Новость из категории: Новороссия

Павел Раста: "Новороссия - это Святая Земля. Донецк - это Иерусалим. А война за него - это Крестовый Поход"

Павел Раста:
Представляем читателям нового героя цикла #Лица_Новороссии, сегодня наша встреча с замечательным человеком, журналистом, блогером, общественником из Ростова Павлом Растой, ставшем в войне за Новороссию ополченцем с позывным "Шекспир". Приветствую тебя, Павел, рада, что согласился на беседу! Павел: Приветствую, Анна. Мы с тобой знакомы не первый год, так что, думаю, разговор заладится.  ИА Новороссия: Не сомневаюсь в этом, друже. Ты известная персона, однако давай нашим читателям представим тебя и расскажем, как ты вышел на широкую реку Русской Весны? Павел: Собственно, я с неё и не сходил. Эту широкую реку мы готовили несколько лет. Совершенно не надеясь на подобный успех. Русское сопротивление Донецка никогда не складывало руки и всегда очень деятельно стремилось к освобождению нашего народа от бандеровского гнёта. Той части народа, которая, по воле судьбы и ряда политических подонков, оказалась на территории бывшей "украины". С движением "Донецкая Республика", стоявшим в авангарде этого сопротивления, я вышел на контакт несколько лет назад и с тех пор активно помогал, сотрудничал, а, в последствии, начал активно участвовать в его деятельности с этой стороны границы. Приезжал в гости. И так получилось, что приехал я как раз в тот день, когда, можно сказать, Русская Весна началась. Это малоизвестный факт, но отсчёт времени этого великого события можно вести не с 1 марта 2014 (дня начала широкомасштабного русского восстания в Донецке и Харькове), а с 25 января. В этот день действительно всё началось. ИА Новороссия: Да, зима выдалась жаркой, если учесть, что с декабря прошлого года начались активные аресты активистов и мы оставались помимо общего риска и под "колпаком у Мюллера". То есть Русская Весна - это твоя тема, детище и выстраданный проект. А как ты влился в непосредственную борьбу? Приезд в Донецк помню, он повлиял на твоё решение глубже окунуться в донецкие дела? Павел: Называть Русскую Весну "моим проектом" - это довольно смело, Анна. Я всего лишь один из тех, кто её приближал. И, да, стоял близко к её истокам. Настоящими героями и творцами Русской Весны являются люди, которые жили в Донецке и Луганске, которых годами бросали в тюрьмы, убивали на допросах в СБУ, терроризировали их семьи. Те, кто встал в полный рост и дал отпор бандеровцам сначала 25-26 января, а потом 1 марта. Меня можно назвать, скорее, одним из идеологов первого этапа русского восстания. В принципе, 25 января я приехал в Донецк не на баррикады, а на конференцию, где должен был читать вполне академичный идеологический доклад на тему т.н. "украинского проекта", искусственно созданного 150 лет назад, как оружие против Русского Мира. Кто же мог знать, что именно в этот день бандеровцы решат затеять первый штурм Донецка? Ещё без "Градов" и ракет "Точка-У". Но так получилось, что именно в этот день на той самой конференции собрались лидеры большинства русских групп Донецка. Собрались и договорились. Именно тогда, в конференц-зале гостиницы "Eva" всё и началось, по сути. Историческое место, на самом деле. Причём, с большой буквы. Возможно, когда-нибудь, там будет музей или, как минимум, мемориальная доска. По поводу того, как я влился в непосредственную борьбу. Я мог бы сказать, что я из неё и не выходил. Но я же понимаю: суть твоего вопроса в том, как я решил взять в руки оружие. Я задам тебе встречный вопрос: ну, а где ещё я должен находиться и как ещё я должен поступить? И как должны поступить все, кто любит свой народ и хочет его возрождения? Это было естественное решение, не требующее особых объяснений. Происходящее на Донбассе - это Священная Война. Донецк - это Иерусалим. А я отправился в Крестовый Поход. Это долг. Его не обдумывают - его выполняют. Просто не возьмись