Россия представила в Сеуле поэтапный план урегулирования проблемы Северной Кореи
Россия призывает США и КНДР перейти от взаимных угроз к диалогу, чтобы предотвратить прямой военный конфликт. Для этого Москва, при поддержке Пекина, предлагает поэтапный план урегулирования северокорейской ядерной проблемы.
В понедельник замглавы МИД РФ Игорь Моргулов на сессии клуба «Валдай» в Сеуле подробно рассказал о его содержании. При выполнении ряда положений этого плана не исключен выход на прямые переговоры между Пхеньяном и Вашингтоном, главной темой которых могло бы стать обсуждение принципов их мирного сосуществования.
Апокалиптический сценарий
Открывая свое выступление на сессии клуба Валдай Моргулов отметил, что сегодня действительно существует сценарий апокалиптического развития событий в Северо-Восточной Азии.
«К сожалению, вынужден сказать, что существует апокалиптический вариант развития событий в этом регионе, очень надеюсь, что хватит здравого смысла у регионального сообщества, чтобы этот негативный сценарий не реализовался», — сказал Моргулов.
«Неужели кто-то может питать иллюзии о том, что слова президента США об „ударе огнем и яростью“ или же постоянные северокорейские угрозы превратить прекрасный город Cеул в „море огня“, неужели кто-то думает что эти угрозы способны разрубить тот узел, который уже много десятилетий завязан на полуострове? Было бы наивным надеяться, что любая из сторон в этом противостоянии уступит другой под давлением», — подчеркнул Моргулов.
В этих условиях Москва призывает Вашингтон и Пхеньян остановиться, «выдохнуть» и перейти к переговорам. Возможность такого диалога существует, если будет реализован предложенный Россией поэтапный план всеобъемлющего урегулирования вокруг КНДР.
От двойного замораживания к прямым переговорам КНДР и США
Первым шагом, безусловно, должно стать снижение военной напряженности. Моргулов напомнил, что его еще иногда называют «двойным замораживанием».
«Это возможно, я уверен, при отказе КНДР от новых ракетных и ядерных испытаний и одновременно при снижении масштабности и интенсивности американо-южнокорейских военных учений», — сказал Моргулов.
Второй этап — запуск прямых переговоров, как между Пхеньяном и Вашингтоном, так и между Пхеньяном и Сеулом.
«Если демонстрируемая Пхеньяном последние два месяца сдержанность, а с 15 сентября он не проводит испытательных пусков, была бы встречена соответствующими ответными шагами со стороны США и их союзников, то тогда можно было перейти к реализации второго этапа нашей дорожной карты, а именно — начать прямые американо-северокорейские переговоры», — сказал Моргулов. «Возможно это? Абсолютно уверен, что возможно», — подчеркнул замглавы МИД РФ.
По его словам, главной темой возможных прямых переговоров США и КНДР могло бы стать обсуждение принципов мирного сосуществования. «Уверен, что именно отсутствие такой договоренности о принципах мирного сосуществования и порождает взаимную враждебность и недоверие (США и КНДР — ред.)», — отметил высокопоставленный российский дипломат. Он напомнил, что между США и КНДР нет дипломатических отношений, поэтому достижение договоренности о мирном сосуществовании может стать действительно прорывным достижением.
«Мы полагаем, что на втором этапе реализации дорожной карты мог бы быть возобновлен межкорейский диалог, мы знаем, что наши южнокорейские друзья готовы к такой работе и надеемся, что на севере также проявят к этому интерес», — подчеркнул Моргулов.
Третий этап дорожной карты — коллективная безопасность в регионе
По словам Моргулова, в случае, если эти шаги будут реализованы, в частности между основными игроками будут восстановлены дипломатические отношения и будут достигнуты какие-либо договоренности, «желательно письменные», об отказе от проведения взаимной враждебной политики, тогда можно перейти к третьему этапу реализации плана: запуску многосторонних переговоров по созданию механизма мира и безопасности в северо-восточной Азии.
«Сюда включаются и вопросы денуклеаризации КНДР и демилитаризации региона в целом…понятно, что без этого не имеет смысла запускать весь процесс диалога», — подчеркнул замглавы МИД РФ.
Он напомнил, что план «некоторое время назад был представлен всем партнерам-участникам шестистороннего переговорного процесса».
«План получил безоговорочную поддержку наших китайских партнеров, поэтому мы иногда его даже называем российско-китайская дорожная карта. На основе этого дорожной карты мы будем вести нашу дальнейшую работу по урегулированию ядерной проблемы корейского полуострова», — резюмировал Моргулов.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)