Корейский тупик
Северокорейский лидер Ким Чен Ын, в течение последнего времени демонстрирующий чудеса миролюбия и покладистости, натолкнулся на противоречивые сигналы из Вашингтона.
Разрядка на Корейском полуострове наметилась еще во время проведения зимней Олимпиады в южнокорейском Пхенчхане, где КНДР и Республика Корея объединили женские сборные по хоккею в одну команду, выступающую под флагом с изображением единой Кореи. Сестра Ким Чен Ына Ким Ё Чжон, находившаяся в Пхенчхане в составе северокорейской делегации, получила приглашение посетить в составе делегации северокорейских чиновников официальную резиденцию президента Южной Кореи.
Ким Ё Чжон переговорила с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и передала ему личное письмо от брата, в котором содержалось приглашение посетить Пхеньян. Расстроенному таким развитием событий вице-президенту США Майку Пенсу, также присутствовавшему на церемонии открытия Олимпиады, пришлось сделать заявление, что США, Япония и Южная Корея едины в желании экономически удушить КНДР. Мун Чжэ Ин, который шел на президентские выборы с обещанием не допустить войны на Корейском полуострове и даже позволял себе критиковать США за милитаризм, заявил, что США должны «снизить порог для переговоров» с КНДР, то есть отказаться от ультиматумов, и продолжил стремительное сближение с северным соседом.
Выступая на Мюнхенской конференции, Мун Чжэ Ин охарактеризовал свою политику в отношении Северной Кореи как «перемены через сближение». «Германия продемонстрировала, что, невзирая на все проблемы, никогда не следует сомневаться в примирении и объединении», — заявил президент Республики Корея, намекая на объединение Германии в 1990 году. Там, где еще вчера ожидали войну с применением ядерного оружия, появилась надежда не только на замораживание конфликта, но даже на улучшение отношений между корейскими государствами.
Президент США Дональд Трамп отреагировал на произошедшее по своему обыкновению через твиттер, написав: «Посмотрим, что получится». Пятого марта президент Южной Кореи отправил в Пхеньян для переговоров пять высокопоставленных чиновников, в том числе главу разведки Со Хуна и советника президента по вопросам безопасности Чон Ый Ёна. По итогам переговоров представитель южнокорейской делегации заявил, что КНДР готова отказаться от своей ядерной программы и провести прямые переговоры с США. Вашингтон, видя, что конфликт может сойти на нет, решил его обострить, объявив во время проведения межкорейских переговоров о введении новых санкций против КНДР.
Поскольку Ким Чен Ын вел себя как голубь мира, ничего ядерного не взрывал и ничего межконтинентального не запускал, американцы нашли достаточно оригинальную причину для новых санкций. Вспомнив, что более года назад в Малайзии был убит сводный брат Ким Чен Ына Ким Чен Нам, США обвинили КНДР ни много ни мало в применении химического оружия.
Страна, отличившаяся в регионе бомбардировками мирного населения ядерным оружием и применением напалма против того же мирного населения, могла бы и более аккуратно подбирать формулировки.
Но для Америки слишком важно сохранять напряженность на Корейском полуострове. Для США как государства это повод сплотить союзников перед угрозой, оправдание военного присутствия, сдерживающего Китай, и возможность сохранить за собой роль арбитра в регионе. Лично для президента США такой тлеющий конфликт полезен: в случае возникновения реальной угрозы импичмента всегда есть надежда развязать победоносную войну и остаться у власти. А Ким Чен Ына такое поведение американцев лишний раз должно убедить в том, что они понимают только язык силы и искренне не хотят урегулирования.
Южнокорейские чиновники, участвовавшие в переговорах с Северной Кореей, вылетели в Вашингтон, чтобы передать предложения Пхеньяна и скоординировать свои действия с США. В итоге Дональд Трамп все-таки заявил в твиттере, что готовится его встреча с Ким Чен Ыном, однако поставил весьма жесткие условия для снятия санкций с Северной Кореи.
По материалам
Источник - Русская весна (rusnext.ru)