я за оружие - а смог бы я себя уважать после этого? ИА Новороссия: Общество сейчас качественно направлено в ином русле: потребительство, приспособленчество, уклонение от тяжёлого и невыгодного. И всё же большинство преодолели аморфность и вышли. Скажи, как сформировался твой ментальный приоритет? Ведь живешь ты в одно время с большинством обывателей, откуда вдохновение почерпывается не плыть в общем «менстриме»? Павел: Святой Серафим Саровский сказал: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Ситуация в нашем обществе такова, что каждому человеку сейчас, для начала, банально необходимо просто спасти собственную душу. И это не пафос - это наша реальность. К сожалению. Я не могу сказать, что обладаю какими-то особыми "ментальными приоритетами", как ты говоришь. Отнюдь. Я в полной мере являюсь сыном своей подлой эпохи. И "Generation П" - это моё поколение. Я - его часть и это навсегда. Но суть в том, что в один прекрасный момент надо просто прекратить пускать в себя эту мерзость, которую нам откровенно навязывают уже 25 лет. У Сартра есть великий роман с очень характерным названием: "Тошнота". Это некая экзистенциальная тошнота души, которая является её реакцией на ту самую мерзость. И ощущая эту тошноту, можно хоть как-то не утонуть в той субстанции, о которой был твой вопрос. Не дать себе самому стать этой самой субстанцией. Это и тяжело и просто одновременно. Можно делать это на личном уровне. В религии этот путь называется "харизматизмом". Но в один прекрасный момент таких людей становится много и происходит массовое пробуждение. Такое, которое произошло в Новороссии 1 марта этого года. Знаешь, что меня отдельно поразило на Донбассе? При том, что там далеко не всё ладно с общественной моралью (как и в любом обществе, переживающем катастрофу), там начисто отсутствует дискурс того самого потреблятства. На местном телевидении ни слова не говорят о курсах валют, бизнес-тренингах, современных тенденциях гламура и хронике светских проституток. Там говорят о войне, о любви, о науке, о труде. Я словно оказался на другой планете. Там происходит революция духа. Да, медленно. Да, с трудом. Да, тяжело. Но происходит. И это видно невооружённым глазом. И там тебя не оставляет ощущение настоящей жизни. Не суррогатной, как было до Русской Весны на бывшей "украине", и как есть сейчас в большой России. Настоящей. Это неповторимое ощущение, Анна. ИА Новороссия: Замечательно, то есть военный перелом производит катарсис духовной жизни? А как быстро он наступит в масштабе всей Новороссии? Ведь у людей определённая "ломка отсутствия потребительской жвачки" может быть. Не заметил тоски по привычной среде в народе?  Павел: Скорее, наоборот: без духовного катарсиса военный перелом был бы невозможен. Что касается масштабов всей Новороссии, то здесь сложнее. Людей на временно оккупированных территориях натурально зомбируют. Им промывают мозги с использованием всех существующих технологий такого промывания. И мне, как специалисту по информационной войне, это абсолютно очевидно. Слово "зомби" здесь отнюдь не преувеличение: скажи, а как ещё можно назвать человека, который всерьёз уверовал в то, что жители Донецка сами бомбят Донецк из "Градов"? А ведь таких уже легион. С ними будет тяжело. Но бандеровский режим - это как тот скорпион, который сам себя жалит. Экономика бывшей "украины" разваливается и летит в Ад ударными темпами. А ничто так не рассеивает сон разума, как холодная зима и крайняя степень безнадёги. В которую бандеровский режим погружается всё больше. На счёт тоски по былым временам. Это не совсем та тоска. Люди тоскуют по реальности, в которой их не убивали. И это нормально. В войне нет ничего прекрасного и восторженного. Война - это кровь, смерть и страх. Это умирающие от голода старики и дети, убитые на руках у матерей. Разумеется, люди хотят, чтобы это закончилось. Но если спросить их, хотят ли они обратно в свiдомую "украину"... Думаю, могут и лицо набить. Никто обратно не хочет. Там не бомбили города, но там было мерзко. Это государство было мерзостью с самого начала. И теперь, на некотором расстоянии он него, это понимается людьми пронзительно. Никто по той реальности не скучает. ИА Новороссия: Действительно, проблема возврата обратно больше интересна для зомби с аборигенной Галичины. А народу Новороссии нужен мир и свобода от диктата как моральных так и экономических оков т.