Стрельба на фабрике «Меньшевик»: что известно о стрелке
Друг Ильи Аверьянова, устроившего стрельбу на фабрике в Москве, характеризует его как человека серьезного и принципиального, а кредитор утверждает, что не удивлен тем, что произошло. Русская служба Би-би-си собрала информацию о бывшем владельце кондитерской фабрики «Меньшевик» и его бизнесе.
«Из него делают сейчас такого отчаявшегося человека, у которого последнее отбирают. Он никакой не отчаявшийся, он борется с этими людьми последние четыре года. Другой человек уже бы давно сдался, сказал бы: «Черт с вами, подавитесь», — сказал Русской службе Би-би-си друг Ильи Аверьянова Герман Батасов.
«Я в последний раз с ним разговаривал, говорил: «Слушай, ты уже мальчик не молодой, у тебя дети…» А он говорит: «Как я потом детям в глаза смотреть буду? Я эту фабрику на протяжении 20 лет строил», — продолжает он.
Выстрелы раздались на кондитерской фабрике утром 27 декабря. В результате погиб один человек. По версии Следственного комитета, стрелявший — бывший совладелец «Меньшевика» Илья Аверьянов. Он утверждает, что у него «отобрали фабрику».
Батасов говорит, что знает Аверьянова больше 35 лет. Они вместе учились и поддерживали отношения. По его словам, у Аверьянова восемь детей от двух браков. Он женат.
«Сейчас СМИ пытаются представить это так, будто ни с того ни с сего к нему люди пришли, а он по ним стрелять начал. Это чушь полная. Он человек достаточно серьезный и очень принципиальный. Это давление на него оказывается больше четырех лет», — сказал Батасов.
Полиция обыскала фабрику, однако подозреваемого не обнаружила, EPA
Он также рассказал, что это не первый конфликт с участием Аверьянова, который произошел на территории фабрики.
«Ситуация, которая сегодня произошла, происходила там и ранее. Просто без стрельбы. В начале этого года пришли к нему приставы с этими липовыми бумажками, он их послал, сказал, что подал в суд, ведется судебное разбирательство», — говорит Батасов.
«Через 20 минут туда приехала группа вооруженных арматурой и бейсбольными битами дагестанцев и осетинов — они перелезли через забор, избили охрану фабрики, Илье голову проломили — по этому вопросу есть обращения в прокуратуру и МВД, которые как всегда ни черта не делали. То, что сегодня произошло, — очередная попытка реванша», — утверждает он.
Что известно про фабрику «Меньшевик»
Фабрика Аверьянова производила леденцы, жвачку и мармелад. Самый известный бренд компании — «Лизун-Сосун», оформление которого напоминало дизайн конфеты Chupa Chups, писал журнал «Компания». Перед началом собственного производства Аверьянов импортировал Chupa Chups в Россию.
Сейчас официальный сайт «Меньшевика» не работает.
ООО «КФ Меньшевик», по данным СПАРК-Интерфакс, основана в 1999 году. Илье Аверьянову принадлежало 20% предприятия. По состоянию на 2005 год, Аверьянов перестал быть владельцем фабрики. У нее было два собственника — Людмила Невзгодина и Нина Яковлева. Сам Аверьянов в конце 2004 года стал гендиректором предприятия.
Последняя отчетность «Меньшевика» была опубликована в 2006 году. Тогда ее убыток превысил 14 млн рублей (242,8 тыс. долларов).
Из списка должников Федеральной службы судебных приставов следует, что в отношении компании возбуждено 37 исполнительных производств. Речь идет о взыскании налогов, страховых взносов, штрафов и других видов задолженностей. Суммы варьируются от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Самая крупная сумма долга — более 3,3 млн рублей.
Три недели назад, 4 декабря 2017 года, было заведено дело о банкротстве «Меньшевика» по иску Шамсутдина Раджабова.
Слушание по делу назначили на 18 января 2018 года. Шамсутдин Раджабов является совладельцем компании «Денэм Холл», у которой «КФ Меньшевик» раньше пытался взыскать долг в размере 141 млн рублей. Но в этом иске ему было отказано.
С этой компанией «КФ Меньшевик» судится уже несколько лет.
Компания Аверьянова задолжала «Денэм Холлу» 90,2 млн рублей. В счет погашения этого долга два здания фабрики по адресу Иловайская, 20 (корпус 1 и 2) общей площадью 7,2 тыс. квадратных метров были выставлены на торги. Их общая стоимость оценивалась в 180 млн рублей. Покупателя не нашлось, и оба объекта в 2014 году были переданы «Денэм Холлу» с дисконтом. Суд счел, что с учетом процентов за пользование деньгами «Денэм Холл» не должен возвращать «ФК Меньшевик» разницу.
Шамсутдин Раджабов сказал Business FM, что Аверьянов ему «неоднократно угрожал» и говорил: «Если вы придете на фабрику, я вас застрелю».
«Подделывал документы. Кстати, по поводу подделывания документов. Мы обращались по поводу этого преступления еще в сентябре месяце в ОВД „Тверское“, однако до настоящего времени никто из заявителей не опрошен и дело не возбуждено», — сказал Раджабов в эфире радиостанции.
Аверьянов в разговоре с этой радиостанцией упомянул две фамилии. «Короче говоря, банда кавказская, осетинская во главе с двумя прокурорами. Один из прокуроров — это Дударов, заместитель прокурора ЮВАО — прямо записывайте. Второй прокурор — это [неразборчиво] Чехоев, заместитель прокурора Западного округа», — сказал он.
Человек с фамилией Чехоев действительно работает в прокуратуре, но не Западного, а Юго-Западного административного округа Москвы. Би-би-си позвонила Георгию Чехоеву в 12:20 по Москве — он заявил, что не слышал о стрельбе на фабрике «Меньшевик». А в ответ на вопрос о том, почему Аверьянов мог назвать его фамилию, сказал: «Нет, здесь какая-то ошибка, наверно».
В прокуратуре Юго-Восточного административного округа, где работает Сослан Дударов, Би-би-си сказали, что он вместе с прокурором выехал на место происшествия. «Я не могу сказать, почему Аверьянов называет такую фамилию (Дударова — Би-би-си). Ситуация еще не получила своего разрешения», — сказал коллега Дударова.
Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной сообщил, что Илья Аверьянов несколько раз обращался с заявлениями по поводу попыток отнять у него бизнес.
«Он неоднократно писал заявления в правоохранительные органы и обвинял то ли партнеров, то ли контрагентов. Писал заявления, что против него совершаются мошеннические действия, чтобы отнять у него бизнес», — сказал Куренной в эфире радиостанции «Говорит Москва».
По данным Генпрокуратуры, Аверьянову раз за разом отказывали в возбуждении уголовного дела, и тогда он обращался в прокуратуру, которая, «чтобы соблюсти его законные интересы, отправляла материалы на дополнительные проверки в те же самые правоохранительные органы».
Источник - Русская весна