Примите меня в эстонцы, или кому нужен «отработанный либерал»
Помните такую даму по фамилии Чирикова? Нет, нет, не Чичикова, а Чирикова! Уже нет? Ну, это та самая, Евгения Сергеевна Чирикова, которая несколько лет назад яростно и неутомимо боролась против подмосковных властей будто бы «за сохранение Химкинского леса», создала даже движение в его защиту, пыталась стать мэром Химок.
А потом разгорячилась настолько, что стала требовать отставки правительства и «смены существующего в России строя».
Либеральная оппозиция тогда эту даму на руках носила, изображая в своих СМИ, как «отважного борца из народа против произвола властей».
И вот вдруг на сайте «Эха Москвы» сейчас опубликовано ее взволнованное обращение уже не к президенту России, а к… президенту Эстонии! Как вы думаете, почему? А потому, что «отважный радетель» за права граждан подмосковных Химок уже давно обосновалась в тихом Таллине.
Вы думаете, что она в этом обращении требует от властей Эстонии с таким же пылом и жаром, как она это делала в России в отношении леса, соблюдения прав проживающего там русскоязычного населения, которое подвергается в этой стране вопиющей дискриминации? Ничуть не бывало!
Чирикова упрашивает, буквально умоляет президента Эстонии… помочь ее детям «интегрироваться в эстонское общество». Другими словами, помочь в том, чтобы родившиеся в России ребята перестали быть русскими, а превратились в эстонцев.
Причем требует в ультимативном порядке. Как, мол, так? Мы с мужем платим в Эстонии налоги, а нашим детям власти никак не помогают «интегрироваться»! Словом, за что боролись? Караул!
Два обособленных мира
Что же еще пишет Евгения Сергеевна в этом своем послании на деревню дедушке…, пардон, президенту Эстонии? Расхвалив поначалу Эстонию и заявив, какая это распрекрасная, милая и «бурно развивающаяся» страна, мадам Чирикова жалуется президенту, что в ней существуют «два обособленных мира» — русский и эстонский.
«Я думаю, — прозрачно намекает она, — вы понимаете, как опасна для маленького государства ситуация, когда в нем существует два разных мира. Особенно это опасно, когда наша маленькая страна соседствует с весьма большим и агрессивным соседом, который очень эффективно умеет играть на противоречиях.
Вспомним пример Украины. Если эстонское государство не будет интегрировать русскоязычную молодёжь в эстонское общество, это с успехом сделает соседнее государство. И вряд ли это пойдёт на пользу Эстонии и Европе».
То есть, в своем привычном стиле: помогите мне, а не то… Ведь «агрессивная Россия» рядом! Ну, а потом и начинает канючить, что никак не может «интегрировать» своих детей, а те жутко страдают от «изоляции».
Мучаются, несчастные, от одиночества и непонимания. И никто, мол, ей в этом в Эстонии не помогает, так что ее отпрыски рискуют остаться русскими, а это, как она намекает, «вряд ли пойдет на пользу Эстонии и Европе».
«Давайте, — призывает она, — передадим всем нашим детям европейские ценности! Давайте сделаем так, что бы завтра в Эстонии было неразделённое и гармоничное общество!». И в заключение торжественно восклицает: «Elagu Eesti!».
Заключительную фразу на эстонском «Эхо Москвы» предусмотрительно не переводит. И понятно, почему. Ведь это в переводе означает: «Да здравствует Эстония!».
Совсем как «Слава Украине!» Но в нашем случае ее возглас скорее напоминает слова Остапа Бендера, с помощью которых он хотел, переправляясь за бугор, понравиться румынским пограничникам: «Тряска Романия маре!».
Что приключилось потом с Остапом мы с вами уже хорошо знаем, а что будет с теми, кто кричит «Слава Украине!», так и с теми, кто, сбежав из России, стал заявлять «Да здравствует Эстония!», мы увидим очень скоро.
Орден от Байдена
И тут самое время напомнить, как мадам Чирикова дошла до жизни такой. Как оказалась в такой ситуации, что, раньше став специалистом по жалобам и протестам в России, она стала теперь жаловаться и на «демократическом» Западе.
