Трамп — мастер блефа. С КНДР прокатило. Прокатит ли с Россией?
ЛЕПЕХИН Владимир
Сделки США с Саудовской Аравией, Китаем и КНДР, выход из сделки с Ираном, подготовка к сделке с Россией — таков стиль (заключения «взаимовыгодных» сделок) всей внешней политики администрации Дональда Трампа. Но в чем смысл движения Госдепа от одной сделки к другой?
Для ответа на этот вопрос, нужно понимать, что основой действий большинства политиков, в особенности — западных, является власть: её приращение, захват или удержание. Но что может и должен сделать, к примеру, глава государства, чтобы повысить свой рейтинг?
Самый простой способ поправить дела — выдумать внешнюю угрозу и раздуть её до неимоверных величин, после чего, на пике истерии, доблестно «победить» врага.
Именно по такой схеме действовал весь последний год Дональд Трамп. Сначала Госдеп запугал американского обывателя ядерной угрозой, якобы исходящей от КНДР — этой маленькой, но чрезвычайно «опасной» страны (до сих пор, кстати, ни на кого не напавшей — в отличие от США), после чего в Сингапуре Трамп с большой помпой подписал с Ким Чен Ыном соглашение о «денуклеаризации» корейского полуострова.
Триумф Дональда Трампа, однако, не означает, что продвижение в американских СМИ мифа об угрозе национальной безопасности США со стороны КНДР свернуто. Нет, миф этот пока еще поддерживается в американских медиа в разогретом состоянии — ведь Трамп пока не собрал всех дивидендов от «победы» над коварным противником. Вот почему в минувшие выходные в соответствующих СМИ США появилась информация о том, что число объектов, которые вероятно связаны с разработкой и применением ракетного и ядерного оружия в Северной Корее, может достигать трех тысяч.
Ключевыми в этом послании являются, разумеется, слова «вероятно» и «может», но американский обыватель, приученный к тому, чтобы верить на слово своему правительству, обязан повестись на слова «ядерное оружие» и «3000».
Три тысячи ядерных объектов! Этак «мировое зло» могло бы стереть Америку с лица Земли, а то и уничтожить планету как таковую! Если бы, конечно, не Дональд Трамп.
Надо ли объяснять, что «сделкой» с Ким Чен Ыном американский президент не только поднял свой рейтинг, но и существенно укрепил позиции на Капитолийском холме?
Сегодня в США немало скептиков, понимающих или предполагающих, что в сокрушительной сингапурской «победе» Трампа больше блефа, чем реальных достижений в области предотвращения глобальных угроз, но главное сделано: образ главного героя не сходит с экранов телевизоров, а у Нобелевского комитета появились сразу две кандидатуры на награждение премией мира.
Впрочем, Дональд Трамп, в отличие от Барака Обамы, понимает истинную цену Нобелевской премии мира, и заботит его, как я полагаю, принципиально иное: не столько титулы и слава, сколько стратегические последствия проводимой им политики. Этим он, собственно, принципиально отличается от Обамы: если 44-ый президент США не мог и шагу ступить без советников и спичрайтеров Белого дома, то 45-ый президент выбирает своих партнеров и помощников сам. И к политике Трамп подходит не как споуксмен своей партии, но как организующий новый мировой порядок бизнесмен, а заодно и автор книги «Искусство совершать сделки».
«Мир во всем мире — вот лучшая сделка», — это, пожалуй, ключевая фраза из названной книги. Именно так — создателем нового мира путем продвижения образов, их капитализации и заключения соответствующих торговых сделок Трамп позиционирует себя во внешней политике. И не важно, с точки зрения «мистера Сделка», кто и что думает по этому поводу.
Кстати, о геополитических сделках США: с Саудовской Аравией, Катаром, Китаем и теперь вот — с Северной Кореей. По факту речь идет не просто о стиле проводимой Трампом внешней политики, но о глобальном бизнес-плане, осуществляемом нынешним президентом сверхдержавы в партнерстве с крупнейшими ТНК.
На этом фоне диссонансом смотрится выход США из ядерной сделки с Ираном: везде как бы вход, а тут — выход. На самом деле, выход из сделки с ИРИ нужен Трампу для того, чтобы… заключить с этой страной новую сделку.
Схема понятна: сегодня нужно раздуть американо-иранские отношения до уровня новой глобальной угрозы национальной безопасности США, чтобы завтра Трамп вновь «победил», заключив с Ираном новое соглашение, которое будет трактоваться Госдепом не иначе, как подтверждение Тегераном лояльности Вашингтону. Причем, не трудно догадаться и о содержании этой сделки. Очевидно, что она будет касаться ирано-израильских отношений. В этом случае Трамп будет выглядеть политиком, предотвратившим Большую войну на Ближнем Востоке, а то и Третью Мировую войну — ни больше и не меньше.
Но это еще не всё. Подозреваю, что следующей после заключения сделки с Ираном «победой» Трампа на внешнеполитической арене (в как бы борьбе за мир) станет «победа» над «агрессивной» Россией.
Лично у меня нет никаких сомнений, что встреча Трампа и Путина откладывается Госдепом до того момента, когда президент США посчитает важным заключить сделку и с Российской Федерацией. Возможно, встреча двух президентов произойдет накануне следующих президентских выборов с целью резкого поднятия рейтинга Трампа как кандидата (хотя для повторного избрания Трампа главой США может вполне хватить и «победы» над Ираном).
Не буду гадать, когда состоится встреча Трампа с Путиным (скорее всего, для «победы» над РФ американскому президенту понадобится несколько таких встреч), скажу главное: сделка с Россией чрезвычайно важна для Трампа и К, стремящихся к перезагрузке мира.
Разумеется, Россия — не Северная Корея и не Иран. А кроме того, у российского руководства исчерпан лимит на односторонние уступки. С другой стороны, предметы основных претензий и интереса России и США друг к другу абсолютно понятны: первоочередной интерес РФ состоит в том, чтобы американские военные и НАТО покинули постсоветское пространство (Грузию, Украину, Молдову, страны Балтии и проч.), в свою очередь, Трампу нужно, чтобы в нарастающем соперничестве США и Китая Россия была на его стороне.
Наступает эпоха сделок. И это, вне всякого сомнения, лучше, чем война.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)