Аркадий Малер: Победа 1945 года — это одно из проявлений миссии России как Третьего Рима
МАЛЕР Аркадий
Накануне 9 мая постоянно, уже из года в год, идут предложения от определенной части публики переделать День Победы в день траура. О чем скорбит эта часть интеллигенции, предлагающая сделать прекращение смертоубийства, боли, крови, смертей и других неизбежных спутников войны — трауром?
Аркадий Малер, глава Византийского Клуба «Катехон» в Институте философии РАН: Те, кто считает, что мы не должны праздновать Победу, считают, что Гитлер должен был нас победить
Есть идеологически мотивированные люди, которые, во-первых, считают, что никакие события, связанные с торжеством России в мире, с ее победами над врагом, с общечеловеческими достижениями, вообще не должны праздноваться. Это русофобы, такая категория есть, она не очень значительна, но достаточно влиятельна. Они любое проявление России во вне воспринимают в штыки.
Во-вторых, есть люди, которые видят Россию небольшой, но, как они считают, уютной страной, которая должна отказаться от любых имперских амбиций. Они тоже эту победу воспринимают как победу, которая не позволила России стать такой, а также как победу над одним из крайних проявлений национализма — немецкого нацизма. Для них это идеологическое поражение, они бы хотели, чтобы победил Гитлер.
Я всем людям, которые говорят, что в этот день должен быть траур, или которые отрицают Великую Победу, говорю: а что бы вы хотели? Чтобы нас победил Гитлер? В этом случае вы были бы рады?
Все очень просто: либо мы победили бы, либо нас бы уничтожили. Те люди, которые считают, что мы не должны праздновать, они считают, что Гитлер должен был нас победить. Третьего не дано. И это даже не вопрос идеологии, а вопрос идентификации — в какой ситуации мы бы хотели оказаться: в ситуации победы фашистской Германии или в ситуации победы России?
Неизбежен и вопрос, как соотносятся в этой победе русское и коммунистическое начало, потому что многие считают, что это победа именно коммунизма. Это абсолютная неправда. Коммунистическая идеология в данном случае имела случайное значение. Гитлер пошел бы на Россию, даже если бы она была православной монархией. Это война была попущена Богом для того, чтобы Сталин и Советская власть осознали, что нужно ставить на русский народ, на Русскую Православную Церковь, и определенные подвижки, хоть и не значительные, в эту сторону произошли.
Отмечу, что Красная армия после войны стала называться Советской армией, то есть она из идеологической стала государственной.
Я также уверен в том, что Победа 1945 года — это одно из проявлений миссии России как Третьего Рима, как Катехона.
Накануне 9 мая постоянно, уже из года в год, идут предложения от определенной части публики переделать День Победы в день траура. О чем скорбит эта часть интеллигенции, предлагающая сделать прекращение смертоубийства, боли, крови, смертей и других неизбежных спутников войны — трауром?
Аркадий Малер, глава Византийского Клуба «Катехон» в Институте философии РАН: Те, кто считает, что мы не должны праздновать Победу, считают, что Гитлер должен был нас победить
Есть идеологически мотивированные люди, которые, во-первых, считают, что никакие события, связанные с торжеством России в мире, с ее победами над врагом, с общечеловеческими достижениями, вообще не должны праздноваться. Это русофобы, такая категория есть, она не очень значительна, но достаточно влиятельна. Они любое проявление России во вне воспринимают в штыки.
Во-вторых, есть люди, которые видят Россию небольшой, но, как они считают, уютной страной, которая должна отказаться от любых имперских амбиций. Они тоже эту победу воспринимают как победу, которая не позволила России стать такой, а также как победу над одним из крайних проявлений национализма — немецкого нацизма. Для них это идеологическое поражение, они бы хотели, чтобы победил Гитлер.
Я всем людям, которые говорят, что в этот день должен быть траур, или которые отрицают Великую Победу, говорю: а что бы вы хотели? Чтобы нас победил Гитлер? В этом случае вы были бы рады?
Все очень просто: либо мы победили бы, либо нас бы уничтожили. Те люди, которые считают, что мы не должны праздновать, они считают, что Гитлер должен был нас победить. Третьего не дано. И это даже не вопрос идеологии, а вопрос идентификации — в какой ситуации мы бы хотели оказаться: в ситуации победы фашистской Германии или в ситуации победы России?
Неизбежен и вопрос, как соотносятся в этой победе русское и коммунистическое начало, потому что многие считают, что это победа именно коммунизма. Это абсолютная неправда. Коммунистическая идеология в данном случае имела случайное значение. Гитлер пошел бы на Россию, даже если бы она была православной монархией. Это война была попущена Богом для того, чтобы Сталин и Советская власть осознали, что нужно ставить на русский народ, на Русскую Православную Церковь, и определенные подвижки, хоть и не значительные, в эту сторону произошли.
Отмечу, что Красная армия после войны стала называться Советской армией, то есть она из идеологической стала государственной.
Я также уверен в том, что Победа 1945 года — это одно из проявлений миссии России как Третьего Рима, как Катехона.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)