Новая война: России придётся принципиально изменить подход
Одессит Игорь Димитриев, историк по образованию, арабист, политтехнолог и тележурналист, неоднократно бывавший в горячих точках комментирует новую, смелую и бескомпромиссную риторику официальной Москвы.
«Владимир Путин и Сергей Шойгу сегодня (21.12.21 — прим. РВ) на коллегии Министерства Обороны говорили жёстко. Все это совсем непохоже на блеф. Видимо, наши понимают, какую стратегию приняли там, с западной стороны границы.
Они предполагали мелкими уколами на линии разграничения и заявлениями о будущей войне держать Россию в постоянном напряжении. Можно год, два. А потом, когда от Украины все здесь окончательно устанут, могут и взять Донбасс. А могут и не брать. Цель не сам Донбасс, а напряжение всех сил, боеготовность, которую предполагает доктрина России на случай возможных угроз.
То есть им там, за тысячи километров, организовать такие акции совершенно не сложно: пару десятков джавеллинов, дронов, купленных за деньги украинского бюджета.
А Россия в ответ начинает перемещать огромные массивы техники, комплектовать части, отменять отпуска. А потом опять по домам. Все это серьезное напряжение и психологическое, и экономическое.
Помните, несколько лет назад мы радовались стратегии ассиметричных ответов? Сейчас ассиметрия работает против нас. И стратегию поведения в таких случаях нужно менять. В какую сторону — сегодня сказал сам Путин:
? Освоение нового оружия и новых форм и способов боевых действий
? Выверенность и быстрота принятия решений.
? Инициатива командиров среднего и нижнего звена.
? Нестандартные решения во время боевых действий
? Внедрение искусственного интеллекта.
? Обеспечение карьерного роста молодых талантливых командиров.
? Социальные гарантии военнослужащих.
Вряд ли Путин читает Telegram, конечно, но это примерно то, о чем мы пишем едва ли не каждый день. С перечисленными пунктами проблемы, и эти проблемы мешали армии развиваться.
Но кое-чего все же не хватает. Не хватает как раз изменения военной стратегии в целом. Ведь сейчас война не только боевые действия, но целый комплекс технологических, экономических, информационных мероприятий. И тут одному Министерству Обороны и ВПК не справиться.
Руководству необходимо будет принципиально изменить свое отношение к войне.
Западные военные аналитики наверняка выяснили для себя психологические особенности российского руководства и этим пользуются. Например, понятно что нашим нужно спокойствие, стабильность, и они стараются не идти на обострение. Этим научились пользоваться — каждый раз обостряют ситуацию, но не до критической точки.
Или вот стало ясно, что наши не умеют организовывать точечные удары минимальными силами. Потому там периодически нагнетают ситуацию, заставляя гонять колонны техники.
Или выяснили, что наши склонны замораживать конфликты… А решительно себя ведут только во время Олимпиад.
Короче, нужно менять подходы совсем.
Вот давайте, на примере Украины. Чем можно ответить на пропагандистскую накачку с той стороны и удары по ополчению?
Жёсткий артответ на месте, диверсии на инфраструктуре, точечные ликвидации ответственных. К чему приведут аварии на инфраструктуре? К социальному напряжению. Если это дополнить ликвидацией радикалов, то к уличным столкновениям. А если ситуацию расшатать достаточно сильно, то и войска будут встречать цветами».
Читайте также: Путин подписал закон о пенсиях
Источник - Русская весна