Шестой погром: украинские неонацисты убивают цыган
В ночь с 23 на 24 июня группа юных львовских нацистов напала на цыганский поселок, расположенный на одной из окраин Львова, зарезав одного из ее жителей — 23-летнего уроженца Закарпатской области.
Участники погрома состояли в ультраправой организации «Трезвая и злая молодежь», которая, по всей видимости, представляет собой одно из подразделений нацистской группировки Misanthropic Division, тесно связанной со структурами «Национального корпуса» и «Азова». Интернет-аккаунты группы заполнены цитатами из Гитлера и Муссолини, и совершенно определенно указывают на расистские взгляды ее участников. По свидетельству львовских правозащитников, трезвые и злые нацисты шли в лагерь именно убивать — и если бы не вмешательство полиции, жертв было бы больше. Они успели порезать ножами даже десятилетнего ребенка, а также его мать, которая пыталась закрыть сына собственным телом.
Львовская трагедия стала страшной закономерностью — ведь, начиная с апреля, это был уже шестой по счету цыганский погром. 21 апреля нацисты из группы С14 разгромили и сожгли цыганский лагерь на Лысой Горе — то есть, на территории Печерского района Киева, где расположены все высшие органы государственной власти Украины. Больше того — во время погрома на месте событий присутствовали представители полиции, которая цинично назвали происходящий беспредел «субботником». Однако уже вскоре в интернете опубликовали видеозапись этого нападения, на котором хорошо видно, как толпа нацистов бьет и гонит прочь цыганских детей и женщин.
Давление со стороны международных правозащитников заставило МВД завести по факту погрома уголовное дело — однако никто не дал ему ход. И почувствовавшие безнаказанность ультраправые тут же приступили к новым погромным акциям. 9 мая националистическая молодежь сожгла цыганский лагерь в поселке Рудное около Львова. 22 мая вооруженные битами и ножами нацисты напали на цыганское поселение в Тернопольской области. Наконец, 7 июня активисты «Национальных дружин» разгромили цыганские дома в Голосеевском парке Киева — пригласив на этот погром столичные СМИ. Кроме того, 27 мая активисты различных ультраправых организаций устроили погром кавказских и турецких ларьков на киевском рынке возле метро «Лесная» — как бы показывая, что их жертвами могут становиться отнюдь не одни только цыгане.
Погромный террор нарастал, и это с неизбежностью должно было привести к человеческим жертвам — что и произошло в субботу на окраине «европейского» Львова.
Конечно, украинские спецслужбы предсказуемо пытаются перевести стрелки в сторону России, но этому не верит никто.
Проблема правого погромного беспредела слишком очевидна — как и то, что власти откровенно потворствуют действиям нацистов. «Безнаказанность предыдущих нападений на ромов привела к новому витку насилия и — как следствие — первой смерти.
Руководство государства Украина, президент и министр внутренних дел, наконец, должны определиться, с какой они стороны — Европейской конвенции по правам человека или книги „Майн кампф“. Волна расправы останавливается не заигрыванием с нео-нацистами, а неизбежностью наказания для всех преступников», — пафосно написал об этом в фейсбуке депутат Сергей Лещенко, который чутко ориентируется на позицию посольства США, где жестко осудили цыганский погром.
Однако ответом Лещенко стала настоящая волна критики. Его комментаторы горячо поддержали погромщиков, заявляя, что цыгане сами виноваты в том, что патриоты совершили над ними кровавую силовую расправу. Другими словами, украинская либеральная общественность однозначно выбрала этой ситуации сторону условного «Майн кампфа» — и, опираясь на ее моральную поддержку, нацисты наверняка продолжат нападения и убийства.
В пользу этих прогнозов говорит сама реакция на уголовные преступления против цыганской общины. Множество представителей стремительно правеющего украинского общества открыто поддерживают погромы, требуя подвергнуть цыган депортациям и репрессиям. Все это накладывается на массовые проявления ненависти и расизма, которыми буквально рябит новостная хроника Украины. Достаточно вспомнить, что всего несколько дней назад львовские нацисты вандализировали могилу знаменитого разведчика Николая Кузнецова и облили зеленкой львовянку Инну Иваночко, которая пытается спасти от разрушения Монумент Славы, вместе с захоронениями погибших во время войны советских солдат. Вполне возможно, что за этими инцидентами стоят те же самые нацисты — или же кто-то из их соратников и друзей.
Адвокаты погромщиков уже пытаются представить львовских убийц героями, пытаясь представить пострадавших цыган бандитами и ворами. Однако, эту версию опровергает даже сверхтолерантная к ультраправым полиция. По словам сотрудников Львовского МВД, цыгане приехали в город на волне мусорного кризиса, и в основном занимались утилизацией отходов — с которой несколько лет не могли справиться местные власти. Это давало достаточно неплохой и стабильный доход, так что цыгане старались вообще не появляться в городском центре Львова, где на них неоднократно нападали ультраправые фанаты клуба «Карпаты».
Миф о засилье цыганского криминала хорошо опровергает развязка событий в расположенном под Одессой селе Лощиновка, где два года назад также состоялся крупный цыганский погром. Местные правые обвинили цыган в убийстве маленькой девочки и заявили об их причастности к наркобизнесу.
Представители национального меньшинства были изгнаны из села с помощью специально приехавшего туда «Национального корпуса», а украинские политики горячо поддержали погромщиков — тогдашний губернатор Одесчины Михаил Саакашвили назвал цыганский квартал «притоном», а националист Олег Соскин и вовсе призвал депортировать представителей этой национальности из Украины.
Однако, расследование полиции показало, что цыгане совершенно непричастны к убийству подростка, а в наркоторговле удалось уличить всего одну цыганскую женщину — поскольку, как оказалось, этот бизнес находится в Одесской области под контролем представителей титульной национальности.
Между тем, антицыганский тренд является важным маркером, который свидетельствует о ползучей нацификации украинской политики. Ведь украинские нацисты пользуются полной беззащитностью цыган, и вполне открыто декларируют свои действия в качестве продолжения гитлеровской политики, которая была направлена на массовое уничтожение этого ни в чем не повинного народа.
Так, во время нацистских репрессий 1933–1945 годов были убито от 600 тысяч до полутора миллиона ромалы, а цыганские общины Австрии и Германии были уничтожены на 90 процентов. Именно цыгане стали первыми жертвами расстрелов в киевском Бабьем яру, где в сентябре 1941 года расстреляли пять таборов цыган. Согласно исследованию историка Виктора Короля, здесь было уничтожено около 10 тысяч украинских цыган, а судя по общим данным, гитлеровцы уничтожили в Украине более 20 тысяч представителей этого народа. В качестве напоминания об этой бойне на территории Бабьего яра установлен монумент «Ромская кибитка» — сделанный из бронзы фургон со следами от пуль.
Увы, но, судя по всему, Украине вскоре понадобятся монументы в память о новых жертвах нацистского террора — которые вдохновляются все теми же старыми людоедскими предрассудками.
Читайте также: «Мы в ужасе»: Европа отреагировала на погром во Львове
Андрей Манчук, Украина.ру
Источник - Русская весна