Украинским судом можно манипулировать даже намёком на насилие, — адвокат
«Журналистская правда» уже писала о том, что в пятницу, 27 мая, Малиновским районным судом города Одессы Евгений Мефёдов был освобожден из-под стражи под домашний арест, но выполнить решение суда не дали радикалы запрещенного в России «Правого сектора*».
Они оцепили здание суда и никого от туда не выпускали до тех пор, пока судья не изменил свое решение.
О том, как с юридической точки зрения квалифицировать произошедшее в Малиновском судьбе, а также о суде россиянина Евгения Мефёдова, беседуем с известным адвокатом Матвеем Цзеном…
— Матвей Николаевич, с юридической точки зрения, действия правосеков как-то объясняются?
— Не объясняются. Точнее объясняются, но только с политической точки зрения. «Правый сектор» негативно относится к любым послаблениям в отношении пророссийских активистов, которые находятся в заключении в украинских тюрьмах. Соответственно на суд оказывается давление. Причем буквально силовое. Понятно, что у радикалов есть и иные способы давления, в том числе через тех же депутатов Верховной Рады.
— Хорошо. Тогда как квалифицировать действия суда? Вот у нас, например, ограничивают доступ в зал заседаний. Здесь же находились все кому не лень…
— Тут и сравнивать не надо. Украина как государство гораздо слабее России. На Украине монополия на насилие принадлежит не только государству, но и многим другим силам. В том числе «Правому сектору», а также разного рода добровольческим батальонам и иным криминальным структурам. Поэтому мы и видим, что достаточно пригрозить суду, и он вынесет решение в интересах той или иной стороны, что конечно никакого отношения к правосудию не имеет.
Как это было в Малиновском суде…
[media=что сам создал условия для разного рода провокаций]Вячеслав Бочкарёв
* Запрещенная на территории РФ экстремистская организация.
Журналистская Правда
Источник - Русская весна