Обман и предательство: как униаты борются за власть над Украиной
Представителей Украинской греко-католической Церкви мы называем униатами. Однако определить глубинную сущность этого явления довольно трудно. Трудно потому, что за словами о религии, Евангелии и Христе обязательно будет стоять и призрак чего-то совсем чуждого и Христу, и Евангелию.
По большому счету, униаты — это люди, которые в 1596 году предали веру своих отцов и признали над собой главенство не православного патриарха, а римского папы, пишет Союз православных журналистов.
Уния: обман и предательство Православия
Надо всегда помнить, что почти 500 лет назад именно религиозная самоидентификация определяла народное сознание и имела решающее значение для этноса. Вера выстраивала систему ценностей, регулировала взаимоотношения внутри общества, обозначала те духовные ориентиры, которые впоследствии и сформировали наш народ.
Именно поэтому киево-русские князья были готовы платить дань татарам, только бы не попасть под власть католической Церкви. Потому что понимали — эта совершенно чуждая нашему народу система мировосприятия сломает его психологически и в лучшем случае превратит в рабов западных господ, а в худшем — сотрет наш народ с карты Европы. (Вскользь заметим, что теперешняя массовая эмиграция наших сограждан в страны Евросоюза в поисках заработка только подтверждает их правоту).
Польское государство, которое присоединило к себе те части Украины, которые мы сегодня называем западными, понимало, что бороться надо не за язык и не за «государственное самосознание», а за веру. В XV веке католики уже предпринимали попытку объединения с Православной Церковью. Но тогда, в 1439 году на Ферраро-Флорентийском Соборе, у них ничего не вышло.
И только через 150 лет польским католикам удалось сделать то, чего не мог сделать папа, — заставить православных принять унию. Именно тогда придумали хитрый ход, который должен был обмануть простой народ и способствовать его переходу под власть папы.
Речь о принятии католического вероучения и его ключевого догмата о главенстве римского епископа с сохранением привычной для нашего народа византийской литургической традиции.
Чужие для своих и не свои для чужих
В течение нескольких столетий во многих (если не во всех) униатских храмах можно было услышать церковнославянский язык, увидеть православные иконы и принять участие в обрядах, которые внешне почти не отличались от привычных православных таинств. Однако такая мимикрия могла обмануть только простой народ. Правящая верхушка тогдашнего украинского политикума, польские государственные деятели и представители униатского духовенства прекрасно понимали, что все это лишь прикрытие, красивая ширма, за которой скрывается истинная сущность — служение интересам Римской курии.
Нужно понимать, что православные христиане, которые во главе с бывшим митрополитом Киевским Михаилом Рогозой предали свою веру и перешли под главенство Рима, просто хотели быть «своими» для цивилизованных европейцев.
Князья и вельможи мечтали о государственных должностях и продвижении по службе, епископы и священники — о прекращении давления и духовных привилегиях, народ — о богатой жизни.
Польские государственные деятели понимали, что схожесть униатских обрядов с православными — лишь красивая ширма, за которой скрывается истинная сущность — служение интересам Римской курии.
Но на самом деле ни князья, ни епископы, ни тем более народ так и не стали «своими» для католических европейцев. Историки подчеркивают, что любые попытки одной этнической группы принять чуждые ей цивилизационные и культурные ценности другой фактически всегда обречены на провал. Иоганн Гете как-то сказал, что только евреям удалось изучить немецкую философию и литературу, принять немецкую культуру и язык и при этом остаться евреями. Никому ни до, ни после этого осуществить нечто подобное не удавалось…
Дело в том, что культура и ценности развиваются столетиями, органично вплетаются в народную жизнь, становятся фундаментом, который формирует этнос. И ренегатам конкурировать с носителями этой самой культуры или невозможно, или очень трудно. Кроме того, перед теми, кто сохранил родную культуру, предатели всегда будут испытывать чувство стыда, которое рано или поздно выразится через комплекс неполноценности и ненависть.
Шептицкий благодарит Гитлера… или Сталина?
Говорить, что украинцы никогда не будут для европейцев равноправными представителями социума, мы не будем. Однако факт остается фактом — утратив все, что дало нам Православие, мы превратимся в людей, которые не смогут сказать, кто же они на самом деле. Так же, как не могут этого сделать украинские униаты. Кто они? Православные? Нет. Католики? Тоже нет.
Базируя свое существование на уничтожении всего, что связывает с предшествующей культурой, человек уничтожает и свое собственное мироощущение, нивелирует систему ценностей и перестает отличать добро от зла. Нельзя созидать на ненависти и предательстве. Приспособленчество, отсутствие своей точки зрения и коллаборационизм — вот отличительные черты изменника и предателя.
Поэтому стоит ли удивляться неимоверному умению украинских униатов резко и кардинально менять направление своего движения в зависимости от политической составляющей? Примеров более чем достаточно.
«Духовный вождь» украинских униатов, митрополит Андрей Шептицкий, 23 сентября 1941 года пишет Адольфу Гитлеру:
«Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом! Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Hемецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фюрер Великого Hемецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Hемецкого народа под Вашим руководством. Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Hемецкой Армии и Hемецкого Hарода. С особым уважением Андрей, граф Шептицкий — митрополит».
