Плёнки Порошенко-Байдена: грядёт бойня из-за Украины (ВИДЕО)
Пётр Порошенко снова оказался замешан в громком скандале. Так, всплыли два расследования, развязанные против экс-президента. Речь идёт о записях телефонных разговоров с Байденом и контрабанде картин. В копилочку к тем 13 делам, которые повисли на Порошенко. Услышим ли мы обвинительный приговор? Об этом в интервью киевскому интернет-изданию Klymenko Time рассказала политолог Александра Решмедилова.
«Во многих делах, в которых фигурирует Пётр Алексеевич, он является очень важным звеном. Но чаще как свидетель. Поэтому нельзя сказать, что власть начала какую-то охоту и действительно попытается привлечь к ответственности. Несмотря на то, что можно было бы раскручивать ряд дел, особенно, допустим, связанных с экономическими хищениями, чтобы политическую составляющую отодвинуть и нельзя было говорить, что это „преследование“, „давление“.
Есть экономические хищения, которые связаны непосредственно с деятельностью только самого Порошенко. Я не говорю об окружении, а то, что конкретно с ним связано. Уже выявлено таких дел на 370 миллионов долларов. Непосредственно это раскопал, нашёл Андрей Портнов.
Мы видим, что власть не направляет свой взор в сторону вот таких кейсов, а больше звучат какие-то громкие медийные дела… Действительно, картины, музей Гончара — это очень всё живописно и вписывается в наши „троллинговые“ политические реалии. Но не более того», — считает Решмедилова.
Она также обратила внимание, что «любая процедура требует пошаговых действий, доказательной базы, судебных решений». Тогда можно будет говорить о чём-то конкретном.
Что же касается «плёнок» с записью разговора Байдена и Порошенко, то политолог высказала следующее мнение.
«Он (Зеленский — прим. РВ) действительно во многом осторожничает. Это было видно по попытке как бы не вмешиваться, не влазить, не встревать.
Хотя условно умение вляпаться у нас, конечно, наверно, часть ментального блока. Черта украинской ментальности, назовём это так — вляпаться в историю. Но я думаю, что, конечно же, слабое место у Байдена будут искаться — украинский вопрос не единственный, скажем так, во внутриполитической кухне сейчас между демократами и республиканцами. Я не исключаю, что может быть какое-то расследование на уровне Конгресса, а возможно и сената. То есть выше может пойти. Условно говоря, симметричные меры, какие были у Трампа с импичментом.
То есть какое-то расследование и я не исключаю, что, может, даже кого-то с украинской стороны могут позвать в качестве свидетелей, дать какие-то показания», — отметила политолог.
По её мнению, такое может быть, но всё «зависит от того, выйдет ли это расследование в Киеве, на международный уровень и будет ли коммуникация, содействие».
«То есть какие запросы Киев захочет дать на международном уровне, чтобы было какое-то условно межведомственное содействие. И опять-таки — в чьей юрисдикции, кто будет главным в расследованиях, что будут искать, кто будет объектом?.. Потому что всегда есть какая-то точка, до которой ты хочешь или готов дойти, а дальше как бы это уже не интересно. Кто объект? Если, допустим, объект Порошенко, — это одна история. Если объектом всё-таки выступает больше бывший вице-президент США — это другая история.
Поэтому, мне кажется, что официальный Киев не до конца ещё определился, на кого он охотится. Если мы что-то пытаемся найти. Если мы ничего не пытаемся найти, то тогда это не интересно», — добавила Решмедилова.
Она подчеркнула, что по поводу аутентичности плёнок, вызвавших подозрения, было очень много вопросов — «действительно ли это голос Петра Алексеевича, а не какого-нибудь пранкера, как бывает иногда в наших реалиях».
«И в принципе мы видим, что и в «Европейской солидарности», и сам Порошенко как бы признают, что голос да, его. Вопрос в другом — что якобы там всё смонтировано, подделано и там другие иностранные государства заинтересованы, чтобы оклеветать… Мы говорим, что разговоры такие были. Вопрос в другом: кто кого записывал? Сейчас сходятся в том, что всё-таки плёнки имеют украинские корни и это записывалось у нас, а не за океаном.
Кем, для чего и, скажем так, кто держал при себе такой компромат, откуда слив — вот эти вопросы остаются пока без ответа. Но я не исключаю, что эти плёнки на самом деле могли бы частью каких-то глобальных политических торгов», — отметила Решмедилова.
После того, как украинское государство оказалось замешанным в крупном скандале с плёнками, возникает ряд вопросов. И первое, на что указала Решмедилова, — это «могут ли наши первые лица уверенно себя чувствовать»?
«Не волнуется ли, допустим, окружение прошлого президента или действующего? Ведь эти все схемы могут оставаться. Не волнуются ли другие государственные деятели иностранных государств, когда идут какие-то переговоры здесь? Могут ли вообще Украине доверять в переговорных процессах, если это становится достоянием общественности? Не только какая-то стенограмма может быть условно достоянием мировой общественности, но и любой разговор.
То есть в любой момент любой конфиденциальный (of records) разговор может оказаться «случайно» где-нибудь в прессе», — пояснила она.
Что касается внутриамериканских вопросов, то, как она отметила, сюда, «вмешиваться явно не стоит».
«Но тут уже надо понимать, что уже давным-давно все вмешались и уже всё произошло. И надо понимать, что в преддверии новых очередных выборов президента Соединённых Штатов бойня не на жизнь, а на смерть, потому что очень серьёзно могут меняться расстановки сил.
И если мы говорим, что у Трампа постоянно слабые места пытаются найти, нащупать и бить по ним, то также будут и по Байдену. Как по ключевому игроку от демократов.
Но я просто всем хочу сказать, кто думает, что всё крутится исключительно только вокруг украинского вопроса, разочаровать, что, да, конечно, американская пресса будет на это реагировать. Мы это, конечно, всё увидим. И видим уже. Но есть и ряд других вопросов, где у Байдена тоже есть слабые места. Это и вопрос харассмента, который там сильно раскручивается, это и вопрос здоровья самого Байдена как более деликатная, но она тоже присутствует. Это сейчас и кадровые вопросы, расстановки вокруг Байдена, и кто же будет в случае его победы у него вице-президентом… Много разных моментов», — поделилась политолог.
В заключение она сказала, что «украинский вопрос будет, но не ключевым». И если он будет ключевым, то только при условии того, «что будет запущена вся машина и могут быть какие-то дополнительные расследования, новый какой-то виток, глубина».
«Я просто напомню, что в США есть спецпрокурор по Украине. Он тоже будет собирать свою информацию. Господин Донахью (Ричард — прим. РВ). К нам в августе приедет новый посол, уже согласованный — Кейт Дейтон. Ну и, скажем так, мне кажется, дальше будет только интереснее и веселей. Поэтому, как говорится, не переключайтесь», — подытожила Решмедилова.
Читайте также: Обыски и аресты: В Киеве задержаны боевики «Нацкорпуса»
Источник - Русская весна