Катехизис против Катехона
О "христианской" русофобии Дмитрия Корчинского Дмитрий Александрович Корчинский (Дмитро Олександрович Корчинський; 1964 г.р.) - один из самых внешне противоречивых политиков «постсоветского пространства». Будучи одним из создателей первой «новобандеровской» партии на Украине УНА-УНСО, он воевал на стороне чеченских сепаратистов в 1994-1995 гг. Однако «оранжевую революцию» 2004 г. в Киеве не поддержал и даже приезжал в Россию и проводил инструктирование движения «Наши» на Селигере. После начала Евромайдана поддержал его, но вскоре отошел из-за разногласий с руководителями и организаторами. Весной 2014 года заявил: «Может быть, Крым не станет украинским, но он не будет и российским. Крым будет или украинским, или безлюдным». Известный литератор, автор сборника стихов «Философия смуты», книг «Война в толпе», «Авторитарная альтернатива», «Революция от кутюр». Считает себя «христианским фундаменталистом» (принадлежа к одной из ветвей РПЦЗ, не воссоединившихся с РПЦ»), считает своей задачей «борьбу за дело Иисуса Христа методами исламской революции». И вот - Корчинский только что выпускает ни много, ни мало, как «Катехизис» (М., 2014). Первоначально катехизис – оглашение, устное наставление в вере. Как книжный жанр он возникает вне православной традиции, на Западе (кстати, как и индивидуальная проповедь), причем при переходе к Новому времени, в эпоху начала секуляризации. Первый русский катехизис был написан в 1562 г. белорусским протестантом Симоном Будным, «на простом наречии» в подражание лютеровским изданиям. Первый православный катехизис написал учитель Львовской братской школы Лаврентий Зизаний (1560-1634) . В его катехизисе очень сильно католическое влияние. После Зизания у Русской Церкви вплоть до XX века было два официальных катехизиса — «Православное исповедание кафолической и апостольской церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы ((1596—1647) и знаменитый «Катехизис пространный христианский» московского митрополита Филарета (Дроздова). Как правило, катехизис должен содержать разъяснение молитвы Господней, Символа веры и десяти заповедей, а также христианских таинств. Всегда, однако, существовало в Православии однокоренное слово-понятие «катехон» ( греч. κατχων — «удерживающий» или «держай ныне» ), впервые употребленное апостолом Павлом в Послании к Солуняном ( 2, 7 ). Оно обозначает то, что препятствует приходу антихриста ( «беззаконнаго») и, начиная со св. Иоанна Златоуста толкуется Отцами Церкви прежде всего как «Римское Царство», которое, пока стоит, мешает установлению всемирного владычества , как сегодня сказали бы, «глобальной диктатуры» этого «лжецаря»-самозванца ( Отцы уточняли, «от колена Данова») с формальным центром в Старом Иеросалиме. «Римское Царство» может менять местоположение. За Старым Римом следует Новый Рим – «Империя Ромеев», за ней – Русское Царство, Третий Рим. Только «катехон» является в Православии «политическим субъектом» - именно Православное Царство, а не сама Церковь, каковая есть Царство не от мира сего. За «отъятием удерживающего» неотменимо и неизбежно следует приход антихриста. Это не вопрос политических взглядов и политического выбора, а вопрос онтологии истории в ее Православно-христианском понимании. На самом деле онтология «удерживающего» очень проста: речь идет о “граде ограждения», о части земли, не подпадающей под диктат «современного мира». Важно помнить: всякое умаление миссии катехонического Царства, и тем более призывы к его разрушению, в том числе во имя «религиозной свободы» и «независимости Церкви от государства», даже если все это формально не соединено с отрицанием церковных догматов и канонов, объективно прокладывает путь антихристу. Увы, несмотря на все содержащиеся в «Катехизисе» Корчинского проклятия современному миру («бюрократическому интернационалу» особенно, а также «политкорректности», капитализму, демократии, однополым бракам и т.д. ), которые вполне справедливы, и с которыми можно согласиться, он служит именно этому. Истинной целью нового «катехизиса» является не изложение догматов и канонов, а как раз низвержение «катехона». Признаем: «законы жанра» соблюдены. Корчинский привёл разные редакции Символа веры, заповедей, догматов, рассказал о постах и основных христианских праздниках. Также вполне добросовестно изложив различия между Православием и Римо-Католицизмом и даже говоря о том, что «Православие является не одним из путей, а единственным путем к Богу», Дмитрий Корчинский как бы неожиданно, вдруг переходит к почти полному оправданию латинства - даже не папства как такового, а именно латинства. Речь прежде всего идет, конечно, о латинском догмате Filioque, - о исхождении Духа Святаго не только от Отца, но и «от
Источник - Агентство «Новороссия»