Родилась Евгения Сергеевна в Москве в обеспеченной семье, получила хорошее образование — окончила литературный класс школы имени Зои и Александра Космодемьянских, престижный вуз, стала работать инженером-программистом. В конце 1990-х годов Евгения с мужем и детьми переехали из Москвы в Химки, чтобы, по собственным словам, будущие дети «дышали хорошим воздухом, потому что в Москве невозможно».
Потом ушла вместе с мужем в бизнес, стала совладельцем инженерно-проектной компании. Окончила Академию народного хозяйства при правительстве РФ, получив степень магистра делового администрирования.
А потом вдруг превратилась в яростного защитника Химкинского леса, стала лидером движения «Экологическая оборона Московской области». Начала активно выступать на митингах, обращаться с письмами протеста к правительству и президенту. Однако постепенно ее требования в защиту леса стали заменятся политическими, она сблизилась с либеральной оппозицией и подписала ее провокационное обращение «Путин должен уйти».
И тут такой активной дамой, разумеется, сразу заинтересовались заокеанские кураторы либеральной оппозиции. В марте 2011 г. Чирикова встретилась с вице-президентом США Джозефом Байденом, посещавшим Россию с официальным визитом.
Байден вручил Чириковой награду Госдепа США «За храбрость». Вдохновленная Чирикова объявила в ответ о намерении передать американским сенаторам некие «чёрные списки предателей», т.е фактически сыграть роль информатора для спецслужб США. Разумеется, жители Химок такого «борца» не поддержали и на выборах мэра она с треском проиграла.
Осознав, что в России ей карьера не светит, Чирикова в апреле 2015 года вместе со своей семьёй переехала в Эстонию на ПМЖ, сославшись на «желание защитить своих детей от возможных репрессий со стороны государства».
Словом, обычная эволюция современного российского либерала. Сначала — шумные протесты, попытки изобразить из себя «борца за права граждан», яростные обвинения в адрес властей, потом — подачки из-за океана, а в итоге — бегство за бугор под предлогом опасений «возможных репрессий».
Но вот теперь, оказавшись на благословенном Западе, она снова недовольна. Как это так? За что боролись? Мы к вам всей душой, Путина поносили, как могли, и вообще «очень полюбили Эстонию», а вы нас не хотите «интегрировать»!
И невдомек мадам из Химок, что преследование русскоязычного населения — целенаправленная политика эстонских властей, которые сделали проживающих в стране русских гражданами «второго сорта», а ее детям именно это и показывают в местных летних лагерях и школах, где они, по ее собственным словам, чувствуют себя «в изоляции». Так что ждет ее в «милой Эстонии» незавидная судьба Остапа.
Сколько ни кричи «Тряска Романия марэ!» или «Да здравствует Эстония!», на Западе переметнувшийся к ним либерал из России никому не нужен — отработанный материал. Независимо от того, хочет он «интегрироваться» или нет.
Чтобы всплыть снова на поверхность, Чириковой, думается, осталось теперь одно — встать на защиту эстонских лесов.
А что? Давно пора! По данным проведенного Тартуским университетом анализа, за последние 20 лет в Эстонии было вырублено 37% хвойного леса, что не может не беспокоить экологические организации. Хотя, причем здесь лес? Ведь в России она вместе со своими сотоварищами занималась его «защитой», как теперь это понятно, только ради провокаций в адрес властей и будущих «тридцати сребренников».
Кстати, когда недавно у нее в Таллине брал интервью корреспондент МК, он с удивлением заметил, что к лацкану жакета Чириковой был демонстративно приколот значок вооруженной организации «Кайтселийт» («Союз обороны Эстонии»).
Организации, созданной в свое время эстонскими националистами для «обороны» против СССР, и воссозданный после его краха. Такой вот пируэт либеральной оппозиционерки. От «защитницы Химкинского леса» до «Союза обороны Эстонии». И орден от Байдена она тоже теперь надевает?
Читайте также: Умер боевик «АТО», объявивший голодовку в больнице (ФОТО)
Андрей Соколов
Источник - Русская весна