Под видом «сдерживания России» НАТО нацеливается на мигрантов
«Настоящая цель перебазирования флота НАТО — это попытка остановить один из потоков мигрантов, захлестнувших Европу».
Такими словами политологи комментируют заявления о перебазировании натовских кораблей, выполнявших антипиратские операции, в Балтийское и Черное моря ради «сдерживания России». Что, впрочем, не отменяет пропагандистский эффект от заявлений подобного рода.
Завершение Североатлантическим альянсом антипиратской операции в Индийском океане не обошлось без громких заявлений. Представитель НАТО Дилан Уайт назвал новые приоритеты морской группировки.
Подводя итоги операции «Океанский щит», Уайт сообщил, что с мая 2012 года у африканского побережья Индийского океана не было совершено ни одной атаки пиратов на суда, в то время как в 2010–2011 годах произошло более трех десятков нападений. При этом, как передает слова спикера НАТО Deutsche Welle, на данный момент все военно-патрульные корабли блока покинули воды у полуострова Африканский Рог и теперь будут решать задачи в Средиземном море, где займутся отловом «нелегальных перевозчиков людей», а также Балтийском и Черном морях — там их задачей будет «сдерживание России».
«На самом деле последние два года военно-морские силы НАТО в Индийском океане не делали ровным счетом ничего, и никакой их заслуги в прекращении нападений пиратов на крупные суда нет, — поделился своим мнением с газетой ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко.
— Нападения на крупные суда — контейнеровозы, танкеры — прекратились благодаря тому, что их теперь сопровождает частная вооруженная охрана. Последняя работает намного эффективней военного флота, когда к африканскому побережью нагнали военных разных стран, то корабли захватывали у них прямо перед носом.
Это, конечно, не значит, что угроза пиратства полностью прекратилась, но если пираты вновь оживут, то их мишенью будут частные суда небогатых компаний».
Данные Войтенко опровергают информацию Уайта о том, что в последнее время не было нападений на корабли.
Эксперт подтвердил, что последние два года в регионе было относительно тихо, однако в минувшем октябре произошли сразу два крупных инцидента: нападение на танкер для перевозки сжиженного газа — его отбила охранявшая судно частная охрана, и на крупнотоннажный танкер с грузом сырой нефти, который сумел уйти от преследователей.
«Частная охрана — это стопроцентная гарантия судна от захвата, — убежден Михаил Войтенко. — А вот террористы — это уже совсем другой разговор, они не хотят наживы, для них главное — уничтожить. Если вы помните, были ракетные атаки в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море на корабль ОАЭ и два американских военных корабля. Все нападения тогда списали на йеменских хуситов, но те взяли на себя ответственность только за обстрел корабля Эмиратов. Или же нападение на танкер со сжиженным газом. Если взорвать его груз, то сила взрыва будет равна силе взрыва атомной бомбы, которую сбросили на Хиросиму и Нагасаки. Когда используются ракеты, то частная охрана уже бессильна».
Читайте также: Мощь «Кузнецова» — ракеты, пушки и авиация: впечатляющий ролик ТВ Сирии про авианосец ВМФ России (ВИДЕО)
В свою очередь главный редактор издательства «Морские вести России» Анатолий Кузнецов в разговоре с газетой ВЗГЛЯД выразил уверенность в том, что террористам в акватории Индийского океана не дадут развернуться остающиеся там военные корабли России, Китая и Индии:
«Россия не уйдет из региона, потому что там ходят наши нефтяные танкеры. Останутся и другие государства, поскольку у всех имеются свои интересы в этом регионе. Морская коалиция действовала слаженно до тех пор, пока на Украине не победили бандеровцы, после чего Россия снова стала противником для НАТО и США. А если говорить о военном флоте НАТО, то в первую очередь речь идет, конечно, о кораблях США. Ни Германия, ни Франция сильным флотом не обладают, даже Великобритания сильно отстала в этом вопросе».
По мнению Кузнецова, сил у группировки, что участвовала в операции «Океанский щит», недостаточно для того, чтобы создать серьезные проблемы российскому военно-морскому флоту. Поэтому он считает заявления Уайта популистскими, не более.
В этой оценке высказываний представителя НАТО с ним солидарен и эксперт Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия» Евгений Валяев:
«Я все-таки считаю, что антироссийская риторика заявления НАТО — это больше работа на публику, ту часть европейской аудитории, что традиционно охвачена русофобскими настроениями.
Настоящая цель перебазирования флота НАТО — это попытка остановить один из потоков мигрантов, захлестнувших Европу, с которым не справляется Италия, — поделился Валяев своим видением проблемы с газетой ВЗГЛЯД. — На самом деле с уходом Британии ЕС избавился от самого мощного лоббиста антироссийских идей. Не случайно в Евросоюзе сейчас набирают силу движения, которые можно назвать либо условно пророссийскими, либо ратующими за прагматичные отношения с Россией».
Иллюстрацией мнения эксперта о неоднородности отношения к России со стороны нынешнего европейского истеблишмента могут стать слова командующего ВМС НАТО вице-адмирал Клайва Джонстона, которые тот произнес в ходе выступления на 62-й сессии Парламентской ассамблеи НАТО в Стамбуле.
Помимо фразы «Россия — не наш враг» Джонстон также добавил, что Россия вправе ставить свои военно-морские базы там, где хочет, и НАТО не намерено ее останавливать.
Алексей Топоров
Деловая газета «Взгляд»
Источник - Русская весна