В России отреагировали на отказ «Белавиа» летать в Крым
Российские политики ответили на заявление гендиректора авиакомпании «Белавиа» Игоря Чергинца о том, что полетам в Крым должно предшествовать «политическое признание» полуострова российским.
Как указал глава региональной национально-культурной автономии «Белорусы Крыма» Роман Чегринец, сейчас у перевозчика есть уникальный шанс стать первым иностранным авиаоператором в республике. При этом после инцидента с самолетом Ryanair и последующей отменой рейсов «Белавиа» авиакомпании нельзя «откидывать шанс» с полетами в Крым.
«Политическая конъюнктура меняется быстро, и нишу экономической выгоды могут молниеносно перехватить другие иностранные авиакомпании, с которыми переговоры уже ведутся», — сказал РИА Новости Чегринец.
По его словам, согласие по этому вопросу сейчас важно в равной степени и для Крыма, и для Минска.
«Справедливое и братское решение»
В свою очередь, депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет удивлен тем, что «после такого отношения со стороны западных стран» Минск до сих пор не признал полуостров российским и не стал налаживать с ним экономические отношения.
«Для Белоруссии, учитывая складывающуюся геополитическую обстановку, пришло время принять правильное решение и поддержать исторический выбор крымчан. Мы не давим на Белоруссию и хотим, чтобы они самостоятельно приняли для себя такое решение», — сказал РИА Новости Шеремет.
Как отметил депутат, такой шаг со стороны Минска стал бы «справедливым и братским».
По его словам, Белоруссии — оказавшейся под западными санкциями — было бы выгодно сотрудничать с Крымом, в том числе в плане развития транспортных и туристических связей.
Крым как «лакмусовая бумажка»
По мнению вице-премьера крымского правительства — постоянного представителя Крыма при президенте России Георгия Мурадова, «конструктивное взаимодействие» Минска с полуостровом — вопрос исключительной политической важности, от решения которого «во многом зависит отношение к Белоруссии как к союзнику и надежному партнеру не только со стороны жителей Крыма, но и со стороны всех россиян».
«Крым — лакмусовая бумажка реального отношения Белоруссии к России», — считает он.
По его словам, заявление директора «Белавиа» вызвало у жителей Крыма искреннее недоумение. Мурадов подчеркнул, что Россия не требует от своих союзников публичного признания российского статуса полуострова — крымчане самостоятельно и демократично приняли решение воссоединиться с Россией в 2014 году.
«Это и есть простейшая расшифровка постулата „Крым наш и точка“. Работайте с Крымом, открывайте новые железнодорожные и авиационные маршруты, занимайтесь туризмом, строительством, сельским хозяйством, развивайте культурные, гуманитарные, спортивные и иные связи на благо наших народов», — отметил он.
По словам Мурадова, это и есть «фактическое признание Крыма одним из регионов нашего общего с Белоруссией Союзного государства».
«Иное же может быть лишь свидетельством непризнания территориальной целостности России, а значит, и Союзного государства. Многовекторности здесь уже не получится», — заключил он.
Как в прошлом году говорил Владимир Путин, транспортное сообщение между Крымом и Белоруссией отсутствует из-за позиции Александра Лукашенко, стремящегося, по его словам, выстраивать добрососедские отношения с Украиной.
Читайте также: Как польский экс-министр устроил аттракцион неслыханной жадности в «битве» против русских
Источник - Русская весна