н. «украины». Ты был внутренне готов стать военным? Как стали вдруг солдатами республики многие вчера ещё гражданские жители Донбасса?  Павел: Анна, я вырос в военной семье. В которой за 100 лет я был первым мужчиной, не служившим в армии. Я этим никогда не гордился, но так уж жизнь сложилась. Однако гены не пропьёшь, как выясняется. В войне я чувствую себя абсолютно на своём месте. И моральной проблемы с переходом из гражданского состояния в иной слой Сумрака у меня не возникло вообще. Я собирал и разбирал автомат Калашникова за 60 секунд уже через пару дней после того, как впервые взял его в руки. Понимаешь, я казак. Мои предки - великие воины. Я ими горжусь. Мой дед был подполковником, а отец - майором Советской Армии. Видимо, это даром не проходит. Но это то, что касается меня. Если же говорить о жителях Донбасса, то здесь ситуация особая: люди поднялись на защиту своих домов. Своих семей. Собственной свободы и достоинства. Ведь по идеологии бандеровцев, озвученной когда-то ещё г-ном Донцовым, жители Новороссии - это просто рабы (в их терминологии – «свинопасы»), которые обязаны либо пахать на свiдомых господ "украинцев", либо сдохнуть. Ну, или быть изгнанными. Госпожа Черновол ещё 10 лет назад прямо говорила, что у каждого истинного "украинца" должен быть раб. Я сейчас не преувеличиваю - я, практически, цитирую. И вот эта нечисть сейчас лезет на священную русскую землю Донбасса. Ну, а помимо таких "высоких материй" есть ещё и вещи, которые здесь, на Донбассе, уже стали обыденными, но от этого не менее страшными. Вот ты, к примеру, видела автобус с детьми, который накрыло миномётным залпом? Думаю, как коренная дончанка, ты на такое насмотреться успела. Вот и скажи, могут ли бывшие донецкие и луганские шахтёры, таксисты и учителя после такого не взяться за оружие? ИА Новороссия: Я видела, как и раскуроченные машины с убитыми, и обстрелянные многоэтажки. Нет никакого оправдания сему непотребству в виде военной агрессии «украины» на Донбасс. Значит, ты влился в окопы и в ряды Армии ВСН органично. А по части трудностей? Что стало самым напряжным для бравого ополченца Шекспира? Кстати, выбор псевдонима неслучаен?  Павел: Всё в этой жизни не случайно.
Ну, а трудности - куда ж без них? На войне выходных не бывает. Условия жизни спартанские. Рацион питания весьма умеренный. Ну, и, вдобавок ко всему, уж извини, но пули и ракеты в воздухе всё же летают. Однако скажу честно, ко всему этому привыкаешь мгновенно. Понимаешь, война - это особая реальность со своими законами. И если ты в ней оказываешься, то просто адаптируешься, вот и всё. Нет в этом ничего особо выдающегося. Хотя, многие ребята переносят с трудом. Что есть - то есть. Это не совсем та обстановка, в которой может быть комфортно нормальному человеку. Или, по крайней мере, большинству нормальных людей. Есть в ней много моментов, которые могут вывести из равновесия. Лично меня выбивают из колеи голодающие старики. Я им даже паёк отдавал, было дело. Понимаешь, когда укры ушли, они, мало того, что перестали платить им пенсию, так ещё и базы данных уничтожили. Чтоб и нам было проблематично платить эти пенсии, когда мы жизнь наладим. Что тут скажешь? Не зря их здесь называют ёмким словом "свиньи".  ИА Новороссия: Вот, ещё одно следствие, нравственность и человеколюбие - просыпается тоже в критические моменты. Люди, с которыми довелось столкнуться, это кто такие?  