Россия «аннексировала» часть Эстонии: что дальше?
Всё чаще из парламента Эстонии слышатся требования «вернуть отнятые эстонские территории». Вопли поднялись после того, как директор Второго европейского департамента МИД РФ Сергей Беляев заявил, что Тартуский мирный договор 1920 года «не имеет юридической силы», после вступления Эстонии в состав СССР в 1940 году.
Помимо консерваторов, выдвинувших такие требования, глава эстонского МИД заявил, что Таллин не станет отказываться от принципов «Тартуского договора», несмотря на отсутствие в стране «единой позиции».
Эстонские элиты сейчас находятся в активной фазе противостояния: одни выступают за нормализацию отношений с Россией, другие же привержены интересам Запада.
Президент Эстонии колеблется в вопросе занимаемой стороны, пока МИД активно генерирует линию на конфронтацию с Россией, поэтому и нет никакого логического завершения в затянувшемся с 2013 года споре по пограничному договору. Да, текст документа был согласован, однако Москва не приняла прослеживаемую преамбулу, дающую основания для территориальных претензий. Договор по-прежнему лежит в парламентах обеих стран.
Однако представитель российского МИД Мария Захарова поставила точку в этом вопросе, заявив, что тема закрыта раз и навсегда. Она отметила, что Таллин продолжает сыпать провокационные заявления вместо того, чтобы нормализовать отношения с Россией. Такая позиция вызывает исключительно сожаление.
Захарова довольно резко высказала позицию, отметив, что обсуждать эту тему Москва больше не будет и что Тартуский договор принадлежит истории. А учитывая то, как себя ведет Эстония, разговоров о ратификации и быть не может.
В четверг, 21 ноября, российское Посольство в Таллине также выпустило заявление в связи со скандалом на пограничную тему:
«В связи с участившимися заявлениями некоторых эстонских официальных представителей об „аннексии“ Россией части территории Эстонии Посольство хотело бы напомнить, что в подписанных в 2014 года пограничных договорах с обеих сторон было подтверждено отсутствие взаимных территориальных претензий. Официальных уведомлений о пересмотре этой позиции российская сторона не получала. Проводимая эстонской стороной работа по обустройству совместной с Россией границы с задействованием немалых сил и средств наглядно свидетельствует в пользу этих договоренностей», — говорится в пресс-релизе.
«При этом российская позиция была и остается неизменной: Тартуский мирный договор 1920 г. стал достоянием исторических архивов после вхождения Эстонии в состав СССР в 1940 г. Установив дипломатические отношения в 1991 г., наши страны вступили на путь равноправного диалога и сотрудничества, открыв новую страницу в истории двустороннего взаимодействия на основе сложившихся к тому времени правовых реалий, в том числе и в пограничной сфере. Утверждения о международном признании всеми государствами Эстонии в границах 1940 года не соответствуют действительности», — добавили в дипломатической миссии.
«Убеждены, что попытки спекулировать на теме некоей „аннексии“ ведут лишь к нагнетанию конфронтации в отношениях с Россией, что никоим образом не соответствует интересам и чаяниям абсолютного большинства эстоноземельцев, стремящихся к развитию добрососедских связей с нашей страной», — подчеркнули в Посольство России в Эстонии.
«Эстония была единственной страной в Восточной Европе объявленной нацистами как „юденфрай“ (свободная от евреев). Произошло это уже в декабре 1941 года. Такой показательной чистки, кстати, не только еврейского, но и русского населения, не могло произойти без поддержки местных эстонцев. Для сравнения, Берлин получил статус „юденфрай“ в мае 1943 года», — напомнили авторы военно-политического канала Daily War.
Читайте также: Россия может предъявить территориальные претензии Эстонии — на все 100% территории
Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»
Источник - Русская весна