Украина и Германия: как живётся без суверенитета
Читая две одновременно опубликованные новости — «Меркель поддержала создание единой экономической зоны ЕС с Россией» и «Германия официально перевела Россию из партнеров в соперники» — может с первого взгляда показаться, что Германия заразилась «украинской болезнью»: бредовой рассогласованностью заявлений, действий и планов.
Но это только на первый взгляд, а на деле же проблема куда глубже, и, без преувеличения, трагичнее.
Итак, чуть подробнее остановимся на содержании вышепроцитированных новостей.
«Я за то, чтобы Россия постепенно сближалась с европейским экономическим пространством, чтобы мы в конечном итоге имели общую экономическую зону от Владивостока до Лиссабона» — дальше канцлер ФРГ добавила дежурную мантру о Минских соглашениях, обязанностях России по их соблюдению и так далее. Правда — sic! — на этот раз назвала украинский конфликт не «агрессией России», а «гражданской войной», в которой, правда, одну из сторон Россия поддерживает. Что ж, и на том спасибо, капля камень точит, а верные термины — общественное сознание.
Но все же — каков пассаж! Ведь про «Европу от Лиссабона до Владивостока» (точнее, «от Атлантики до Урала») впервые сказал Шарль де Голль в пику конфронтации Холодной войны. Тогда независимый французский лидер открыто пошел наперекор американским усилиям по стравливанию Европы и СССР, теперь Ангела Меркель пытается снова напомнить об интересах не глобальной (читай — американской), а чисто европейской геополитики.
Это, знаете ли, в условиях мирового санкционного давления на РФ — само по себе серьезный шаг. А все последующие слова о «соблюдении Минских соглашений» в условиях, когда Россия уже не может сделать больше, чем она делает сейчас (нельзя «соблюдать соглашения» в квадрате или в двойном объеме) — не более, чем дежурная риторика.
Ну и как же нам увязать с этой смелой инициативой Меркель по напоминанию всему ЕС, что Россия была, есть и будет неотъемлемой частью европейской политики и экономики, новость о России-сопернике?
Что ж, прочтем и ее повнимательнее по ссылке выше. «Россия для Германии отныне является не партнером, а соперником. Соответствующее определение было внесено в обновленную редакцию так называемой „Белой книги” — документ для высшего руководства, посвященный политике безопасности и угрозам государства».
И далее — «Также в качестве угроз безопасности Германии упомянуты террористы, вирусные атаки против систем цифровой связи, „несостоявшиеся государства” в Африке и Азии, выход иммиграции из-под контроля, радикальный национализм, гонка вооружений, уязвимость маршрутов поставки сырья, изменение климата, рост населения».
Как видим, «было бы сказано» — скрупулезные немцы перечислили все возможные угрозы собственной национальной безопасности, в том числе — откровенно маловероятные типа «несостоявшихся государств в Африке». В этом контексте всерьез считать, что всё — теперь немцы начнут готовить новый План «Барбаросса», даже смешно. Нас туда вписали для порядка, а по факту — «для галочки», а-ля «боги из машины» в виде роста населения, гонки вооружения и изменений климата. Спасибо, что нашествие разумных муравьев-мутантов немецкие педанты не стали рассматривать…
Но, тем не менее, сам факт появления России в этом списке (а «Белая книга» составляется в Минобороны) многое говорит нам о том, насколько условен суверенитет Германии.
Уж я не знаю, существует ли на деле пресловутый «КанцлерАкт», по которому в 1949 году побежденная Германия передала значительную часть своего суверенитета в обмен на «План Маршалла», но факты говорят сами за себя: золотой запас Германии хранится в США и Великобритании, Бундесвер принимает участие в абсолютно чуждых немецким интересам конфликтах типа Афганистана в угоду США, на территории ФРГ находится большой немецкий военный (по факту — оккупационный) контингент в сто тысяч человек, а американская разведка как у себя дома хозяйничает на прослушке немецких лидеров.
Все это как бы намекает нам, что зависимость Германии от США весьма, весьма высока, и, пожалуй, является одной из самых крепких и унизительных в мире. И если в сфере экономики у Германии еще есть определенное пространство для маневра (поэтому Меркель и посмела заговорить об экономическом сотрудничестве с Россией), то в военном отношении Германии — не более, чем американская марионетка, и кто является ее врагом, решают в Вашингтоне.
Нельзя сказать, что Германии так уж нравится это положение дел — немцы и золото пытаются вернуть из США, и навязанным глупым антироссийским санкциям противятся, а все равно — видно, что настоящей свободы действий у них нет. Сможет ли Германия — самое сильная европейская экономика и самая зависимая американская криптоколония — стать по-настоящему суверенным государством, все еще до конца не ясно.
…А тем из украинских адептов «американской помощи», кто призывал в Украину новый «план Маршалла», рекомендую вспомнить, что неотъемлемым дополнением к такому плану было и будет полное лишение самостоятельности. И станет «незалежная Украина» залежнее некуда. Уже впрочем, стала.
Журналистская правда
Источник - Русская весна