Павел: Это очень разные люди. От простых рабочих, до кадровых военных. От тех, кто меня гораздо младше, до тех, кто гораздо старше. Полный социальный срез общества. Священная Война всех уравняла. Это очень значительная её черта: здесь все всем братья. Незнакомые ополченцы приветствуют друг друга, здороваются за руку. А в отряде настоящее боевое братство. И не только потому, что иначе нельзя. Люди святое дело делают. И это накладывает отпечаток.  ИА Новороссия: Как воспринимают военных гражданские? Ты бывал на праздниках Донецка? Имел непосредственное общение с народом?  Павел: На праздниках не был. Было несколько не до того. Но непосредственного общения с людьми было более чем достаточно. Начнём с того, что у меня друзья в Донецке. Но и вне зависимости от них могу сказать следующее: при всей сложности и неоднозначности обстановки, мирное население нас любит. К ополченцем подходят на улице и руки жмут. Благодарят. По сути, у народа к нам одна просьба: поскорее разбить свиней. И ни в коем случае не сдаваться. Простые люди говорят, что будут взрывать свои дома вместе с украми, если они вернутся в Донецк. Соответственно, можешь себе представить отношение к нам.  ИА Новороссия: Ты успел и на выборах побывать, насколько я знаю. Скажи, откуда силы берут для участия? Ведь многие предполагали полное равнодушие к выборам со стороны народа и тут такое единодушие, я даже Референдум вспомнила. Но ведь сопровождается всё проблемами, если не сказать, бедами и несчастьями. Откуда в народе терпение и оптимизм на будущее?  Павел: В том-то всё и дело, что люди увидели выход из порочного круга. Они вдруг осознали, что можно не терпеть произвол бандеровской власти и не жить в мире варварского умирающего капитализма. Люди поняли, что они сами могут всё это изменить. И воодушевились. Воспрянули духом. Да, найти его не просто. Да, это происходит через войну, горе и лишения. Но они поняли, что выход есть. Что мир вокруг можно изменить к лучшему. По сути, люди строят великую русскую мечту. Они ещё сами не осознают, какой она будет и даже какой она должна быть, но они её чувствуют сердцем и стремятся к ней. На Донецк и Луганск сейчас весь Русский Мир смотрит с надеждой именно поэтому. Это, кстати, ещё одна из причин, почему я здесь. Я лично долгие годы мечтал о том, чтобы что-то подобное просто стало возможно. А оно даже осуществляется. Так можно ли быть в стороне? ИА Новороссия: Это да, народ, поверивший в себя и в правоту своих действий практически не остановить. Скажи, тебя коснулись внутренние распри в политической или военной структуре Новороссии? Добровольцам из России сложно разбираться в хитросплетениях местного расклада или ты счастливо избежал подобной практики?  Павел:   Довольно коварный вопрос, Анна. Если позволишь, я не буду на него отвечать. Не потому, что мне нечего сказать, а потому, что этот сор из избы выносить лично мне бы не хотелось. Пойми меня правильно: я - боец воюющей армии. И моим боевым товарищам меньше всего нужны такие информационные темы в эфире. Пока война не окончена, мы - единый русский кулак, направленный в бандеровскую морду. И это действительно так, не смотря на все трения, которые неизбежны не только в повстанческой армии с её своеобразной структурой, но и в армии вполне обычной. Давайте будем воевать, а не выяснять отношения? Я это сейчас в первую очередь интернетной общественности говорю: угомонитесь. Уясните простую вещь: мы - воюющая армия. И меньше всего нам нужна информационная вонь, которую разводят многочисленные паникёры-истерички. Уймитесь, ребята. Не помогайте врагу.  ИА Новороссия: Вот, очень тебя понимаю, в свете последних "разоблачений" и наездов друг на друга в эфире и на разных ресурсах, хочется одним махом прекратить это непотребство. Однако причина в таких распрях на самом деле кроется в вынужденном бездействии военных на время "перемирия", как тебе кажется?  