Джихад с китайской спецификой: КНР предложила обменять китайских участников ИГИЛ на индонезийского коррупционера
Власти КНР предложили Индонезии обменять четырех задержанных в этой стране граждан КНР, осужденных за связи с запрещенной террористической организации ИГИЛ, на индонезийского коррупционера Самадикуна Хартоно. Об этом заявил министр по делам юстиции, политики и безопасности Индонезии Хухут Панджайтан.
Беглый коррупционер, сбежавший в Шанхай в 2003 году, на прошлой неделе был задержан полицией КНР и, как предполагается, был экстрадирован в Индонезию в четверг 21 апреля, с целью возможного обмена на четырех осужденных членов экстремистской группировки «в основном» уйгурского происхождения. Однако согласно заявлениям индонезийского министра, «случаи отличаются друг от друга» и «мы будем рассматривать их отдельно».
Случай обмена беглого высокопоставленного коррупционера на четырех террористов является беспрецедентным в практике обменов преступниками и фиксирует значение необходимости возвращения уйгурских террористов в КНР.
В сентябре 2014 года Ахмет Махмуд (21), Алтынчи Байярам (29), Абдул Басит Тюзер (31), Ахмат Бозолган (28) были арестованы в Посо, центральная часть Сулавеси. Четыре гражданина КНР с использованием поддельных паспортов перебрались из Малайзии на Северный Калимантан.
В 2015 году в отношении четырех граждан КНР в Индонезии были вынесены приговоры о 6-летнем сроке заключения за попытки присоединиться к связанной с ИГИЛ террористической организацией Муджахедин Восточной Индонезии на острове Сулавеси, возглавляемой полевым командиром Сантосо.
Выданный Инодезии Хартоно, бывший глава Modern Bank, на протяжении более чем 13 лет скрывался на территории Китая от индонезийского правосудия, приговорившего его к 4 годам заключения и штрафу в размере 17 млн долл за махинации во время Азиатского финансового кризиса (1997-1998). Харонто — один из 33 высокопоставленных коррупционеров, сбежавших из Индонезии, в том числе и в Китай.
Ранее глава Сингупару Ли Сиен Лун заявил об активизации ИГИЛ в южно-китайской республике и возможном готовящемся на него покушении.
Китай неоднократно заявлял о необходимости решения конфликтов на Ближнем Востоке путем мирного урегулирования, однако с января 2016 года активизировал работу по созданию антитеррористического блока в составе государств Средней Азии и Ближнего Востока.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)