Незаметные герои ДНР: подвиг под безжалостным огнём враг (ВИДЕО)
В рамках проекта «Современные герои Республики» Министерства информации ДНР при поддержке министерств и ведомств республики мы узнаём о людях разных профессий, которые даже в период боевых действий на Донбассе продолжали выполнять свой профессиональный долг.
В сюжете говорится о том, что ещё недавно река Кальмиус, протекающая в Тельмановском районе Донецка, объединяла множество населённых пунктов, расположенных вдоль берегов. Это Новая Марьевка, Воля, Григорьевка, Первомайское, Зерновое, Шевченко, Терновка. И жители могли жить в одном месте, а работать в другом. Сегодня же Кальмиус — это граница между Украиной и Донбассом.
О том, что пришлось пережить им в первые военные дни 2014 года, рассказал Радик Миргалиев. Он работает мастером Тельмановского РЭС с 1992 года, когда предприятие ещё носило имя «Донецкоблэнерго» и не понаслышке знает, какими крепкими узами были объединены населённые пункты по обе стороны Кальмиуса. Ведь всюду жили не просто соседи, а близкие и дальние родственники. И тогда казалось, что никакие силы не смогут разорвать родственные души.
«По Кальмиусу нас разделили. И тогда получилось, что Гранитное в десяти километрах отсюда — это уже украинская сторона. Вот Игнатьевка, Старая Игнатьевка, Чермалык — это всё уже на той стороне», — рассказал он.
По его словам, во время боевых действий под Славянском в 2014 году они продолжали работать. Затем началось отступление. Украинские войска сожгли множество домов в Тельманово, били по селу Мичурино.
Николай Русановский — механик по ремонту транспорта, вспоминает, с какой тревогой они смотрели на происходящее, слушая канонады. Работа, дом, близкие — всё это здесь, куда бежать? Потому многие остались.
«Весь коллектив практически остался на месте. Все ходили в смены, все на работу и заставлять в принципе никого не надо было», — поделился он.
Русановский говорит, был «разрыв шаблона»: «Мы здесь живём, вот, как говорится, наш советский дом, сёла, города и так далее, а с той стороны — вроде практически те же люди, и с советского фактически вооружения бьют сюда». На вопрос, что двигало этими людьми и что двигает, у него ответа нет.
Пробитая минными осколками входная дверь административного здания РЭС, убежище, в котором были и дети, и старики. Страх, паника… Вскоре ополченцы освободили Тельманово. Работы прибавилось — пришлось восстанавливать линии электропередачи, в том числе и те, которые питают украинскую сторону.
Тогда была повреждена большая часть линий. Работники Тельмановского РЭС работали в поле под обстрелами, восстанавливая повреждённые объекты. Снаряды уничтожали посёлки, в которых ещё тогда оставались мирные жители.
«Когда работала артиллерия, мы быстро же к этому пристроились, начали понимать, что происходит, с какой цикличностью. Уже понимали: там по две установки, считали, сколько секунд летит и так далее, есть время перестроиться.. Но самое тяжёлое и самое коварное — это когда применяли, конечно, ракетные системы. То есть они оттуда вылетели, через 10 секунд прилетели, а когда они вылетают — никто не слышит», — поделился своими воспоминаниями Русановский.
Он добавил, что «ожидать можно было всего, но работать надо было в любом случае». Энергетика и в мирное время — опасная профессия. Здесь приходится иметь дело с электричеством. Работать — каждый сам за себя — не получится.
В период активных обстрелов в 2014-2015 годах коллектив Тельмановского РЭС показал слаженность и единство, понимая друг друга с полуслова. Чёткое соблюдение правил безопасности с первых дней обстрелов привило чувство самосохранения. Порой они делали всё и даже больше. Почётные грамоты и благодарности, медали за восстановление энергетики ДНР тому подтверждение. И какие бы обстрелы не велись, мирные жители уверены: электричество в их домах будет всегда.
Читайте также: Путин заявил об историческом шансе, который важно не упустить (+ВИДЕО)
Источник - Русская весна