Павел: Давай я не буду вдаваться в высокие материи. Я могу это сделать, но не буду по причинам, которые я тебе уже озвучил выше. Я буду говорить исключительно с точки зрения рядового бойца. С одной стороны, я и мои боевые товарищи прекрасно понимаем, для чего оно было нужно, это перемирие. Мы понимаем, что Народная Республика объективно в нём нуждалась и тем интернетным истеричкам, которые сейчас побегут проклинать меня за эти слова, я могу посоветовать либо самим сюда приехать, либо просто пойти по известному адресу. Тому самому, который у нас на каждом заборе указан, так что они не промахнутся. Это всё так. Но! Знаешь, это очень трудно, каждый день смотреть на то, как эта мразь бомбит миллионный город и отогнать её от ударных позиций нельзя, ибо перемирие. Чисто по-человечески трудно. Трудно каждый день слушать, как мирные жители просто умоляют нас это прекратить. Поэтому, остаётся только надеяться, что в ближайшее время этот вопрос уже как-то решится. Ну, хотя бы минимально. Хотя бы отодвинуть их от Донецка и Горловки. Лично мне бы очень этого хотелось. Но это, повторюсь, моё личное мнение, как рядового бойца. Решать, разумеется, тем людям, которых на выборах избрал народ.  ИА Новороссия: Хорошо, оставляем проблему за скобками. Тогда скажи, как ты оцениваешь ту мысль, что в окопах Новороссии выплавляется, как в горниле, Общество и Нация, те люди, кто научился понимать забытые со времён "одемокрачивания" истины? Она имеет место быть или это преувеличение?  Павел: Это даже приуменьшение. Новороссия - это та самая опорная точка, от которой начинается возрождение всего Русского Мира. Всей нации, от Аляски до мыса Истрия. Новороссия - это великий русский плацдарм. С которого, если мы его удержим (а мы его удержим и расширим) нас будет уже не остановить - возродится и русская нация, и Русская Империя. Чем быстрее наши "оппоненты" с этим смирятся, тем менее болезненным для них будет сей процесс. Ибо мы ничего не забыли и ничего не простили. Попросил бы об этом помнить.  ИА Новороссия: Ты ростовчанин, мой сосед по региону, смог воочию увидеть разницу между русскими Большой России и русскими же с Донбасса? Интересуюсь не праздно, ведь долгое время нас относили "к украинцам". Мы говорили, что нет, но мнение из телевизора было живуче.  Павел: Это вообще смешно. Единственная разница между ростовчанами и дончанами, которую я увидел, состоит в том, что в Ростове говорят "чё", а в Донецке - "шо". Во всём остальном мы абсолютно одинаковы. Вообще никакой разницы ни в менталитете, ни в культуре. Да и было б странно: мы - один народ. А всё остальное - бандеровское фэнтези с вышиванками вместо мозга. Я тебе даже больше того скажу: и с теми, кто живёт в полностью зомбированных регионах, мы - один народ. И нам предстоит очень долгая и тяжёлая работа по преодолению последствий духовной катастрофы "украинства", которая сделала наш народ разделённым. Это одна из самых главных задач Русской Весны. ИА Новороссия: Задачи Русской Весны как быстро смогут воплотиться? Павел: Не думаю, что они воплотятся прямо завтра. К великому моему сожалению. Мы сейчас стоим в начале долгого и тернистого пути возвращения. К самим себе. К своим ценностям. К своему истинному содержанию. В общем, к тому, чего нас пытались лишить 25 лет. И в этом нет ничего удивительного: перековать сломанный меч всегда более трудоёмко, чем его сломать.  ИА Новороссия: Значит медленно, но верно, обновление и трансформация общества идёт. Теперь о перспективах: твои прогнозы по ситуации: как быстро удастся воплотить в реальность чаяния Армии Новороссии и Народа? С учётом всех виденных тобой реалий.  