Россия обрастает друзьями и союзниками. США — недругами
ЛЕПЕХИН Владимир
На прошлой неделе Россию с визитом посетил президент Сербии Александр Вучич, который сделал ряд очень важных в геополитическом плане заявлений. Синхронно с этим представитель МИД КНР — в ответ на заявление Госдепа о том, что Россия и Китай опасны для США, — отметил, что Штаты рискуют оказаться в изоляции.
Слова китайского дипломата оказались пророческими: голосование по статусу Иерусалима в ООН в прошлую среду закончилось катастрофой для Вашингтона, который, помимо Израиля, поддержали всего 7 стран.
Эти и многие другие события уходящего 2017 года четко укладываются в парадигму начавшегося фундаментального переформатирования мира, в котором США — отнюдь не лидер, а Россия — вовсе не изгой. Похоже, нашей стране уготована роль одного из 5–6 ведущих полюсов будущего многополярного мира, а также ядра нескольких новых антигегемонистских коалиций, формирование которых ускорилось после инициативы Дональда Трампа о переносе столицы Израиля в Иерусалим. (http://rusnext.ru/recent_opinions/1514113709).
Отмечу, что во время встречи с президентом России в Кремле глава Сербии заверил Владимира Путина в том, что его страна «никогда не введет никаких санкций против России». «Мы сделаем все для того, чтобы сохранить нашу искреннюю и традиционную дружбу с русским народом», — отметил Александр Вучич. И вот в этих двух цитатах — квинтэссенция нынешней сербской политики по отношению к России.
Да, Сербия стремится войти в Евросоюз. Да, Сербия выступает за многовекторную внешнюю политику. И вместе с тем, руководство этой страны четко определило для себя приоритеты и те флажки, за которые она не собирается переходить в своей «многовекторности».
Формула внешнеполитического позиционирования современной Сербии зиждется на двух «нет» и одном «да» по отношению к своему ближайшему партнеру, каким видится Российская Федерация: сербы не собираются вступать в НАТО, не присоединяются к санкциям Запада против РФ, и будут развивать отношения с Россией и ЕАЭС при любой позиции Евросоюза. На самое ценное в отношениях сербов к РФ и россиянам состоит в безусловном доверии и уверенности в том, что Россия — подлинно братская страна.
Подобная позиция, отличающаяся смелостью и самостоятельностью решений, характерна сегодня и для Армении, которая в своих отношениях с Евросоюзом, Китаем и США также руководствуется принципом «не навреди России и Евразийскому экономическому союзу».
Замечу также, что Армения в последние месяцы не единожды доказала приверженность подлинному партнерству с Российской Федерацией.
В частности, армянская делегация достойно вела себя во время Парламентской Ассамблеи Черноморского Экономического Сотрудничества (ПАЧЭС) 29 ноября с.г. в Киеве, когда украинская сторона инициировала принятие резолюции антиармянского и антироссийского содержания, не пригласив, кстати, на саммит ПАЧЭС делегацию РФ. В начале декабря ряд правительственных ведомств республики Армения поддержали российских олимпийцев после отказа МОК допустить их к Олимпийским играм 2017 года. (https://ru.armeniasputnik.am/columnists/20171220/9884731/rossijskih-sportsmenov-predali-vse-krome-armenii.html) Ну, а на минувшей неделе армянская делегация в ООН поддержала позицию РФ, проголосовав против резолюции «Положение с правами человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополь», выдвинутой Украиной.
Разумеется, это далеко не полный список решений и поступков армянской стороны, характеризующий слаженность и согласованность внешнеполитической позиции РФ и РА.
С учетом сказанного автор этих строк полагает, что на международной арене сформировался некий альянс из стран — безусловных партнеров России, которые не боятся высказать свою поддержку РФ в условиях нагнетаемой Западом русофобии и раскачивания им лодки международной стабильности.
Речь идет не о странах-соседях России, многие из которых веками находились в едином с ней государстве. Это государства, близкие РФ не столько географически, сколько ментально, культурно, морально-психологически.
К примеру, в самой близкой России (географически, антропологически, исторически, экономически и политически) стране — в Беларуси, составляющей с РФ единое Союзное государство, в настоящее время идет инспирированный на ровном месте судебный процесс над «пророссийскими» блогерами. Чего в принципе не может и не должно происходить ни в братской стране, ни тем более в рамках продекларированного Союза Беларуси и России. Что хотят доказать России и русским белорусские чиновники? То, что находясь с РФ в одном государстве, белорусы независимы от неё?
В отличие от Беларуси, Армении, не граничащей с РФ, не нужно доказывать кому-либо свою независимость, поскольку эта страна независима — с очень незначительными перерывами — уже несколько тысячелетий. Руководство РА без всякого страха утратить свой суверенитет укрепляет не только экономические и военные, но также культурные и политические связи с РФ, на днях открыв, к примеру, филиал Российского центра науки и культуры в Гюмри.
К числу безусловных партнеров и союзников России можно отнести и Сирию, на примере нынешних отношений которой с РФ многие страны Ближнего Востока убеждаются в том, что лучший друг — не та страна, которая в ситуации войны подсаживает «союзников» на кредиты и продает им втридорога оружие, но то государство, которое без лишних слов помогает отразить атаки агрессора.
Будущее Сирии по-прежнему весьма зыбко. Не факт, что Башар Асад, представляющий в этой стране одно из религиозных меньшинств, сможет обеспечить преемственность своего курса. Но пока сирийский народ молится на Россию, спасшую это одно их древнейших государств мира от уничтожения.
На днях Асад подтвердил, что Сирия планирует сотрудничать исключительно с Россией в вопросе послевоенного восстановления своих энергетических и иных производств. Кстати, сирийские армяне мужественно и последовательно сражались с ИГИЛ (запрещена в РФ) на стороне сирийских правительственных войск, плечом к плечу с россиянами — равно как и сербские добровольцы были замечены в рядах Ополчения ДНР-ЛНР. И это еще одно подтверждение наличия исторического и социокультурного альянса безусловно дружественных государств в лице Армении, Сербии, Сирии и России.
Кто еще так открыто и понятно заявит о своем партнерстве с Россией?
В мире немало стран, правительства которых настроены пророссийски. Помимо названных выше, это также Киргизия, Казахстан, Беларусь, Венесуэла, Никарагуа, Куба, Боливия, Египет, Индия, Китай, Вьетнам, Иран, Македония, ряд непризнанных республик постсоветского пространства, etc. Но партнерство элит и властей еще не гарантирует подлинной дружбы стран и народов. Вот почему особенно важно, когда чувство доверия существует не только на правительственном уровне, но и между народами. Вот почему важно, чтобы близкие нам народы Черногории, Македонии, Молдовы, Грузии, Болгарии, Греции и проч. освободились от марионеточных русофобских режимов и внешнего управления.
Формирующийся в настоящее время многополярный мир — это мир альянсов: союзов государств-агрессоров во главе с такими хищниками и пиратами, как США и Великобритания, государств-жертв (а это большинство малых и средних стран мира) и государств-защитников — таких, как Россия. У каждого народа и государства есть право и возможность выбора — кто они и с кем.
Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС
Источник - Русская весна (rusnext.ru)