А вот письмо от 10 октября 1944 года того же Андрея Шептицкого, но уже другому человеку — Иосифу Сталину:
«Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон. После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность. Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастьи. За все это следует Вам, Верховный Вождь, глубокая благодарность от всех нас».
Просто вчитайтесь в эти два текста. А ведь их писал один и тот же человек, с разницей в три года. Как такое может быть, спросите? Ответим — если речь идет об УГКЦ, то может.
Встреча с Зеленским — война или мир?
6 мая Союз Православных журналистов Украины писал, что глава УГЦК Святослав Шевчук единственный из религиозных лидеров страны, кто не поздравил Владимира Зеленского с победой на президентских выборах. В тот же день вечером на официальном сайте УГКЦ появилась информация о том, что Шевчук встретился с Зеленским и в устной форме наконец-то поздравил его с избранием на пост Президента Украины.
Но учитывая удивительную способность униатов к политическим трансформациям, Зеленскому особо обольщаться не надо — он не станет другом для УГКЦ, если не будет играть по ее правилам. И как раз на предстоящей встрече эти правила были четко обозначены:
«Осуществление глубинного стремления нашего народа построить европейскую Украину, полноправного члена ЕС» (читай — полное и безоговорочное уничтожение Православия с ломкой всех традиционных для нашего народа ценностей)».
«Поддержка нашего государства на мировой арене».
«Необходимость надлежащего ответа на вызовы гибридной войны, которую страна-агрессор ведет против Украины с помощью пропаганды и дезинформации».
Правда, Шевчук никак не прокомментировал свои недавние прозрачные намеки о том, что Украина выбирает «главнокомандующего», который не должен позволить высмеять ее в глазах мирового сообщества: «Сегодня мы в Украине готовимся проявить нашу национальную и христианскую зрелость путем участия в выборах Президента Украины. Не дадим никому высмеять Украину, глумиться над кровью и страданием нашего народа, который ценой собственной жизни борется за настоящую свободу».
Кроме конкретных рекомендаций будущему Президенту, глава УГКЦ пригласил его и в Украинский католический университет, «который является современной европейской христианской и академической площадкой надежды для украинской молодежи», — отметил Шевчук. О том, что УКУ является еще и площадкой, которая инициировала протестные движения на Украине, он стыдливо умолчал. Ничего, Зеленский сам все увидит, когда туда приедет.
«Свежая кровь» для Западной Европы
Предательство, умение мимикрировать и подстраиваться под ситуацию — вот глубинная сущность униатства, в котором политики всегда было больше, чем христианства. Собственно, унию и создавали исключительно в политических целях. Отряды изменников православной веры должны были покорить римскому престолу большие восточно-европейские территории. А вслед за костелом обычно приходят люди, которые рассматривают эти территории уверенным хозяйским оком.
Наша страна в этом смысле всегда была среди приоритетных целей. Как недавно сказал Джордж Сорос, «Украина является одним из самых больших активов для Европейского Союза в экономической и политической сфере».
В свою очередь украинский политолог Кость Бондаренко давно высказывал мнение, что присоединение к ЕС стран бывшего соцлагеря — это «попытка влить свежую кровь в западноевропейскую цивилизацию». И диктуется эта попытка не столько экономическими, столько мировоззренческими мотивами.
Дело в том, что именно кризис веры в старой Европе влияет практически на все происходящие там процессы.
Постоянные скандалы, обвинения в педофилии, отход от традиционной морали — все это приводит к тому, что католические храмы пустуют, а молодежь пытается дистанцироваться от религии. Если ситуация не изменится, то у Римской курии нет будущего в Европе.
Именно поэтому папский престол все больше и больше обращается на восток. Более 10 лет назад ватиканские эксперты заявляли, что «частично решить эту проблему можно за счет „импорта” священников из-за границы, особенно из стран, где католическая Церковь не переживает подобного кризиса. Примечательно, что в настоящее время большинство иностранных священников, служащих в итальянских приходах, это уроженцы бывших коммунистических стран Восточной Европы — поляки, словаки, хорваты».
Теперь в их ряды стройными колоннами вливаются и украинские униаты. Свидетельством этого можно назвать как раз невиданную финансовую поддержку того самого УКУ, который позиционируют как интеллектуальный центр УГКЦ.
Однако нужно всегда помнить, что униаты — это все-таки не полноценные католики. И никогда полноценными не станут. Так же, как не смогут они быть и православными. Поэтому они всегда будут действовать по ситуации. Ведь предав один раз, им ничего не стоит предать дважды.
Очень бы хотелось, чтобы современные греко-католики не повторяли ошибок своих предшественников, чтобы их многолетней войне против Православия был положен конец, чтобы их Церковь занималась духовными вопросами, а не политикой и национальным возрождением. В конечном итоге хотелось бы, чтобы они всегда помнили: Бог есть Любовь. И тогда у нашего народа будет будущее — светлое, доброе и мирное.
Читайте также: Одесса, Харьков, Днепропетровск: народ празднует Победу, неонацисты беснуются (ФОТО, ВИДЕО)
Источник - Русская весна