Павел: Если ты имеешь в виду наступательные действия, то это вопрос не ко мне, а к политическому и военному руководству Народных Республик. А реалии, увиденные мной, таковы, что армия Новороссии (по факту состоящая из двух армий) уже сейчас готова к реализации пусть и не максимальных, но вполне существенных задач. Даже не смотря на то, что враг нагнал сюда очень большое количество живой силы и техники, плюс, выстроил укрепления. Однако всё это с лихвой компенсируется тем, что враг труслив и фантастически бездарен во всех отношениях. Самыми боеспособными его подразделениями являются иностранные наёмники. Забавно, что опора бандеровской хунты - это поляки и негры. Впрочем, когда-то такой опорой были немецкие оккупанты. Не удивительно: "свiдомые воины" лучше всего воюют с женщинами и детьми. Когда же они видят вооружённых мужчин, то бегут звать старших хулиганов.  ИА Новороссия: Именно вопрос о наёмниках вызывает в свидомой среде просто визгливые нотки истерики и "противоречия". Техника и живая сила - ничто, если против них выступят все обе наши армии. Кстати, взаимодействие между ними есть? Доводилось сталкиваться с луганскими бойцами?  Павел: Доводилось. Конечно же, взаимодействие есть. Было бы странно, если б его не было. Мы делаем одно дело и цель у нас одна. Не говоря уже о том, что Русская Весна у нас одна на всех. Если честно, я вообще не стал бы делить нас на донецких и луганских.  ИА Новороссия: Самые первые яркие впечатления от боевых весей? Тебе, ранее далёкому от войны человеку, что первое врезалось в память? Павел Самых первых ярких впечатлений было два. Первое: сам осаждённый Донецк, в котором горят вечерние огни, люди сидят в кафе, по улицам гуляют матери с колясками, а в это время в паре километров бьют "Грады". Чашки позвякивают, а люди спокойно занимаются своими делами. Для нового человека очень мощный когнитивный диссонанс. А через неделю я сам уже реагировал на всё точно так же. Второе впечатление: мёртвый город Спартак. Вырезанный свиньями почти до последнего человека. Я попал туда буквально на второй день. В городе осталось всего восемь жителей. Мы привезли им еду. А через полчаса после нашего отъезда это место накрыло "Градами". Вот этого я не забуду никогда. Анна Кошмар. Уничтоженные города и посёлки - это кровавое тавро на "украине", которой скукоживаться, как шагреневой коже. Значит, ты проникся донецким менталитетом... как бы правильнее сказать: неубиваемого оптимизма и стойкости? Павел: У Донецка и Ростова менталитет один. Я разницы не заметил. Так что вряд ли мне была нужда чем-то особо проникаться. А вот мужеством и боевым духом Донецка трудно не восхищаться. Это не на уровне какого-то восторженного "ура-патриотизма". Это на уровне повседневного устройства жизни. Спокойный, молчаливый, но абсолютно непоколебимый приговор бывшей "украине". Эти люди не сдадутся. Эти люди не забудут и не простят. И я даже сочувствую бандеровцам: своей животной тупой злобой они разбудили такое, с чем не справятся ни то, что они сами, но и их "старшие товарищи".  ИА Новороссия: Ясно. Тогда традиционный завершительный аккорд нашей интереснейшей беседы: Новороссия для тебя - это…? Павел: Я повторю то, что сказал чуть выше. Новороссия - это Святая Земля. Донецк - это Иерусалим. А война за него - это Крестовый Поход. У каждого в нём свои цели. Они могут быть неочевидными. Могут быть очень неочевидными. Но достижение этих целей – больше, чем жизнь. Ведь смысл происходящего один: это Священная Война и она будет выиграна. Потому, что с нами Бог.  ИА Новороссия: Благодарю тебя, Павел, за интервью-портрет, сквозь призму видения непосредственного участника мы окунулись в непростые и героические будни Новороссии. Желаю тебе творческих и личных успехов, военных и гражданских достижений, Победы всем нам, до новых встреч! Беседу вела Анна Шершнёва В комментариях к материалам, размещенным на нашем портале, запрещено использование мата, оскорбительной по отношению к собеседникам и авторам материалов лексики. За нарушение данного правила комментарии будут удаляться Скрыть


Источник - Агентство «Новороссия»

Комментарии

Интересные новости

Новости из сети Интернет

Похожие новости