выстроило на 15 или 16 материалах, размещенных на сайте «РИА Новости Украина». Самое интересное заключается в том, что сам Вышинский этих текстов не писал, соответственно, его точка зрения на события в них присутствовать не может. Материалы представляют собой собранные по тем или иным поводам совершенно разные мнения экспертов. Как СБУ собирается такими аргументами доказывать вину редактора — одному Богу известно. Вполне может быть, что кто-то из экспертов и позволил себе сказать что-либо, не устраивающее нынешние власти, но Вышинский-то здесь при чем?!
Впрочем, на Украине сейчас возможно все. И осудить человека за действия, которых он не совершал, — раз плюнуть.
Но с обвинительным приговором все может обернуться совсем кисло. Западные партнеры и так проявляют недовольство, а после того, как вердикт «виновен» будет вынесен, им просто придется заступиться за осужденного, объяснив Киеву, что подобным образом вести себя демократические страны не имеют ни малейшего права. Я думаю, что и украинскому руководству иметь подобный «тухлый» кейс в своем портфеле совсем не улыбается. Оно рассчитывало по-быстрому произвести обмен, но дело не выгорело и теперь превратилось в балласт, который обязательно породит поток обвинений в грубейшем ограничении права на свободу слова на Украине.
Так что в этой истории есть только одно неизвестное — какую замену обмену подберут обвинители. Просто оправдать журналиста и сделать вид, что ничего не было, они не могут. В этом случае станет окончательно ясно, что дело сварганено на скорую руку только для того, чтобы получить так называемый обменный материал. А это уже тянет на похищение человека. Да, собственно говоря, именно киднепингом арест Кирилла Вышинского без всяких оговорок и является. И его случай далеко не единственный. Подобный захват людей давно уже стал обыденной практикой для украинских силовых структур.
Читайте также: «Так, что кровь стынет», — Песков рассказал, ругается ли Путин и женится ли он
Андрей Бабицкий, Украина.ру
Источник - Русская весна