Глобальное будущее и крест, который нести России, — мнение
Будущее в некотором роде наступило. XXI век. Вчера я с маленькой веранды наблюдала за тем, как мой муж, сидя на улице за грубым деревянным столом, работает по скайпу с человеком из Москвы.
Тут глухая (довольно-таки) деревня в 150 км от города. Интернета тут нет, но все сотовые операторы дают 3G — этого уже хватает. Скоро будет и 4G, тогда разница между городом и деревней сотрется полностью. Это покойный Горчев маялся с буковкой «Е», а сейчас уже всё иначе.
Музыкальные альбомы, за которыми мы гонялись и покупали винил на чёрном рынке по 60 рублей минимум, — доступны в один клик. Романы, за которые мы платили по 35 рублей при зарплате в 120, — лежат в открытом доступе.
Будущее, да. С видеотелефонами, с компьютерами в кармане, которым можно диктовать, — и они уже практически не ошибаются.
Будущее, в создании которого наша страна практически не принимала участия. Возможно, поэтому нет баз на Луне и на Марсе, нет даже орбитальной станции с искусственной гравитацией. И рак по-прежнему смертелен.
Но это ведь хреновенькое будущее. Компьютеры вполне себе сочетаются с войной на Донбассе, с убийством детей, стариков и женщин. С неоколониализмом, с новой нетерпимостью, с без трёх минут ядерной войной.
Об этом писал ещё Руссо, который Жан-Жак (ха-ха). Способствует ли, дескать, прогресс в науке и технике смягчению нравов. И приходил к выводу, что не только не способствует, но и усугубляет зло.
Сергей Шмидт тут написал статус, в котором сказал, что, по его мнению, стране нашей кирдык, и русской цивилизации тоже, а сейчас мы, типа, отрываемся напоследок.
Я же думаю, что если кирдык нам — то кирдык и всем остальным. Апокалипсис. Вовсе не обязательно ядерный. Вырождение. Однако ж я в такое не верю. Россию столько раз хоронили, а Богородица нас хранит.
Наша историческая миссия — останавливать разных властелинов миров. Тех, кто думает, что Бога за бороду ухватил.
Ощущения тягостные сейчас потому, что делать это придётся. А очень не хочется. Хочется как в маленькой какой Черногории — тихо так и вольготно. А вот шиш. Крест — он и есть крест. Его положено нести.
То будущее, которое наступило, оно не совсем наше. Оно и косенькое такое, потому что без нас.
Придётся молча приходить и поправлять всё: человеку из Кемерово, Владивостока, Москвы, Ставрополя и проч.
Такие вот деревенские мысли у меня.
Ольга Туханина
Источник - Русская весна