Будем реалистами: 2018 — год продолжения бурь
Обычно политические прогнозы не стоят времени, затраченного на их прочтение. Политика, особенно международная, куда сложнее самой мудрёной нынешней высшей математики. Каких-нибудь, к примеру, квантовых алгебр, которые и не всем математикам-то доступны. А уж столкновения и сотрудничество взаимодействующих и невзаимодействующих сущностей в политике — тут и квантовые алгебры разобраться не помогут.
И всё же: каким будет 2018 год в том, что касается международной политики? Сказать трудно, но можно. Это в преддверии Нового года попробовал сделать председатель Комитета по международным делам Государственной Думы России Леонид Слуцкий.
В политике, отметил он, есть одна непреложная закономерность — если существует неразрешённый конфликт, он будет существовать до своего разрешения тем или иным способом.
С этой точки зрения Слуцкий и предложил просчитать основные элементы международной политики 2018 года. По крайней мере, те из них, что касаются России, те, в которые Россия вовлечена.
Россия — США
Здесь основной вопрос — это взаимодействие, если его так можно назвать, между Россией и США. Тут по-прежнему сохраняется риск дальнейшего ухудшения отношений между двумя странами. А это далеко не политическая, а реальная жизненная проблема: обе страны в состоянии уничтожить друг друга и весь мир.
Не будем говорить о модном поверье, будто мощь и влияние США ныне сокращаются, предложил Леонид Слуцкий.
Да, многое говорит об этом, но и происходит это на уровне, с которого, как говорится, можно падать бесконечно, — обосновал он свою мысль. — А вот другое действительно неоспоримо — то, что Россия своё влияние и свою мощь очень быстрыми темпами увеличивает. И в этом смысле она неизбежно будет заполнять те ниши в сфере международного влияния, которые теряют Штаты. Даже если мы возвращаем своё — то, чем владел когда-то Советский Союз, но что отдал в 90-е годы.
Такое прямое столкновение уже произошло в Сирии, хотя РФ и США нашли тот способ взаимопонимания, который не довёл противостояние до горячей фазы. Но не случайно США всеми правдами и неправдами пытаются закрепиться в Сирии, даже обвиняя Россию в присвоении победы над международными террористами. В Вашингтоне тоже понимают, что там сейчас — а главное, в будущем — продолжается прямой и непосредственный спор между великими державами о том, кто из них закрепит своё право подниматься, а кто признает свой тренд на спуск.
Так что будем реалистами, — предлагает Леонид Слуцкий. — В 2018 году это цивилизационно важное «перетягивание каната» в регионе продолжится.
Россия и временно утерянные территории империи
Аналогичная ситуация и на Украине, считает политик.
Сегодня раздаются голоса, что, мол, Соединённые Штаты готовы сдать режим в Киеве, — сказал председатель комитета Госдумы. Это — вряд ли, особенно, если произнести с интонацией любимого всеми героя «Белого солнца пустыни». В сущности, это то же самое цивилизационное столкновение, только с поправкой на то, что Украина для России ближайший сосед и братская страна.
Иначе говоря, русско-американский конфликт на Украине продолжится, — только так можно понять Леонида Слуцкого. Да оно и верно: если учесть, что на деле бывший юго-западный регион Российской империи для России является с исторической точки зрения временно утерянными территориями, а с военной — стратегическим, то установление над ним полного контроля США становится, естественно, стратегическим для неё поражением. Допустит ли этого Россия?
Ответ очевиден. И в этом смысле произойди даже невероятное: выиграй на президентских выборах политик с программой вернуть Киеву Крым, прекратить поддержку Донбасса, упасть на колени, покаяться, выплатить контрибуции и штрафы и так далее — Россия как историческая сущность и геополитическая субъектность не позволит ему этого сделать. Скорее произойдёт возвращение этих временно отторгнутых у империи территорий в лоно матушки-России.
Россия и Европа
А вот напряжённость между РФ и Европой может снизиться, полагает Леонид Слуцкий.
Россия не отступила и не собирается отступать ни перед какими санкциями, — заявил он. — Европа это поняла. До окончательного снятия санкций ещё далеко, но и их исполнение, уверен, будет всё менее истовым. Сами же наши европейские партнёры страдают от санкционного противостояния и стараются найти обходной путь.
Политик ничего не сказал, правда, про нарастание военного напряжения на границах между Россией и Европой. А оно имеет тенденцию к нарастанию. Здесь видны чёткие американские интересы: рост недоверия, опасений друг друга, рост военных столкновений вернёт Европу в благословенные 60-е годы, когда не только надёжно сидела на коротком поводке у Вашингтона, но и преданно глядела ему в глаза.
В последующие годы конфронтация с советской Россией начала потихоньку размываться, на смену вражде пришёл взаимный торговый интерес, а с окончанием холодной войны редуты её, казалось, и вовсе обрушились. Потом выяснилось, что — не до конца, но это уже не играло особого геополитического значения: в этом векторе Европа от американского поводка отвязалась, и начала играть собственную роль в мире и в мировой политике. Потенциально — весьма болезненно конкурентную по отношению к США.
Штаты, разумеется, давно это видели. Не случайно в начале 80-х они спровоцировали «першинговый кризис» в Европе, начал устанавливать там ракеты малой и средней дальности, нацеленные на Советский Союз. История распорядилась так, что та конфронтация разрядилась распадом СССР. Но ведь Россия-то никуда не делась! Наоборот, стало очевидным, что весь Союз висел на её плечах и жил за счёт её нищеты. А теперь, освобождённая от этих вериг, она не только окрепнет, но затем поднимется, затем начнёт возвращать утерянное. А так ведь и начало происходить…
И рано или поздно, но в Вашингтоне не могли не задуматься, что будет, если такая Россия столкуется с не зависимой от Штатов Европой. И там начали действовать. Распад Югославии и образование Косово не только дали США крупную военную базу в этом регионе, но и навесили на Европу косовскую гирю в виде необходимости помогать и защищать, а взамен получить жесточайшую этническую мафию и практически легальный наркотрафик. Затем на шею Европе добавили гирю из бедных, но жадных восточноевропейских стран, которые к тому же стали преданными американскими агентами в «старой Европе». Ну, а когда и этот потенциал оказался истрачен, США отяготили Европу новым «холодно-военным» конфликтом с поднимающейся Россией.
В этом свете отношения между Россией и Европой представляются в наступающем году довольно неровными: собственные интересы «старушки» будут тянуть её к «матушке», а вот интересы США будут вновь и вновь отдёргивать её за военный поводок.
И остаётся надеяться на правильность прогноза Леонида Слуцкого, которому, по его словам, «хочется верить, 2018 год будет поворотным»:
Мировые державы должны, наконец, понять, что конфликты неразрешимы на пути «кто — кого» и односторонний мировой порядок — это в сегодняшнем мире тупиковая логика.
Покровский Александр
Царьград
Читайте также: ВСУ несут большие потери от огня снайперов: новый список убитых на Донбассе
Источник - Русская весна