Украину призывают брать пример с Северной Кореи
Сведя на нет «зависимость» от России (что рассматривается нынешними властями «незалежной» как большое достижение), Украина теперь хочет отодвинуться и от Запада, пишет «Свободная Пресса».
По такому направлению, в трактовке директора украинского Института глобальных стратегий Вадима Карасева, идет смена принципов внешней политики Киева.
Суть грядущих перемен политолог озвучил в программе «Право голоса» на телеканале ТВЦ, о чем сообщает ИА «ПолитНавигатор».
«Одно время мы были зависимы от России. Сейчас крен в другую сторону — зависимость от Запада и МВФ, что мне не очень нравится. Но, судя по новым веяниям, в Киеве берется курс на мягкое дистанцирование от всех. Это более реальная независимость», — сказал Карасев.
Эксперт утверждает, что новая политика, не является «калькой» концепции многовекторности времен Леонида Кучмы. Идет поиск внутренней опоры. И, как он выразился, «вместо интернационализма Украина берет курс на овнутрение своей политики».
Что скрывается за этой анатомической терминологией? И по карману ли, вообще, сегодняшней Украине курс «реальной независимости»?
— Совершенно удивительная теория, — комментирует ситуацию член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько. — Я, например, не замечаю, чтобы Украина от всех дистанцировалась. Скорей наоборот — сейчас все дистанцируются от Украины. Для Запада это обуза, неудачный ломающийся инструмент, который полезен только тем, что он еще работает против России. Для нас это сильная головная боль. Потому что Киев никак не удается принудить, скажем так, к исполнению Минских соглашений.
И, конечно же, для того, чтобы проводить подобного рода политику, надо обладать реальной независимостью, достаточно мощными внутренними ресурсами и иметь поддержку у своего собственного населения.
Можно было бы то, что сказал Карасев, отнести в какой-то степени к Турции. Но никак не к Украине. Тем более что сама она — если уж решила дистанцироваться от всех — не делает никаких конкретных шагов.
Страна находится под внешним управлением. Это признал даже Сергей Тарута — олигарх, депутат и бывший губернатор Донецкой области. Об этом заявил серебряный и призер Игр в Рио, украинский борец Беленюк.
«СП»: — Его интервью «5 каналу» Порошенко вызовет настоящий шок, если, конечно, выйдет в эфир. Чего стоит утверждение, что Украина не может быть независимой, потому что от одной зависимости сразу попадает в другую?
— Если к людям приходит осознание, что страна находится под внешним управлением и не является самостоятельной, то о каком, собственно, «овнутрении» можно говорить? Это совершенно непонятно. Тем более что никакого движения в этом направлении нет.
По словам другого украинского олигарха — Юрия Касюка, сейчас Украина не может поставлять товары в Европу. Из более чем миллиона тонн курятины беспошлинно, в соответствии с квотами, она экспортирует лишь 36 тонн.
Почему же украинское руководство не откажется тогда от идеи ассоциации с ЕС? Ведь это, по сути, колониальное соглашение, которое, по признанию того же Таруты, всего лишь призвано выкачивать из страны сырье, дешёвую рабочую силу, а поставлять в страну товары с высокой добавленной стоимостью. Но если это осознается, то зачем сохранять этот договор? Почему бы Украине не выйти из него, если она хочет быть независимой?
Я это к тому, что все это не более чем риторика. Она не наполнена реальным содержанием.
Для того чтобы действительно произошло это «овнутрение», должна смениться элита, должны смениться все ее представители, весь политический класс. А я очень сильно сомневаюсь, что это в принципе возможно. Учитывая, особенно, что страна — скажем прямо — находится под пристальным контролем американских спецслужб, американского посла и американских политиков.
«СП»: — Причем, если поначалу это как-то старались завуалировать, но теперь все открыто, никто не стесняется…
— Вероятно, поэтому Тарута тоже уже этого не стесняется и открыто признает, что страна под внешним управлением. А соглашение об ассоциации является просто кабальным.
Поэтому думаю, что никто не позволит на Украине сменить элиту. И никто не позволит, чтобы это произошло под воздействием социальных бунтов — эти бунты будут жестко подавляться. И Майдана-3, которого, вроде бы, все ожидают, не получится.
То есть, пока каких-либо перспектив для изменения внутренней и внешней политики Украины я не вижу. Но слов очень много, действительно.
Вот заявили торжественно, с помпой, в каком-то даже возбуждении, не совсем понятном, о бессрочном прекращении огня. И что? Это прекращение огня со сторону ВСУ продержалось только два часа. Слов много, а по-прежнему ведется обстрел Донбасса. Украинские диверсанты продолжают совершать террористические атаки. Вот буквально накануне в Донецке взорвали автомобиль, а в Луганске — памятник погибшим воинам.
Если бы Украина каким-то образом попыталась измениться в сторону «овнутрения», в сторону умиротворения, тогда были бы реальные попытки наладить диалог с тем же самым Донбассом. Да и поиски компромисса с Россией для Киева не были бы лишними. Ведь, в конце концов, наверное, последнему дворнику в «незалежной» уже очевидно, что экономический упадок Украины связан, прежде всего, с разрывом экономических связей с нашей страной.
Старший научный сотрудник Института российской истории РАН, к. и. н. Андрей Марчуков считает, что нет никаких оснований говорить о смене внешнеполитического курса Украины:
— Главный вектор внешней политики Киева определился в 1991 году как прозападный, с интеграцией в западные политические, экономические и финансовые институты. Он и сейчас остается неизменным. И говорить о какой-то смене курса бессмысленно. Тем более, в условиях нынешней майданной власти он не может измениться никоим образом.
Это просто не в ее компетентности. Фактически, руководят этой властью — вплоть до кадровых решений — американцы. Мы знаем также, что карательные и террористические экспедиции в Донбассе совершаются по мере визитов в Киев натовских генералов.
Поэтому говорить о том, что Украина вдруг в нынешних условиях как-то начнет мягко или жестко дистанцироваться от кого бы то ни было, на мой взгляд, просто смешно.
Да она просто и не посмеет заявлять о какой-то смене курса… Она живет фактически за счет тех подачек, которые ей предоставляют страны Запада и международные финансовые институты. И это еще один аргумент в пользу того, что никакой смены курса не предвидится.
«СП»: — Как же они тогда «овнутрятся»?
— Очевидно, Карасев имел в виду опору на свои силы. Но это что-то уже из «репертуара» Ирландии, Ливии или Северной Кореи. На самом деле это все полнейшая глупость. Поскольку Украина оказалась в таком незавидном положении как раз после того, как произвела коренной пересмотр своего внутреннего содержания. Когда отказалась от своего прошлого, от своей истории, от своей национальной идентичности в пользу «украинства». И в пользу антироссийского западничества.
Поэтому, по большому счету, возврат к своим корням означал бы для Украины ее возвращение в единое с Россией духовное, политическое, национальное, экономическое пространство. То есть, к теснейшему сотрудничеству.
Естественно, ничего подобного с точки зрения того «овнутрения», о котором говорит Карасев, не предвидится. А соответственно, рассчитывать на то, что там произойдет какая-то резкая (или даже плавная) смена нынешних политических и прочих парадигм, не приходится.
Светлана Гомзикова
Источник - Русская весна